Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения»

"Описание материала: В настоящее время заметно возросло значение помощи детям с "ограниченными возможностями в развитии. Раскрытие потенциальных возможностей таких детей имеет большую социальную значимость. Овладение навыками социально-бытовой ориентации и самообслуживания рассматривается как одна из первых ступеней в области социального развития ребенка, как предпосылка возможной интеграции детей с ограниченными возможностями в обществе. Работая в Кабинете психолого-педагогической коррекции, я столкнулась с разной категорией детей, но самая большая группа детей – это дети инвалиды. Помимо кабинетов психолого-педагогических коррекции никаких учебных заведении, эти дети не посещают, поэтому один из самых важных и значимых предметов для них является СБО. На занятиях по СБО стараюсь прививать навыки самообслуживание- позволяющие детям самостоятельно ухаживать за собой, самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом, принимать пищу и участвовать в ее приготовлении, навыки социальной адаптации - это пользоваться транспортом, уметь правильно вести себя в общественных местах С этой целью использую на занятиях разнообразные методы обучения. Поскольку речевые возможности ребенка невелики, ведущими в обучения становятся практические и наглядные методы. Хочу поделиться с вами опытом работы с детьми инвалидами на занятиях Социально бытовой ориентировки, по теме Правила Дорожного движения.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие

по Теме: «Правила Дорожного движения»

Цель: 1. Обобщить знания по ПДД

2.Повторить и закрепить знания учащихся по ПДД.

3.Развивать умения выбирать верный маршрут по улицам города.

4.Воспитывать внимание навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

5.Коррегировать поведения в проблемных ситуациях связанны с дорожным движением.

Использовала оборудование:

Демонстрационный материал: «Виды транспорта»; комплект геометрических фигур; «Дорожные знаки»; карточки с заданиями «Дорисуй дорожный знак»; «Письмо от жителей страны дорожных знаков»

Ход урока:

.Психолого педагогический настрой.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет, солнышко направляет свои лучики с добротой, с радостью, с теплом, с нежностью и конечно же с улыбкою. Ребята сегодня у нас гости, поприветствуем их «Здравствуйте».Повернитесь к ним лицом и мысленно пожелайте всем отдохнуть на нашем занятии.

I. Вводное слово учителя.

- Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто и никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

-Тема нашего занятия: правила дорожного движения, сегодня на занятии повторим и закрепим знания о видах транспорт и правила Дорожного движения.

- Ребята давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания.

Даша выйди к доске, закрой прямоугольниками пассажирский транспорт.

Данияр выйди к доске, закрой квадратами машины специального назначения.

Даша выйди к доске, закрой кругами грузовые машины

Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения»Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения» 1. Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения» 2. 3.Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения»

Оценка:

-Молодцы ребята, вы хорошо выполнили домашнее задания.

III.- Ребята, я сегодня пришла на работу и мне вручили письмо адресовано вам. Письмо необычное, от жителей страны дорожных знаков.

- Давайте посмотрим, что в нем находится

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде.

Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам»

- Да, ребята как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам и пешеходам.

-Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

- А чтобы им помочь, мы должны выполнить несколько задании.

IV. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу

-Что это за колдун?

-Правильно ребята «СВЕТОФОР»

-Посмотрите на рисунки, ребята вы должны отвечать полным предложением

-Учитель: -Что показывает верхний сигнал светофора?

-Дети: Верхний сигнал светофора показывает «СТОП» - все должны остановиться

-Учитель: -Что показывает средний сигнал светаворва

Средний сигнал светофора показывает «Внимание» - ждите следующего сигнала

-Учитель: -Что показывает нижний сигнал светофора?

Нижний сигнал светофора показывает «Путь открыт», теперь можно переходить улицу.

Оценка: Молодцы!

V.

Закрепление на знаковом уровне, круги, (красного, желтого и зеленого цвета).

Посмотрите на стол перед вами круги красного, зеленого и желтого цвета.

ПКонспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения»окажите сигнал светофора, на который можно идти Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения»

Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения»

Покажите сигнал светофора, на который должны остановиться

Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения»

Ребята покажите сигнал светофора, на который должны приготовиться

Оценка: Молодцы Ребята хорошо знаете сигналы светофора

С одним заданием вы уже справились

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрепление знаний сигнала светофора на уровне движений.

Все повторяют движения.

Красный - стоят тихо:

Желтый - хлопают в ладоши:

Зеленый - топают ногами, как будто идут.

Хорошо продолжаем дальше

VII. «ИГРА»

Я вам предлагаю поиграть в игру на название дорожных знаков

Я читаю стихотворение, в вы внимательно слушаете, и выбирайте знак, о котором я рассказываю

1.

Круглый знак, а в нем - окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь - свалка кирпича?

Этот знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности

2.

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода

Этот знак предупреждает водителей, что скоро будет наземный пешеходный переход

3.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

-Это значит путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди

На дороге эстафета:

Надо ж детям бегать где-то….

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака

Этот знак предупреждает водителей, что радом школа или детский сад и нужно сбавить скорость. А называется он «Осторожно: дети!»

4.

Я- знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо

Этот знак для водителей машин и обозначает место парковки. Здесь можно остановить свои машины

5.

В голубом иду я круге, И понятно свей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь (переходная дорожка)

Этот знак указывает на то, что здесь можно гулять, отдыхать и не опасаться транспорта.

Этот знак для пешеходов. Он находится в парках и скверах

6.

Вот так знак!

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

-Здесь шлагбаум - переезд,

Подожди - пройдет экспресс.

Этот знак показывает, что здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом

Чтобы сделать следующие упражнение мы должны с вами размять пальчики


VIII.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять

А вторые догонять

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал

IX .УПРАЖНЕНИЕ НА КАРТОЧКАХ

Перед вами лежат карточки, нужно дорисовать дорожные знаки.

Оценка: Проверь с опорой

X.РЕЛАКСАЦИЯ:

Упражнение на пространственную ориентировку

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнести

«Я приветствую тебя Земля»

Вытяните руки перед собой ладонями вперед

И вслух произнесите

«Я приветствую тебя Вода»

Руки к плечам

«Я приветствую тебя Воздух»

Поднять руки вверх ладонями вперед

«Я приветствую тебя Солнышко»

Учитель: Отдохнули, продолжаем дальше

-Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. А вы ребята не забыли, в какой стране находимся?

Дети: В стране « Дорожных знаков»

Учитель: Что нужно соблюдать

Дети: Правила дорожного движения

ХI.

- Это последнее задание жителей страны Дорожных знаков

Если мы с вами справимся, то мы освободим жителей страны Дорожных знаков, прогоним «Помеху-Неумеху»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам для вас вопросы

Отвечать на них не просто

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мой друзья»

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит

-Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора (дети молчат)

-Кто, из вас идя, домой,

Держит путь по мостовой? (дети молчат)

-Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду

-Если желтый цвет горит

Кто идет, а кто стоит

-Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

ХII.Итог занятия:

Итак, ребята, скажите в какой стране мы побывали?

-В стране Дорожных знаков

-Чему учились?

-Закрепили знания правил дорожного движения.

Сигналы светофора, - знаки дорожного движения.

Молодцы, работали все хорошо, с вашей помощью удалость прогнать «Помеху-неумеху» и освободить жителей страны и Дорожных знаков.

Казахстан ВКО

КГУ «Кабинет психолого-педагогической

коррекции г. Риддера» УО ВКО

Социальный педагог Савельева Е.А.



© 2010-2022