Краткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе Одна и две буквы -Н-в наречиях

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО Подольская Ирина Александровна

завуч по УВР учитель русского языка и литературы

____________ КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО РК

2015 - 2016 учебный год

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 классе «Б»



урок

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения (тема)

Используемые активные способы преподавания



Виды работ на уроке

Результаты урока



Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать?

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения



Выяснение эффективности процесса обучения

каждого учащемуся


Учет потребностей каждого ученика при планировании

Ресурсы и оборудование

Список технических устройств, который необходимо заранее приготовить

Кол-во часов


44/6

Одна -Н- две буквы -НН-

в наречиях на -о и -е.

Каждый учит каждого.

Обучение с помощью компьютера.

Могут моделировать словосочетания, в состав которых входят наречия.

Формативное оценивание

«Три хлопка»,

похвала.

Пирамида успеха.

Умеют работать в группе, парах,

совместно решают поставленные учебные задачи.

Слушают выступления других групп и оценивают их.

Раздаточный материал ватман,

маркеры, карточки с заданиями,

стикеры,

смайлики

1


ПРЕДМЕТ

КЛАСС

К-ВО УЧАЩИХСЯ

ДАТА

УРОК

ВРЕМЯ

урок № 44 по КП

урок № 6 по ССП

русский язык

7 «Б»

всего:

на уроке


Ссылка

Госстандарт, календарное планирование, среднесрочное планирование

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы) - Астана, 2013.- 183с.

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 8424 от 10 апреля 2013 года.

Источники

учебники и учебные пособия

Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы /Сулейменова Э.Д., Алтынбекова О.Б., Мадиева Г.Б. 2-е изд., переработ. - Алматы: Атамұра, 2007. - 320 с.

Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы.Сулеймеова Э., Алтынбекова О., Мадиева Г. - Алматы: Атамұра, 2003.-144с.

Русский язык. Сборник диктантов и тестов для изложений: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы. Сулеймеова Э., Алтынбекова О., Мадиева Г. - Алматы: Атамұра, 2003.-136с.

Раздел учебной программы

Грамматика. Морфология. Наречие.

Тема урока

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

§ 38, с. 128 - 130

Тип урока

Комбинированный урок

Ученик должен

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

уметь формулировать высказывание, понимать причины успеха;

писать -Н- и -НН- в наречиях и причастиях

владеть навыками работы с различными источниками информации;

самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Общие цели

Повторение степени сравнения качественных имен прилагательных, изучение степеней сравнения наречия.

Цель урока

Выработка навыков правописания приставки НЕ и НИ с наречиями. Совершенствование коммуникативной компетенции посредством изучения правописания Не с наречиями на О- и Е-.

Задачи урока

Образовательный аспект: формировать умение различать отрицательные наречия и отрицательные местоимения, находить и объяснять с помощью правил орфограмму «Не и ни в отрицательных наречиях»; выработать навыки правописания приставки НЕ и НИ с наречиями; выработка навыка написания -О, -А на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

Развивающий аспект: находить и объяснять с помощью правил орфограмму «Не и ни в отрицательных наречиях»; развивать навыки написания -О и -А на конце наречий с приставками из-, до-, с-.; развивать связную речь.

Воспитательный аспект: создать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность на уроке.

Ключевые идеи

Использование стратегий КМ, УиЛ позволит учащимся развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу.

Использование стратегий позволит ученикам развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения.

По результатам проведенной работы учитель сможет увидеть, на какой ступени находится ученик в процессе обучения.

Ожидаемые результаты

Учащиеся усвоят степени сравнения наречий, научатся находить наречия в предложении, научатся правильно образовывать степени сравнения наречий.

Результаты обучения

Умение самостоятельно изучать новую грамматическую тему: анализировать и систематизировать полученную новую информацию.

Умение формативно оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и деятельность группы, всего класса.

Модули

НПО, УиЛ, ТиО, ИКТ, ВО, ОдО, КМ

Методические приемы

Повторение изученного, объяснения учителя, работа с таблицами, тренировочные упражнения.

Формы контроля и оценка результатов деятельности

Формативное и суммативное оценивание - ОдО

Взаимопроверка, самопроверка.

