Урок по русскому языку для 2 класса Число имен существительных

Конспект урока по программе Начальная инновационная школа, к учебнику Л.В. Киберева, О.А. Клейнфельд, Г.И.Мелихова "Русский язык 2 класс"Тема урока: Число имен существительных.Цели: Формировать умение определять число имен существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся. Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания; способствовать развитию умения делать выводы. Планируемые результаты:Предметные: уметь определять число имен существительных.Метапредм...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: русский язык__________ Класс: ___2__

Тема урока: Число имен существительных.

Цели: Формировать умение определять число имен существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся. Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания; способствовать развитию умения делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять число имен существительных.

Метапредметные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий; объяснять и сравнивать слова из упражнения, отвечать на вопросы, формулировать несложный вывод; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, слушать ответы одноклассников, составлять устное высказывание.

Личностные: положительное отношение к уроку русского языка.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, доска, учебник Л.В. Киберева, О.А. Клейнфельд, Г.И.Мелихова "Русский язык 2 класс"

Этапы работы

Содержание этапа

1

I Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовка к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

включить учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи: создать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся.


II Актуализация опорных знаний

1)Введение в тему урока. Словарная работа.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

актуализировать знания об имени существительном, как части речи, установление связи известного материала с новой темой.

Задачи:

повторить словарные слова, обобщить знания об имени существительном.

Цель, которую учитель хочет достичь: проверить знания обучающихся об имени существительном.

Методы: социальные (организация взаимопроверки);

эмоциональные (стимулирующее оценивание).

2)Сообщение темы, цели урока. Постановка проблемы.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: уметь

формулировать тему и цель урока.

Цель, которую учитель хочет достичь: вовлечь обучающихся в процесс постановки цели урока.

Методы: словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы); познавательные ( создание проблемной ситуации)


III Формирование новых знаний

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

уметь самостоятельно делать выводы.

Задачи:

выявить связь объектов работы с целями и результатами.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать у учащихся ситуации взаимопомощи, создать условия для открытия новых знаний.

Методы:

словесные (беседа);

методы стимулирования и мотивации (учет познавательного интереса);

социальные (поиск контактов и сотрудничества).

ФИЗМИНУТКА

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

снять напряжение, сменить статическую позу.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для снятия напряжения, смены статической позы, организовать физминутку как части практической работы.

Методы:

практический (упражнения).

IV Формирование практических умений

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

оценить своё умение самостоятельно определять число имен существительных и изменять форму слова

Задачи:

определить практическую значимость умения изменять существительные по числам; провести наблюдение за изменением существительных.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для наблюдения за изменением имен существительных.

Задачи: направлять действия обучающихся при определении орфограммы.

Методы: словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации (прогнозирование будущей деятельности, заинтересованность результатами работы);

методы самоконтроля (сравнение личных результатов с образцом)


V Итоги

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

осознать свою УД, провести самооценку результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности.

Задачи:

сочетать методы педагогического оценивания, самооценки обучающихся

Методы:

словесные (беседа);

волевые (формирование рефлексивности);

методы оценивания (педагогическая оценка, графическая самооценка, взаимооценка).




Приветствие:

- Сегодня прекрасный весенний денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

- Мы урок наш начинаем,

На столе мы проверяем:

Всё ль в порядке?

Всё ль на месте?

И урок начнём мы вместе.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

(Запись в тетради числа, классной работы)

На предыдущих уроках мы с вами открывали тайны имени существительного. И сегодня на уроке мы сделаем новое открытие. А поможет нам в этом следующее задание.

На доске записаны слова: береза, собака, машины, корова, картина, ворона.

Что объединяет все эти слова (это имена существительные)

Назовите слово, которое здесь лишнее.(машины).Почему? (все слова обозначают один предмет, а слово "машины" - много)

Так какое же открытие мы сегодня сделаем? (имена существительные изменяются по числам)

-Назовите тему нашего урока.( Число имен существительных.) Чему мы должны сегодня научиться на уроке? (научиться определять число имен существительных)


Самый главный помощник в освоении новых знаний - это наш учебник.

Поможет нам разобраться в новой теме упр. 92

- Откройте стр. 50 упр.92. Прочитайте задание. Объясните.

Прочитайте первую группу слов. Какие окончания помогают понять, что предметов много. ( окончание -ы)

Прочитайте вторую группу слов. Какие окончания помогают понять, что предметов много. ( окончание -и)

Прочитайте третью группу слов. Какие окончания помогают понять, что предметов много. ( окончание -а, -я). Значит, какие окончания помогают образовывать множественное число у имен существительных ( -Ы, -И, -А, -Я)

(Запись в тетрадь окончаний множественного числа)

Какое новое знание мы в этом упражнении открыли? ( окончания -Ы, -И, -А, Я помогают образовывать множественное число у имен существительных)




Теперь мы знаем какие окончания помогают определить множественное число у имен существительных. Следующее задание поможет нам попрактиковаться в изменении существительных по числам.

Упр. 94 (работа в парах)

1-й ряд записывает слова 1-го столбика, 2-й ряд - 2-го столбика, 3-й ряд - 3-го.

Оценивание своей работы.

Для чего мы выполняли это упражнение?

Мы с вами многое сегодня узнали, попрактиковались в образовании формы множественного числа. Наши умения помогут выполнить работу в группе.

Напомните мне правила работы в группе.

На доске:

Братья - брат (м.р.), стулья - .... (...), листья - ... (...), деревья - .... (...), крылья - ...(...), парты - ... (...), брюки- ... (...)

Проверка.

С каким затруднением столкнулись. Почему в последнем слове мы не можем определить род.

Вывод : не все имена существительные изменяются по числам. Во множественном числе род не определяется.

Оцените работу группы.

Мы сделали много открытий. Теперь мы сможем сами составить правило.

Помогите мне сформулировать его.

Имена существительные могут иметь формы ___________________ и ________________________ числа.

Единственное число (ед.ч.) показывает, что предмет ___________ .

Множественное число (мн.ч) показывает, предметов ____________.

Формы множественного числа имён существительных имеют окончания __________________.

У существительных в форме множественного числа род __________.

Мы сегодня на уроке проделали большую работу. Сейчас нам необходимо подвести итог.

Какую цель мы ставили в начале урока (научиться определять число имен существительных).

- Как вы думаете, нам удалось её достичь?

На доске: сегодня на уроке


  • Научился ………………

  • Понял, что …………….

  • Теперь я могу ………..

Подумайте и закончите предложения.

Оцените свою работу на этом уроке.


Эксперты: ______________________________________________ Кухтенкова И.А. зам.директра МОУ СОШ №117

Красноармейского района г. Волгограда

_______________________________________________ Евтушенко И.В. учитель МОУ гимназии №7

Красноармейского района г. Волгограда



© 2010-2022