Тетрадь для исследовательской деятельности

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Исследовательская тетрадь





Тетрадь для исследовательской деятельности








Исследовательская работа



Тема исследования:



Руководитель проекта:







Тетрадь для исследовательской деятельности



-Будьте любезны, в каком направлении

мне идти? - спросила Алиса.

-В известном тебе, - ответил Кот.

- Оно мне неизвестно.

- Значит, в неизвестном. Во всяком

случае известно, что в известное

время ты окажешься там или тут…

Льюис Кэрролл





Тетрадь для исследовательской деятельности

Тетрадь для исследовательской деятельности

Умение видеть проблему


Великая проблема подобна

драгоценному камню.

Тысячи проходят мимо,

пока, наконец, один не

поднимет его.

Фридрих Ницше

Распознавание и формулирование проблемы занимает центральное место в исследовании. Проблема определяет выбор методов исследования и подходов, предвидение результатов и установление ориентиров и ограничений.

Проблема - это задача, подлежащая исследованию. Решение проблемы всегда требует творческих усилий.

Тетрадь для исследовательской деятельности


Умение выбрать тему

исследования.

Для начала необходимо ответить себе на вопросы:

- Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- О чём хотелось бы узнать как можно больше?

ТТетрадь для исследовательской деятельностиема может быть:

- фантастической;


-Тетрадь для исследовательской деятельности экспериментальной;


Тетрадь для исследовательской деятельности

- изобретательской;


-Тетрадь для исследовательской деятельности теоретической


Мои представления о проблеме исследования

Тетрадь для исследовательской деятельности

Что я знаю по теме моего

исследования?


Тетрадь для исследовательской деятельности

Что еще я бы хотел узнать?




Тетрадь для исследовательской деятельности

Какие вопросы по данной теме я задам себе?










Умение определять цель и задачи исследования

Определить цель исследования, значит ответить себе и другим, для чего ты проводишь это исследование. Существует много вариантов слов, с которых можно начинать формулировку цели: выявить, определить, изучить, исследовать и т.д.

Цель исследования:

Задачи исследования определяют основные шаги исследования.

Задачи исследования:

Определяем гипотезу исследования

Вслед за выбором темы, необходимо научиться выдвигать гипотезу (строить предположения). Гипотеза - это предвидение событий. Изначально она не определена, ее нужно обозначить. Гипотезы начинаются словами: предположим, допустим, возможно, что, если, почему....

Все гипотезы нужно записать.

Первой запиши самую важную

нТетрадь для исследовательской деятельностиа твой взгляд, затем остальные.



Исследовательская деятельность - это:

проведение исследования, направленного на решение обозначенной проблемы, экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы, достижение поставленных целей исследования, решение пошаговых задач, определяющих цели исследования.

При проведении исследования используют различные методы (способы деятельности):

- метод формирования представления об объекте исследования,

- написание сочинений,

- наблюдение,

- опросные методы (беседа, интервью),

- анкета,

- тесты,

- методы изучения документальных источников,

- игра,

- эксперимент, и др.

Тетрадь для исследовательской деятельности




Я составляю план исследования

Тетрадь для исследовательской деятельности

Запишу все, что мне уже известно по этой проблеме!

Пролистаю все энциклопедии, справочники, журналы, книги, для того, чтобы собрать материал по теме моего исследования.

Соберу информацию у людей, «сведущих» в данной проблеме: специалистов в данной области, учителей - предметников, родителей, соседей и т.д.

Просмотрю телевизионные научно-популярные программы, художественные и документальные фильмы по теме моего исследования

Найду материал в сети Интернет.

Проведу наблюдение.

Проведу эксперимент.Тетрадь для исследовательской деятельности

Тетрадь для исследовательской деятельности

Тетрадь для исследовательской деятельности

Тетрадь для исследовательской деятельности

Тетрадь для исследовательской деятельности

Тетрадь для исследовательской деятельности

План моего исследования






Материал, собранный из книг и энциклопедических источников

Тетрадь для исследовательской деятельности


Материал, собранный из беседы с родителями, педагогами, специалистами в области исследования

Мне помогала моя сестра Елназ. Она говорила как мне оформлять проект, помогала чертить таблицы. Мама меня поддерживала, помогала в мелочах, успокаивала меня, когда я беспокоилась.

Елена Владимировна - учитель русской словесности она говорила как писать проект, как его предоставить, и как презентовать его. Она поддерживала все мои решения, за что я ей очень благодарна.

Материал из просмотренных кинофильмов и телепередач

.

Тетрадь для исследовательской деятельности

Информация из Интернета


РТетрадь для исследовательской деятельностиезультаты моих наблюдений








Эксперимент

Эксперимент предпринимается с целью получения нового знания и проверки старого. В процессе его проведения сочетаются элементы чувственного, практического и теоретического познания. Этапы проведения эксперимента:

1) подготовительный, 2) этап проведения эксперимента и получение опытных данных; 3) этап обработки опытных данных, или заключительный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как подготовить себя к публичной презентации проекта

Говорить так, чтобы тебя слушали и родители, и учителя, и ребята в твоей компании, и посторонние люди - важное умение. Доказать свою точку зрения, не обидев при этом другого, подобрать самые убедительные аргументы - эти умения нужны каждому человеку. Можно ли этому научиться? Конечно, можно.


Секреты успешного выступления:

1. Постарайтесь сделать понятным предмет разговора не только себе, но и аудитории.

2. Когда вы говорите один на один, вы меняете темп речи, интонацию, делаете паузы перед важными моментами и после них, вы вкладываете эмоции в слова, отражаете свое отношение к происходящему. Так же поступайте и во время выступлений. Смотрите на людей не как на незнакомую аудиторию, а как на известного тебе собеседника. Загляните ему в глаза, расскажите, что вы думаете, поделитесь с ним интересной информацией. Не старайтесь быть похожим на кого-то - будьте самим собой.

3. Самая хорошая речь - это речь подготовленная. Определите для себя, о чем вы хотите рассказать, составьте план выступления, соберите как можно больше информации и изложите на бумагу свои мысли. Это делают все известные писатели, журналисты, ораторы. Они находят фактов по теме в десять раз больше, чем собираются поведать людям. Но рассказывают они самое важное, нужное и захватывающее.

4. Рассказ необходимо разделить на три части: вступление, основная тема и завершение.

5. Постарайтесь в первых предложениях заинтересовать, увлечь слушателей.

6. Включите в ваш рассказ факты и реальные истории.

7. Сделайте выводы по теме своего исследования.

8. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории.


План моего выступления







Выводы по теме исследования








Наглядность подачи материала

…Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое -

для восприятия зрения, слышимое - слухом,

запахи - обонянием, что можно вкусить -

вкусом, доступное осязанию - путем

осязания. Если какие-либо предметы сразу

можно воспринять несколькими чувствами,

пусть они сразу схватываются несколькими чувствами… Я.А. Коменский


При защите исследовательских проектов можно использовать интерактивное оборудование и различные схемы, таблицы, графики, поделки, выполненные своими руками.


Тетрадь для исследовательской деятельности





Для заметок

_Тетрадь для исследовательской деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022