- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект внеклассного мероприятия по произведению А. Платонова
Конспект внеклассного мероприятия по произведению А. Платонова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Музафарова И.В. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок внеклассного чтения в 5 классе
Тема: « Делать людям хорошее - хорошеть самому»
(по произведению А. Платонова «Неизвестный цветок»)
Учитель русского языка и литературы МКОУ Павловской СОШ Брединского района Челябинской области - Музафарова И.В.
Сказки любят и дети и взрослые. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, о добре и зле, о справедливости. Перед ребятами постепенно открывается не совсем знакомый до сих пор «Взрослый мир». Каков этот мир? Как в нем живется людям? Чем этот мир встретит его? Ответить на эти вопросы не очень просто. И одна из главных задач учителя- помочь в этом разобраться. Читая и анализируя литературные произведения, мы с ними говорим о жизни людей, об уважении человеческого достоинства, о деятельном сострадании. Я надеюсь, что всё это побудит ребят задуматься над увиденным, услышанным, прочитанным не только на уроке, но и за страницами учебника. Ведь вокруг ребенка мир, которому нужны его сострадания, его ответственное отношение. Его защита.
Цель: 1. Способствовать полноценному восприятию произведения А.П. Платонова;
2. Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста;
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Ход мероприятия.
Шаги мероприятия
1. Оргмомент
2.Слово учителя
Слайд 1
3. Инсценировка
«Одиночество
цветка»
Промежуточный итог
4. Инсценировка
«Встреча с Дашей»
5. Цветочная поляна.
Слайд 2-25
Промежуточный итог
Слайд 25
6. Беседа
Промежуточный итог
7. Копилка
классных
дел Слайд 26-31
промежуточный итог
8.Итог.
Слайд 32
Конспект мероприятия
-Добрый день тебе сказали (учитель)
- Добрый день ответил ты (дети)
- Нас две ниточки связали: теплоты и доброты (дети поворачиваются в разные стороны и улыбаются соседу).
- Ребята, а у всех день добрый? (у меня день добрый потому что…)
- А почему у одних людей день добрый, а других не очень? (я думаю…)
-Вот и в произведении «Неизвестный цветок», мы в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Давайте посмотрим, что было дальше.
Пустырь. Камни. Глина. Звучит музыка. Среди камней появляется цветок.
- Один, совсем один…
Как же я тут буду жить?!
Ветер, ветер, помоги!
Я томлюсь средь жёлтой глины,
Помоги мне, ветер милый:
Мне пылинки принеси
С чёрной тучкою земли.
В тех пылинках пища моя,
Чтобы сила была у меня,
Ветер, милый, помоги…
Танец девочек с лентами «Уныние»
Звук ветра, дождя.
- Дождик, дождик, полей,
На мои листочки скорей!
Я томлюсь средь жёлтой глины,
Помоги мне, дождик милый.
Мне росинку принеси!
В тех росинках- пища моя,
Чтобы сила была у меня.
Звук дождя, цветок распускается.
Уч 1: Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего - стремление жить.
Уч 2: Наградой за упорство становится то, что в середине лета цветок распустился.
Учитель: Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах.
Звучит музыка, по тропинке идет Даша.
Д: Что за запах? Чудеса!
Ведь вдоль тропинки лишь трава,
А вокруг ни единого цветка?
Но ветер дует с пустыря.
Увидела цветок, присела
Д: Отчего ты такой?
Ц: Не знаю…
Д: А отчего ты на других не похож?
Ц: Оттого, что мне трудно.
Д: А как тебя зовут?
Ц: Меня никто не зовёт, я один живу.
Д: Тут камни, тут глина!
Как же ты живешь здесь, милый?
Чтобы расти, нужны силы!
Где же ты их брал, цветочек милый?
Ц: Я живу на пустыре,
И никто не знает, что я есть на свете.
Лишь ветер гуляет везде,
Как тяжко жить на пустыре.
Даша склонила голову и поцеловала цветок.
Уч3: Даше необходимо поделиться с другими своей радостью найденного чуда, она решила познакомить с цветком своих товарищей.
Уч4: Ребята решили помочь новому другу. «Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок отдохнёт, а из семян его вырастут самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нигде нет»
Показ презентации. Цветочная поляна. Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.
Учитель: Благодаря стараниям детей, через год пустырь превратился в цветочную поляну. Ребята помогли цветку оставить потомство на земле и тем продлили его жизнь.
- Когда автор закончил работу над этим произведением, сам определил жанр- сказка-быль. Как вы понимаете значение слова «быль»? (Быль- это то, что было в действительности, происходило на самом деле; рассказ о таком происшествии)
- Скажите, что в описании цветка от были, а что сказочное? (У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растет, питается влагой, ловит лучи солнца// цветок из сказки А. Платонова был существом, наделённым чувствами, волей, умением говорить).
- Как вы думаете, что автор доносит до нас, описывая цветок? ( я считаю, что автор показывает нам нелегкую жизнь людей, людям тоже порой бывает тяжело.)
- А какие человеческие качества характерны для этого цветка? (трудолюбие, упорство, целеустремлённость, стремление жить, старание, терпение).
- Какими литературными выразительными средствами пользуется писатель? (эпитеты, сравнение, олицетворение). Найдите их в тексте и зачитайте.
- Ребята, читая произведения, мы берём для себя много полезного. Я вас просила подумать и письменно ответить на вопрос «Чему вас научил цветок?». Кто желает зачитать своё небольшое сочинение? (учащиеся читают свои сочинения)
Я очень рада, что прочитав «Неизвестный цветок», каждый взял для себя урок добра, сопереживания, сострадания.
-Ребята, а у нас в копилке дел класса есть «добрые»? Давайте я вам напомню.
(анализ добрых дел класса).
-Чтобы сделать доброе дело, надо быть для этого очень сильным? (нет)
- А нужно лететь на самолете, ехать на поезде? (нет)
- Конечно, добрые дела по силам людям разного возраста и всегда они рядом. Надо только быть внимательным и добрым к окружающим тебя людям.
В завершении, мне хотелось пожелать всем здоровья и добра.
Всегда помните: « Делать людям хорошее- хорошеть самому.»