Вариант технологической карты по русскому языку в 10 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модуль «Фразеология. Фразеологизмы". (Номер учебного элемента - УЭ)

Составила: Семушина Л.В. Работу выполнил:

УЭ

Последовательность действий при изучении материала

Руководство по усвоению учебного материала

Цель: научиться определять фразеологические обороты, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи.


УЭ1

Цель: повторить значение основного понятия фразеологии и знать основные источники появления фразеологизмов.

  1. Фразеологизмы - это

  2. Источники фразеологии:

-

-

-

-

-

3. Цель использования фразеологизмов в речи:


Записывайте в технологическую карту основные понятия и тезисы.

Работайте самостоятельно, привлекайте материал учебника

стр.29-30

УЭ2

Цель: закрепить навык определения фразеологизма и свободного словосочетания.

Фразеологизмы:



Свободные словосочетания:


Упр. 44. Выписать фразеологизмы и свободные словосочетания в разные группы

УЭ3

Цель: объяснить значение устойчивых оборотов.

Плясать под чужую дудку-

Подливать масло в огонь-

Перемывать косточки-

Набрать в рот воды-

Песенка спета-


Упр. 45

При выполнении упражнения пользуйтесь

словарем «Фразеологизмы в русской речи» А.М.Мелерович, В.М.Мокиенко

УЭ4

Цель: пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации.

Дамоклов меч-



Притча во языцех-



Звезд с неба не хватает-



Чувство локтя-


Упр. 46- объясните значение и происхождение фразеологизмов

При выполнении упражнения пользуйтесь фразеологическим словарем русского языка для школьников, автор-составитель Л.А.Субботина «Карманная библиотека словарей»

УЭ5

Цель: проверить усвоение полученных знаний.

  1. Упр. 47-подберите синонимы к фразеологизмам

На скорую руку-

Куда глаза глядят-

Рукой подать -

С первого взгляда -

С первых слов -

Засучив рукава -

Затаив дыхание -

На каждом шагу -

Остаться с носом -

Опустить руки -

Так себе -

Чёрным по белому -

Не на шутку -

Козёл отпущения -

Два сапога пара -

Мороз по коже -

2. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

А) 1. Белое пятно. Б) 1. Золотое дно.
2. Белая ворона. 2. Золотые серьги.
3. Белая кость. 3. Золотые горы.
4. Белая рубашка. 4. Золотая свадьба.

3. В каком предложении нет фразеологического оборота?

а) Я заканчиваю обучение в медакадемии и уже без пяти минут врач.
б) Сию минуту верните мне сумочку!
в) Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали ее.
г) На часах десять минут одиннадцатого.

4. Какой фразеологизм имеет значение "совершать необдуманные поступки";

а) Курить фимиам.
б) Петь дифирамбы.
в) Терять голову.
г) Биться как рыба об лед.

имеет значение "наиболее уязвимое место"?

а) Авгиевы конюшни.
б) Вавилонское столпотворение.
в) Ахиллесова пята.
г) Филькина грамота.

5. Допишите фразеологизм:

Игра не стоит ……….

Овчинка выделки ……………

И бровью ……………

Одним миром ……………..

Как из рога …………….

Хоть шаром ……………

Моя хата…………

Пользуйтесь фразеологическим словарем



Для проверки ключи к ответам попросите у преподавателя


© 2010-2022