Социально значимый проект по русскому языку Письмо солдату

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект

«Письмо солдату»


Актуальность проекта

В разных уголках России несут сегодня службу выпускники школ поселения. Для некоторых из них профессия военного - призвание души.

Армия является гарантом стабильности и безопасности нашего общества. Проблемы общества как в зеркале отражаются на состоянии армии. Так что же случилось с нами? Мы перестали быть патриотами и перестали любить свою армию?

Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. Патриотизм в формировании личности занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в Армию.

По данным издания , в ходе завершившегося 31 декабря 2014 года осеннего призыва, в российскую армию отправилось служить рекордно малое количество новобранцев - всего 135,8 тысяч человек. В то же время «на дембель» отправятся призванные ранее 240 тысяч человек. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом

Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость. Именно с этой целью и создан проект «Письмо солдату»

Лучшие письма будут отправлены адресатам. Читая их, солдаты не только с благодарностью вспомнят о школьной поре, но и с любовью

вспомнят родную станицу, поймут, что их ждут не только родные и близкие, а ждёт школа, учителя, одноклассники, друзья.

Цель проекта - создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся и моральной поддержки солдат срочной службы.

Для достижения этой цели было необходимо решить следующие задачи:

  • воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма;

  • поддержка ребят, призванных на службу из нашей станицы, повышение их авторитета в глазах современной молодежи;

  • формирование чувства гордости за российскую армию;

  • раскрытие творческих способностей учащихся;

  • создание в классе условий для развития сплочённости коллектива, который объединяется общим делом

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 - февраль 2015 г.г.

Участники проекта: учащиеся 5-9 классов, члены родительского комитета, педагог-организатор

Руководитель проекта: В. И. Перетятько

Ожидаемые результаты проекта

При условии реализации данного проекта предполагается:

  • развитие у учащихся интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

  • становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;

  • повышение престижа военной службы в РФ;

  • сохранение преемственности поколений

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

  • вовлечение в деятельность;

  • стимулирование;

  • сотрудничество;

4

  • доверие;

  • личный пример.

Формы реализации проекта: опрос общественного мнения, диагностика, тематические экскурсии в школьный и станичный историко-краеведческие музеи, творческие работы учащихся, конкурсы, викторины, работа с ИКТ.

Основные этапы реализации проекта

Этап

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные, исполнители

1.Подготовительный

1. Обозначение актуальности темы будущего проекта.

Сентябрь 2014 г.

.,учащиеся

2.Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта

Сентябрь 2014 г.

учащиеся

4.Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.

Сентябрь 2014 г.

учащиеся

4.Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Октябрь 2014 г.

педагог-организатор

5. Формирование инициативных групп, распределение обязанностей, планирование деятельности групп

Октябрь 2014 г.

учащиеся

6.Сбор информации об адресах воинских частей ребят, проходящих воинскую службу, выпускников

Ноябрь

2014 г. - декабрь 2014 г.

учащиеся, родительский комитет

5

2.Основной

1. Викторина «История российской армии в датах и лицах»

Январь

2015 г.

Члены рабочих групп

2.Экскурсия в музей г.Славянска-на-Кубани

Январь 2015 г.

Родительский комитет

3. Написание писем солдатам, проходящим воинскую службу

Февраль 20145г.

учащиеся

4. Отправка писем в воинские части РФ

Февраль 2015 г.

Оформители

3.Заключительный

1.Анализ результатов проекта, подведение итогов

Февраль 2015 г.

Участники проекта

2. Торжественная церемония награждения лучших участников проекта «Письмо солдату»

Февраль 2015 г.

Администрация МБОУ ООШ № 9

Учебно-методическая база проекта

Печатные издания

1. Акишина А.А. Письмо как один из видов текста. // Русский язык в школе,- №2, 2003 - 140 с.

2. Антонова Л.Г. "Марина Цветаева - Борис Пастернак. Эпистолярный роман" РЯШ - 1995, - №1.

2. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. /В.Г. Ветвицкий//- М.: Просвещение, 1994. -143с.

3. Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: книга для внеклассного чтения (7-10 класс) /К.С.Горбачевич// - М.: Просвещение,1996. - 191с

4.Землякова Н.А. Урок по теме «Письмо» (5 класс):текст/ Н.А.Землякова // РЯШ - 1995, № 1.

5.К вашим услугам почта./ В. Г. Скоропышева, Е. Л. Карлова. //М.:"Радио и связь", 1990.

6. Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение, 1997

7.Князев А.А. Письмо. Энциклопедический словарь СМИ: Издательство КРСУ,2002г.
Материально- техническая база проекта

1.Фотоаппарат

2.Видеокамера

3.Интерактивный комплекс

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1.Мячина Т. С. Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма»- festival.1september.ru/authors/106-407-477/

2. Письмовник. gramota.ru/

3.Трофимова Г. Н. «Напиши мне письмецо» / Г. Н. Трофимова // gramota.ru

4. Эпистолярная литература // ru. wikipedia. org/wiki/

5. Что такое эпистолярный жанр // daz. su/nash-otvet/kultura/20/index. aspx



© 2010-2022