Выступление на августовской конференции на тему: О реализации требований ФГОС на уроках русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О реализации требований ФГОС.

Мы пришли к тому, что наша образовательная система опустошает наши умы. Мы должны переосмыслить принципы обучения наших детей. И ФГОС как раз отвечает нашим задачам. Мне хотелось бы привести слова известного эколога: если все насекомые исчезнут с лица земли, то через 50 лет наша планета окажется безжизненной; если исчезнут люди, то все формы жизни будут процветать. Вывод: мы должны правильно использовать свой разум, ценить разнообразные творческие способности и, конечно, ценить наших детей, потому что они наша надежда, мы должны их учить целостно, только так они могут существовать в будущем.

Мы совершенно не представляем, как будет устроено наше будущее, как будет устроен мир через 5 лет и, тем не менее, мы детям должны давать соответствующие навыки, здесь нельзя спрогнозировать. Дети способны на совсем необычные вещи, дети способны творить. ФГОС показывает, что творчество настолько важно, как и грамотность.

Хочу рассказать такую историю: 6-летняя девочка сидела за последней партой. Надо сказать, что учебному процессу не уделяла внимание, а что-то увлечённо рисовала. Учитель поинтересовался, что она рисует. Девочка ответила: « Я рисую Бога». Учитель добавил: « Никто не знает, как выглядит Бог». На что девочка сказала: « Сейчас узнают». Вывод: дети умеют рисковать. Если они не умеют что-то, то пробуют, не боятся ошибиться. Я не утверждаю, что творить и ошибаться - одно и то же, но тот, кто не ошибается, не умеет творить. Работая по ФГОС, мы приучаем детей к творчеству.

От имени всех участников экспериментальной площадки, я скаж, что как бы ни было волнительно, трудно, ответственно, все мы понимаем безграничные возможности, открывающиеся учителю в работе в новых условиях. Мы должны выполнять социальный заказ: дать современному обществу творческого ученика, умеющего работать с информацией. Хотелось бы привести слова Мелинды Уэннер: « Любопытство, воображение, творчество подобны мышцам: если ими не пользоваться, они отмирают».

При лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, а в деловой игре - до 90%. А высказывание Д.И. Писарева пусть будет вам напоминанием: « Когда учитель превращается в рассказчика, тогда он становится бесполезным…Обязанность учителя укреплять и развивать умственные способности ученика упражнениями».

© 2010-2022