Неоконченные предложения

Пирамида собственной деятельности.

Необходимые предварительные знания и умения
Опорные знания

Повторение продуктивных способов образования наречий и их отличие от прилагательных и причастий с помощью суффиксов.

Правописание глаголов повелительного наклонения (§93, с.236, 6 класс).

Образование и правописание отрицательных местоимений (§76, с.194, 6 класс).

Культура речи

Употребление наречий для связи предложений в тексте и уточнение различных смысловых оттенков. Целесообразное использование наречий в собственных высказываниях школьников. Расширение речевой компетентность.

Развитие речи

Формировать умения опознавать наречия, определять их значение и роль в предложении, правильно использовать в речи; обогащение словарного запаса учащихся наречиями; составление монологического выступления на лингвистическую тему.

Внутрипредметные связи

Морфология - культура речи - развитие речи

Синтез

Русский язык - литература - информатика

Домашнее задание

§38,с.129. Упражнение № 301

§35,с.123 - 125.

Учить слова в рамочках на полях учебника.

Дополнительные задания

Составить «3 толстых и 3 тонких вопроса» с ответами по изучаемому материалу, используя программу PowerPoint.

Составить словарный диктант в программе Excel.

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ и ДИДАКТИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ средства обучения

Оборудование

Оборудование SMART: компьютер, монитор, проектор, интерактивная доска

Программное обеспечение

Компьютерные программы

Дидактическое обеспечение SMART

Презентация

словари-справочники

Дидактические материалы

таблица «Одна и две буквы -Н- в наречиях»; РДМ - карточки с заданием, слова для запоминания

Ключевые понятия

Глоссарий

Википедия

Оснащение

маркеры, бумага формата А4, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения

Список литературы, используемой для разработки занятия

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. - М.: ВАКО, 2006. - 272с. - (В помощь школьному учителю).

Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 7 класс. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 303 с. - (Конспекты уроков).

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОдО

модуль

РЕСУРС

І.

ПОБУЖДЕНИЕ


Оргмомент

1


Приветствует учеников.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради

2

Настраивает учащихся на урок путем создания коллаборативной среды

Показывают пальцами, какое у них настроение:

поднятый вверх большой палец - настроение отличное, вниз - плохое,

в сторону - нормальное

Стратегия «Большой палец»

Постановка целей и задач урока.


Мотивация учебной деятельности.

Формулируют цели

и задачи урока

Словесная оценка и поощрение

Слайдовая презентация, доска

Деление на группы

2

  1. Делит учеников на группы:

из коробочки вытягивают карточки с надписями

«место», «причина»,

«цель», «мера», «время».

- По какому принципу вы разделились на группы?

2. Знакомит с правилами работы в группе:

  • Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

  • Выслушать мнение каждого.

  • Найти общее решение.

  • Выбрать выступающего.

3.Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку.

Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это значения наречий, которые мы сегодня на уроке должны изучить.

Проговаривают правила работы в группе

Подготовка к осознанному восприятию темы.

Разноуровневые вопросы




Орфографическая пятиминутка


- Какие разделы русского языка мы осваиваем на уроках?

- Что такое морфология?

- С какой частью речи мы работаем сейчас?

- Чем отличается наречие от существительного и прилагательного?

- Что общего у наречия и деепричастия?

- Дайте полную характеристику наречия как части речи.

- Расскажите о правописании Н и НН в прилагательных.

- Что вы знаете о правописании Н и НН в причастиях?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

самооценивание

СЛАЙД

С вопросами


Задание.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните их правописание. Найдите прилагательные, образованные от существительных, от глаголов, объясните их правописание.

Найдите причастия и объясните их правописание.

Бесценная вещь. Серебряная брошь. Лебединое озеро. Песчаная местность. Искусная работа. Искусственный шелк. Ветреный день. Ветряная мельница. Масляные краски. Масленый горшок. Замасленный передник. Испуганные птицы. Никем не пуганные звери. Незваный гость. Расстроенный рояль. Пианино не расстроено. Туман развеян.

Работа в паре.

Учащиеся вставляют пропущенные буквы.

Формулируют выводы.

Взаимопро-верка.


Задание.

Образовать (устно) наречия от прилагательных:

искусный, искусственный, прекрасный, организованный.

