Урок по чтению и развитию речи для 5 класса по теме «Декабрь»

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА УРОКА: «ДЕКАБРЬ». ЛАВРИНОВА Л. Б. УЧИТЕЛЬ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА №142 Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД Тема урока: Рассказ Георгия Скребицкого «Декабрь». Тип урока: изучения нового материала. Цель урока: Знакомство с новым текстом. Расширение кругозора, словарного запаса учащегося. Совершенствование техники чтения. Коррекция устной речи. Коррекция памяти, мышления...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.



ТЕМА УРОКА: «ДЕКАБРЬ».










ЛАВРИНОВА Л. Б.

УЧИТЕЛЬ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ VIII ВИДА №142









Г.Н.НОВГОРОД

2008- 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Тема урока: Рассказ Георгия Скребицкого «Декабрь».

Тип урока: изучения нового материала.

Цель урока:

Знакомство с новым текстом.

Расширение кругозора, словарного запаса учащегося.

Совершенствование техники чтения.

Коррекция устной речи.

Коррекция памяти, мышления, внимания, коррекция артикуляционного аппарата, координации движений, наблюдательности.

Развитие умения правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать текст.

Воспитание любви к чтению, литературе.

Воспитание заботливого отношения и любви к животным.













- Добрый день!

сегодня у нас на уроке гости. Давай поприветствуем их, как это делают ученики.

- Чтобы быстрее включиться в работу сделаем несколько упражнений:


А теперь упражнения для язычка:


Сейчас задание для глазок. На этой зимней картинке спрятались буквы, найди и назови их.

- Что за слово получилось?

Ты знаешь стихотворение о зиме?

- Скажи, какой месяц зиму начинает, год кончает?

- Мы прочитаем рассказ Георгия Скребицкого «Декабрь». Но прежде прочтем чистоговорку. Четко, громко повторяй за мной.

- В этом рассказе нам встретятся новые слова:

  • Лесные обитатели

  • Логовище

  • Натуралист

(объяснение значения слов)

- Теперь можно приступить к чтению текста.

Начнем вместе.

- в нашем лесу звери тоже оставили следы, определи, где, чей след.

- читаем дальше по цепочке.

- вот уж песенка поет, зарядку делать нас зовет.

- Продолжим знакомство с текстом. Я буду читать, а ты следи по тексту.

- Вот эти птички, о которых мы сейчас прочитали, ныряют в сугробы. Назови их.

- А ты знаешь, из чего состоят сугробы?

Как ты думаешь, можно ли встретить одинаковые снежинки?

- определи, какой не хватает.

Посмотри и прочти, какую фразу составили снежинки

А почему зиму называют Волшебницей?

- А ты хочешь быть волшебником?

Вот тебе волшебные кисти, листок альбома и вода.

Проведи по листку сырой кистью и у тебя получится зимняя картинка.

- Ну и чудо снеговик! У меня тоже есть снеговик и он тоже волшебник. Раскрой его и ты узнаешь, какую оценку он тебе подарит.

Сколько конфет - 5? За урок тебе 5. открывай дневник, поставим оценку и запишем домашнее задание.



-потираем:

  • кисти

  • пальчики

  • ладони

- погладим голову


  • трубочка

  • заборчик

  • трубочка

  • улыбочка

(повторяем 2 раза)

- язычок чистит губки, зубки

-язычок лежит как лопатка.

разглядывает картинку, называет буквы.

Составляет слово:

- «Зима»

рассказывает.

-Декабрь.


Читает, узнает на какой странице необходимо открыть учебник.


Читает, используя схему, отвечает на вопросы.

читает текст.

определяет, прикрепляет таблички с названием под рисунком зверя.

выполняет движения под музыку, добавляя свои.


называет птиц.


отвечает

работа на компьютере.

разгадывает ребус.




Рисует.


считает





артикуляционная гимнастика

коррекция внимания,



развитие воображения, коррекция зрения,

наблюдательности.

развитие логического мышления.

развитие памяти.



развитие артикуляционного аппарата.



обогащение словарного запаса.



развитие логического, наглядно-образного мышления

коррекция координации, развитие чувства ритма и такта.

умение сопоставить прочитанное и увиденное, обогащение словарного запаса.Развитие связной речи, умения давать полные ответы на вопросы.

умение скоординировать свои действия при работе на компьютере.

развитие логики и сообразительности.

умение полно отвечать на вопросы.


коррекция движения, умения радоваться, восхититься своей работой.



И.п. И.п. Р.п. Р.п.

Д.п. Д.п.

В.п. В.п.

Т.п. Т.п.

П.п. П.п.

© 2010-2022