Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: «открытие» новых знаний

Учитель Сычёва Л.В МАОУ Гимназия №2 г. Балаково

Тема

Правописание предлогов и приставок.

Цель

  • Уточнить знания учащихся о приставках и предлогах, их роли в русском языке;

  • тренировать в умении отличать предлоги от приставок, используя коллективно составленный алгоритм;

  • развивать способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

  • воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

Задачи

  • Формирование чёткого представления об основных частях основы слова: корне, приставке, суффиксе.

  • Ознакомление с ролью приставок и предлогов в речи, основными правилами их написания.

  • Развитие речи.

  • Обогащение словарного запаса учащихся и развитие интереса к родному языку.

Планируемые результаты

Личностные

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения.

  • Формирование ответственности перед коллективом.

  • Воспитание стремления к творчеству.

Метапредметные

Умение:

  • выделять в слове приставку;

  • различать приставки и предлоги, правильно их писать;

  • перерабатывать и обобщать полученную информацию, преобразовывать информацию

из одной формы в другую;

  • давать оценку своим действиям, оценивать результат учебной работы;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

  • работать по предложенному учителем плану

  • формулировать вопрос(проблему, затруднение),с которым столкнулись учащиеся, оценивать учебную ситуацию;

  • наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.

Коммуникативные

Умение:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

  • контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные

Умение:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

  • - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • воспринимать новую тему.


Образовательные ресурсы:

Нечаева Н.В. Русский язык. - Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

Мультимедиапроектор, мультимедийная презентация к уроку, экран, индивидуальные карточки.

Выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru

Формы работы

  • Фронтальная работа

  • работа в парах

  • групповая работа

  • индивидуальная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Электронные образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Задания на основе ЭОР

УУД

1. Орг. момент

Мотивирует учащихся на работу.

Проверяет готовность к уроку


1 . Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

ОТ ДО ПОД ПО ПРО ЗА НА ПРИ С В

- Составьте задание для минутки чистописания.

- Как можно записать данные буквы и сочетания букв?

Повторяют изученный ранее материал.

Записать сначала буквы, потом сочетания букв. Записать сочетания букв с гласной О, затем с гласной А, затем остальные.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока. Открытие нового знания

В форме подводящего диалога организует работу, подводит учащихся к формулированию темы урока.

1. Подготовительное упражнение

- Чем являются данные буквы и сочетания букв, если рассматривать их в слове?

- Образуйте новые однокоренные слова с помощью данных приставок от корня ЛЁТ.

- Что называется приставкой?

- А могут ли данные сочетания букв превратиться в отдельные слова?

- Придумайте слова с данными предлогами.

- Что мы должны вспомнить, прежде чем написать слова с предлогами

Вывод: Что же у нас получилось?

Предлоги. Приставки

Отлет, полет, подлет, слет, залет

Записывают слова.

Могут, если их употребить как предлоги.


Придумывают слова с предлогами.

Как пишутся предлоги.

Одни и те же сочетания букв могут быть как приставками, так и предлогами.

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

Умение:

Работать по предложенному учителем плану.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные

Умения:

Выделять в слове приставку.

Работать с понятийным аппаратом урока.



Уметь правильно оценивать результат коллективной работы

( самооценка + внешний контроль).

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

- Попробуем определить тему урока. Не трудно догадаться, о чем мы будем говорить на уроке?

- Почему такие разные понятия мы должны рассмотреть на одном уроке?

- Что же мы не знаем? Чему мы должны научиться? (Слайд 2)

2. Составление таблицы для сравнения (Слайд 3)

3. Анализ полученных результатов.

- Очень много отличий. Ошибиться нет причин? Или есть?

- В чем же трудность?


О приставках и предлогах.

Мы вспомнили, что знаем о приставке и предлоге.

Как отличить приставку от предлога?


Они похожи по написанию, и отличить будет сложно.



files.school-collection.edu.ru/dlrstore/872e0270-3ecd-467e-83ed-4f37dd1ed96b/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BPT_014%5D.swf

Интерактивное задание

Приставки и предлоги

school-collection.edu.ru/catalog?res?d1c70777-fcce-4a3b-b414-16838ebbb9a3/?interface=catalog&clacc=448subject=8

Личностные

Осознание значимости новой роли «исследователя», оценка своей работы в этой роли.

Регулятивные

Умение высказывать своё предположение,

оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствие с целью.

Коммуникативные

Умение слушать других, высказывать свои мысли.

Предметные

Различать приставки и предлоги.

Правильно их писать.

V. Повторение необходимых знаний к дальнейшей работе

Учебные действия по реализации плана.

1. Определить, где приставка, а где предлог?

- Что мы должны вспомнить, чтобы определить, где приставка, а где предлог?

1 шаг.

Вывод: Предлоги не пишутся перед глаголами. Значит, сначала нужно определить часть речи (определить глагол или другая часть речи) (Слайд 4)

2 шаг.

- Как проверить существительные?

Вывод: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем - нельзя. (Слайд 5)

2. Составление алгоритма действий.

- Какие действия мы выполняли, для того чтобы определить, где предлог?

Появляется слайд 6

3. Первичное закрепление во внешней речи

Коллективная работа. Один работает у доски, остальные - в тетрадях.



Закрепление алгоритма действий

1. Самостоятельная работа

2.Приставка и её роль в слове.




Выполнение упр. 219

в)скочил (в)кроватке, (на)рисовал (на)доске,

(в)писал (в)дневник, (с)летел (с)дерева








Мальчик (по)бежал (по)дорожке.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.

(С)дерева (с)летел листочек .

Выполнение упр №220

Интерактивное задание














school-collection.edu.ru/

catalog/res/4ce043bb-bc8f-43a5-a0b3-3ad5f20bc60d/?interace==catalog&clacc=448subject=8

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения, прогнозирование.

Познавательные:

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, оценка процессов и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознавание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным или самым сложным?

Как вы считаете ,как вы поработали на уроке .Оцените свою работу.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.





© 2010-2022