ВЫВОДЫ.

Работают по заданию





Запишите примеры

Н

НН

искусный - искусно

чудесный - чудесно

опасный - опасно

интересный - интересно

медленный - медленно

искусственный - искусственно

длинный - длинно

нечаянный - нечаянно

Учащиеся образовывают от прилагательных наречия, записывают их, подчеркивают н или нн, объясняя их правописание в прилагательных и наречиях, формулируют вывод


вывод


Учитель контролирует выполнение задания,

слушает выводы, сделанные учащимися,

фиксирует деятельность учащихся А,В,С.

В наречиях, образованных от прилагательных с нн, пишется два н; в наречиях, образованных от прилагательных с н, пишется одно н.

Подготовка к осознанному усвоению темы


  • В произношении наречие совпадает с краткими формами прилагательных и причастий. Различать значение и правописание этих слов можно только, выяснив их роль в предложении, например:

План составлен (как?) продуманно - наречие роли обстоятельства.

Его решение (каково?) продуманно - прилагательное в роли сказуемого.

Учащиеся слушают новую информацию.

Формулируют выводы-ответы.



Работа с учебником

Самостоятельное чтение

§38 на с.129

Читают параграф.

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ


Распределительный диктант.

Учитель читает предложения, учащиеся записывают, комментируя записи.

Задание.

Заполнить таблицу, записывая наречия в левый столбик, а краткие страдательные причастия - в правый.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Работают по заданию

Учащиеся разбирают примеры по членам предложения .

Сразу формулируют выводы (по каждой паре предложений отдельно)

После выполнения задания проводит взаимо-оценивание

ВЫВОД


Учитель контролирует выполнение задания, правильность формулируемых выводов.

Наречия с двумя н в предложении являются обстоятельствами, относятся к глаголу, краткие формы причастий с одним н - сказуемым, относятся к существительным.

самооценивание

СЛАЙД

Проверка усвоения знаний

Работа по учебнику.


Упражнения № 297на стр.129.

Задание.

Спешите предложения, вставляя пропущенные буквы и объясняя выбор орфограмм. Подчеркните краткие причастия и наречия как члены предложения.

Выполняют упражнение.

Самостоятельно формулируют вывод.

взаимооценивание

СЛАЙД

Вывод


- Когда в наречиях на -О пишется одна Н, а когда две буквы Н?

Отвечают на поставленный вопрос

РЕФЛЕКСИЯ


Знали вы или не знали,

Что наречия читали?

Вы запомните их прочно,

Навсегда, надежно, точно.

Предлагает заполнить рефлексивный экран

Краткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе Одна и две буквы -Н- в наречиях.



Слушают учителя

Учащиеся оценивают свою деятельность.

саморефлексия

СЛАЙД

Стикеры-стрелочки

Инструктаж по выполнению домашнего задания.


§38,с.129. Упражнение № 301. §35,с.123 - 125.

Учить слова в рамочках на полях учебника.

Фиксируют ДЗ в дневник, уточняют его выполнение.

дневник

Итог урока:_____________________________________________________________________

Положительные стороны урока:____________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Задание.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните их правописание.

Найдите прилагательные, образованные от существительных, от глаголов, объясните их правописание.

Найдите причастия и объясните их правописание.

Бесце___ая вещь. Серебря___ая брошь. Лебеди___ое озеро. Песча___ая местность. Искус___ая работа. Искусстве___ый шелк. Ветре___ый день. Ветря___ая мельница. Масля___ые краски. Масле___ый горшок. Замасле___ый передник. Испуга___ые птицы. Никем не пуга___ые звери. Незва___ый гость. Расстрое___ый рояль. Пианино не расстрое___о. Туман развея___.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

НАРЕЧИЕ

КРАТКОЕ СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ

Провели собрание организованно

Мероприятие школьниками организовано.

Слушали удивленно.

Собрание удивлено сообщением.

Говорили обоснованно.

Заявление было обосновано.

Вел себя сдержанно.

Течение сдержано плотиной.

Оратор говорил убежденно.

Большинство собравшихся было убеждено в его правоте.

Ученики действовали уверенно.

Звено было уверено, что справится с заданием.



© 2010-2022