Урок русского языка по теме: «Безударная гласная в корне слова»

"Описание материала: Урок русского языка проведен во 2 классе по теме: «Безударная гласная в корне слова» ФГОС Школа России. Урок проводится в игровой форме с использованием ИКТ и интерактивного оборудования. На протяжении всего урока ребята встречают героев сказочной повести Александра Матвеевича Волкова «Волшебник Изумрудного города». Дети путешествуют и изучают новую тему урока. На уроке применяются различные формы работы: работа в группах, самостоятельная работа со взаимопроверкой выполненно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Русский язык


Тема: «Безударная гласная в корне слова»

2 класс

ФГОС Школа России

МКОУ Бутурлиновская ООШ №9

Учитель: Бездетко Раиса Геннадьевна

2014

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы,

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

  1. Организационный момент

Гасится и включается свет .В класс заходит девочка,в руках у неё собачка.

- Ребята у нас в классе сегодня оказалась девочка .Её зовут Элли а с ней её верный друг Татошка . С Элли произошла беда в Канзассе, где она жила случился ураган и она оказалась в нашем городе .

И дорога из жёлтых кирпичиков привела её в наш класс.

Что бы оказаться дома ей предстоит попасть в изумрудный город. И великий Гудвин исполнит её желание! Поможем ей ребята?

И так в путь! (Музыка)

И вот 1 задание

  1. Актуализация знаний Орфографическая минутка.)

Работа в группах

1) группа: Лес, зимой, русский, хорош.

2) группа: Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

3) группа: Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

- Из слов каждой строки составьте предложения.

- Прочитайте текст, который у вас получился. (Хорошрусский лес зимой. Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.)

- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)

- В каких словах есть безударная гласная в корне? (Зимой,

стволы, молодых, зеленые.) ~ Подчеркните основу во втором и третьем предложении.

-Как вы думаете ребята о чём какая тема интересует Гудвина!

Продолжим наш путь !

Чучело! (Конверт 2)

III. Работа по теме урока

?. 150 (с. 98).( По вариантам!)

Подберите проверочные слова и назовите пропущенную

(Выполняется с комментированием по цепочке.)

- Как подбирали проверочные слова для первой группы? (Написано слово, обозначающее один предмет, мы писали много предметов,}

- Как подбирали проверочные слова для второй группы? (Написано слово, обозначающее много предметов, мы писали один предмет.)

- Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для написания безударной гласной в корне? Упр. 151 (с. 98).

- Как правильно написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.)

- Спишите, устно проверьте безударную гласную и вставьте

пропущенные буквы. (Самостоятельное выполнение.Коллективная проверка.)

- Оцените себя(.Изумруды!)

4Физкультминутки для глаз и просто физкультминутка.

Музыка- Встреча с Дровосеком

5. Закрепление изученного материалаУпр. 152 (с. 99).

- Прочитайте слова первой строки. Докажите, что слова од-нокоренные. (Общая часть боль-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом боль. Болит - есть какая-то боль. Больница - место, где лечат от боли.)

(Аналогично разбирают остальные слова.)

- Какое слово будет проверочным для каждой группы? (Первое.)

- Почему? (Гласная буква в корне обозначает ударный звук.)

- Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.

- Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных словах?(Одинаково.)

1 ряд -1,2 строку! 2ряд-3-4страку 3 ряд-5-6 строку

(взаимопроверка)

6. Рефлексия

Упр. 153 (с. 99).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Сверка с листом контроля.)букву в слове.

Лист контроля

Стеной (стены)

В лесу (лес) лесной (лес)

сидит (сидя)сова(совы)

трава (травы)

трава (травы)

слова(слов)

- Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый - все понял, могу двигаться дальше. Желтый - сомневаюсь. Нужно еще поупражняться. Красный- нужно остановиться и разобраться.

-На чём должны улететь наши друзья?

Нужно опустить воздушные шары (Игра с диска)

VII. Подведение итогов урока

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что осталось непонятым?

- На что вам нужно обратить внимание на следующем уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 154 (с. 100).

Программный уровень. Записать еще два слова, которые можно проверить так же.




© 2010-2022