Урок по литературе в 6 классе на тему Нравственные уроки повести М. Пришвина Кладовая солнца

Тип урока: комбинированный Цель: определение нравственных уроков повести Пришвина через анализ произведения. Задачи урока: ·        Образовательные: раскрыть взаимоотношения детей, составить сравнительную характеристику героев; ·        Развивающие: развивать коммуникативные умения  учащихся через выполнение заданий творческого характера; ·        Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся ответственности за свои поступки. Основные этапы урока: 1.     Оргмомент. 2.     Мотивация...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нравственные уроки повести М.Пришвина «Кладовая солнца»

Тип урока: комбинированный

Цель: определение нравственных уроков повести Пришвина через анализ произведения.

Задачи урока:

  • Образовательные: раскрыть взаимоотношения детей, составить сравнительную характеристику героев;

  • Развивающие: развивать коммуникативные умения учащихся через выполнение заданий творческого характера;

  • Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся ответственности за свои поступки.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент.

  2. Мотивация. Постановка цели урока.

  3. Введение в тему.

  4. Реализация темы урока через анализ отдельных эпизодов повести.

  5. Решение проблемы.

  6. Физкультминутка.

  7. Итоги урока.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия.

Средства обучения: маршрутный лист, презентация

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Оргмомент

Приветствие, организация детей.

Постановка учебной задачи

-Ребята, послушайте отрывок из сказки-были «Кладовая солнца» , приготовьтесь ответить на вопрос: «Почему ели и сосне так трудно жилось вместе?»

-Можем ли мы назвать эту историю поучительной? Как её связать с нашей темой урока?

-Какими качествами нужно обладать, чтобы жить дружно?

-Какую задачу поставим перед собой на наш урок?

Слушают отрывок заранее подготовленный учеником со слов: «Лет двести…» до «…острую мордочку».

Осмысляют значения названия темы урока.

Совместное исследование вопроса.

-На какие эпизоды следует, по-вашему, обратить внимание, чтобы сформулировать эти уроки?

Связывают понятие «Нравственный урок» с конкретными примерами из текста.

Моделирование

- У вас на партах лежат маршрутные листы, запишите темы тех эпизодов, с которыми будем работать на уроке.

Составляют маршрутный лист урока.

Конструирование нового способа действия

-В каждом эпизоде вы будете отмечать причину и следствие поступков героев повести. Для этого работа будет проходить в парах, где вы сможете обсудить данные вопросы.

Обсуждают эпизоды сказки-были, формируют причинно-следственные связи.

Переход к этапу решения задач

-От каждой группы один из вас зачитает результаты своих размышлений. Кто не согласен с такими утверждениями, вносите поправки и дополнения.

Зачитывают результаты своей самостоятельной работы, обсуждают возможные варианты причин и последствий поступков Насти и Митраши.

Применение общего способа действия для решения частных задач

-Ребята, как нам сейчас объединить все эти эпизоды и ответить на вопрос урока: «Какие нравственные уроки извлекли Настя и Митраша из этих событий и мы вместе с ними?»

Строят связное рассуждение, связывают причину и следствие поступков.

Контроль на этапе окончания темы

Домашнее задание:

Письменно ответьте на вопрос: «Какие поступки детей заставляют нас задуматься над своим поведением?»

Рефлексия:

-Интересна ли была вам тема урока?

-Помогут вам уроки Пришвина осознать правила поведения в классе, дома, в окружающей среде?

Перенос учебных действий на жизненную ситуацию.

Маршрутный лист по теме «Нравственные уроки повести М.Пришвина «Кладовая солнца»

ФИ учащихся, работающих в группе

Название эпизода произведения

Причина, следствие поступков

Федотова Ира,

Щербаков Коля

Ссора детей

Причина: упрямство Митраши, рассерженное состояние Насти.

Следствие: дети пошли поодиночке


Причина:

Следствие:


Причина:

Следствие:



© 2010-2022