Диктант с грамматическим заданием

Данная работа является итоговой по теме "Сложносочинённые предложения" - диктант с грамматическим заданием. Особенность работы в том, что на основе требований ГОСО РК к ней разработаны критерии оценивания и дескрипторы (пояснения). Оценка выставляется на основе набранных баллов за выполненные задания. Задания разработаны согласно таксонономии Блюма, то есть с последовательным усложнением. Преимущества такой работы в том, что оценка становится более объективной, прозрачной и открытой. Учащиеся им...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диктант с грамматическим заданием

для 9 класса

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям государственных образовательных стандартов и учебной программы по изученным разделам «Сложносочиненные предложения»; проанализировать, насколько прочно и осознанно сформированы навыки грамотного письма; определить уровень сформированности специальных умений.



Наказание превращалось в удовольствие.

Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение. Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.

«Нет, придется с тобой заниматься отдельно», - сказала она. Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванивая, пытались куда-то лететь. Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, видимо, не считала нашу программу выполненной.

Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника.

Наказание превращалось в удовольствие.

(В.Распутин)

Грамматическое задание.

Задание

Баллы

1

Заполниеь пробелы в определении.

ССП - это предложения, предикативные части которых … .

Части ССП связаны между собой … и ….. друг от друга. Сочинительные союзы делятся …. .

Части ССП отделяются друг от друга … .

Мах - 3 балла

2

Найти в тексте все ССП, определить средства связи и составить к ним схемы.

3 балла за каждое предложение

Мах - 12 баллов

3

Сложные предложения - предложения, которые состоят из двух и более грамматических основ. Докажите это на примерах из текста.

Мах - 3 балла

4

Провести полный синтаксический анализ одного ССП.

Мах - 5 баллов

5

Выразите основную мысль текста одним ССП.

Мах - 3балла

Всего - 26 баллов:

«5» - 26-22 б.,

«4» - 21- 16 б.,

«3» -15-13 б..



© 2010-2022