Конспект внеклассного мероприятия по произведению А. Платонова

Сказки любят и дети и взрослые. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о мире, добре и зле, о справедливости. Перед ребятами постепенно открывается не совсем знакомый до сих пор "Взрослый мир". Каков этот мир? Как в нем живется людям? Чем этот мир встретит его? Ответить на эти вопросы не очень просто. И одна из главных задач учителя- помочь в этом разобраться. Читая и анализируя литературные произведения, мы с ними говорим о жизни люд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения в 5 классе

Тема: « Делать людям хорошее - хорошеть самому»

(по произведению А. Платонова «Неизвестный цветок»)

Учитель русского языка и литературы МКОУ Павловской СОШ Брединского района Челябинской области - Музафарова И.В.

Сказки любят и дети и взрослые. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, о добре и зле, о справедливости. Перед ребятами постепенно открывается не совсем знакомый до сих пор «Взрослый мир». Каков этот мир? Как в нем живется людям? Чем этот мир встретит его? Ответить на эти вопросы не очень просто. И одна из главных задач учителя- помочь в этом разобраться. Читая и анализируя литературные произведения, мы с ними говорим о жизни людей, об уважении человеческого достоинства, о деятельном сострадании. Я надеюсь, что всё это побудит ребят задуматься над увиденным, услышанным, прочитанным не только на уроке, но и за страницами учебника. Ведь вокруг ребенка мир, которому нужны его сострадания, его ответственное отношение. Его защита.

Цель: 1. Способствовать полноценному восприятию произведения А.П. Платонова;

2. Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста;

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Ход мероприятия.

Шаги мероприятия

1. Оргмомент



2.Слово учителя

Слайд 1

3. Инсценировка

«Одиночество

цветка»









Промежуточный итог



4. Инсценировка

«Встреча с Дашей»













5. Цветочная поляна.

Слайд 2-25

Промежуточный итог

Слайд 25

6. Беседа











Промежуточный итог

7. Копилка

классных

дел Слайд 26-31

промежуточный итог

8.Итог.

Слайд 32

Конспект мероприятия

-Добрый день тебе сказали (учитель)

- Добрый день ответил ты (дети)

- Нас две ниточки связали: теплоты и доброты (дети поворачиваются в разные стороны и улыбаются соседу).

- Ребята, а у всех день добрый? (у меня день добрый потому что…)

- А почему у одних людей день добрый, а других не очень? (я думаю…)

-Вот и в произведении «Неизвестный цветок», мы в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Давайте посмотрим, что было дальше.

Пустырь. Камни. Глина. Звучит музыка. Среди камней появляется цветок.

- Один, совсем один…

Как же я тут буду жить?!

Ветер, ветер, помоги!

Я томлюсь средь жёлтой глины,

Помоги мне, ветер милый:

Мне пылинки принеси

С чёрной тучкою земли.

В тех пылинках пища моя,

Чтобы сила была у меня,

Ветер, милый, помоги…

Танец девочек с лентами «Уныние»

Звук ветра, дождя.

- Дождик, дождик, полей,

На мои листочки скорей!

Я томлюсь средь жёлтой глины,

Помоги мне, дождик милый.

Мне росинку принеси!

В тех росинках- пища моя,

Чтобы сила была у меня.

Звук дождя, цветок распускается.

Уч 1: Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего - стремление жить.

Уч 2: Наградой за упорство становится то, что в середине лета цветок распустился.

Учитель: Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах.

Звучит музыка, по тропинке идет Даша.

Д: Что за запах? Чудеса!

Ведь вдоль тропинки лишь трава,

А вокруг ни единого цветка?

Но ветер дует с пустыря.

Увидела цветок, присела

Д: Отчего ты такой?

Ц: Не знаю…

Д: А отчего ты на других не похож?

Ц: Оттого, что мне трудно.

Д: А как тебя зовут?

Ц: Меня никто не зовёт, я один живу.

Д: Тут камни, тут глина!

Как же ты живешь здесь, милый?

Чтобы расти, нужны силы!

Где же ты их брал, цветочек милый?

Ц: Я живу на пустыре,

И никто не знает, что я есть на свете.

Лишь ветер гуляет везде,

Как тяжко жить на пустыре.

Даша склонила голову и поцеловала цветок.

Уч3: Даше необходимо поделиться с другими своей радостью найденного чуда, она решила познакомить с цветком своих товарищей.

Уч4: Ребята решили помочь новому другу. «Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок отдохнёт, а из семян его вырастут самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нигде нет»

Показ презентации. Цветочная поляна. Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.

Учитель: Благодаря стараниям детей, через год пустырь превратился в цветочную поляну. Ребята помогли цветку оставить потомство на земле и тем продлили его жизнь.

- Когда автор закончил работу над этим произведением, сам определил жанр- сказка-быль. Как вы понимаете значение слова «быль»? (Быль- это то, что было в действительности, происходило на самом деле; рассказ о таком происшествии)

- Скажите, что в описании цветка от были, а что сказочное? (У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растет, питается влагой, ловит лучи солнца// цветок из сказки А. Платонова был существом, наделённым чувствами, волей, умением говорить).

- Как вы думаете, что автор доносит до нас, описывая цветок? ( я считаю, что автор показывает нам нелегкую жизнь людей, людям тоже порой бывает тяжело.)

- А какие человеческие качества характерны для этого цветка? (трудолюбие, упорство, целеустремлённость, стремление жить, старание, терпение).

- Какими литературными выразительными средствами пользуется писатель? (эпитеты, сравнение, олицетворение). Найдите их в тексте и зачитайте.

- Ребята, читая произведения, мы берём для себя много полезного. Я вас просила подумать и письменно ответить на вопрос «Чему вас научил цветок?». Кто желает зачитать своё небольшое сочинение? (учащиеся читают свои сочинения)

Я очень рада, что прочитав «Неизвестный цветок», каждый взял для себя урок добра, сопереживания, сострадания.

-Ребята, а у нас в копилке дел класса есть «добрые»? Давайте я вам напомню.

(анализ добрых дел класса).

-Чтобы сделать доброе дело, надо быть для этого очень сильным? (нет)

- А нужно лететь на самолете, ехать на поезде? (нет)

- Конечно, добрые дела по силам людям разного возраста и всегда они рядом. Надо только быть внимательным и добрым к окружающим тебя людям.

В завершении, мне хотелось пожелать всем здоровья и добра.

Всегда помните: « Делать людям хорошее- хорошеть самому.»



© 2010-2022