Урок по русскому языку на тему: Правописание глаголов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Жунисова Айнагуь Алгазиевна

Адрес: Алматинская обасть, Райымбекский район, село Аксай.

Государственное коммунальное учреждение «Аксайская средняя школа»

Учитель: русского языка и русской литературы

Предмет: русский язык Дата: 14.09.2015. Класс. 10 Учитель: Жунисова АА

Тема урока: Правописание глаголов

Задачи урока: 1. Формировать у учащихся понятие о правописании глаголов.

2. Развивать у учащихся умение определять правописание окончания глаголов, вид, переходность-непереходность глаголов.

3. Воспитывать желание знать и применять правила речевого этикета в жизни.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: индивидуальная, парная, групповая работа.

ССылки: постеры, таблица, лист оценивания, рефлексия «Светофор»,стикеры.

Технология обучения: Критическое мышление, диалоговое обучение, критериальное оценивание, лидерство в классе..

Межпредметная связь: казахский язык.

Навыки

мышления

Деятельность учителя

Учебная деятельность

учащихся

Время



Этапы

Первоначальная

организация класса .

1)Проверка учащихся

2)Психологический настрой

3)Деление на группы

4)Правила работы в группах

5)Физминутка



Класс делится на 2 группы по 5 человек.

Повторяют правила работы в группе.

Физминутка

«Маша и медведь»



5мин



Проверка домашнего задания.

1) Упражнение

2)Тонкие и толстые вопросы по пройденной теме:

10 - вопросов

3) Стадия вызова

Решая кроссворд учащиеся определяют тему сегодняшнего урока.



Упр. 195 стр. 138

Учащиеся отвечают на вопросы тестов ,которые составили дома по глаголу.

(1группа - 2группе,

2группа - 1группе).

Работа в группе

Решают кроссворды,

определяют тему урока.





5мин

I. Этап

«Знание»

Самостоятельное чтение темы «Правописание глаголов.

Слушает работы групп проверяет и дополняет.

Учащиеся самостоятельно изучивают тему.

Работают с постерами

Работают в группе

Защищают постеры

10 мин

II.Понимание

Проведение словарного диктанта.

1.Правильно употребите Ь -знак в окончаниях глаголов

2.Объясните написание глаголов

Оценки ставять в оценочный лист

(За каждый правильный ответ 1баллов)

Учиться, заняться, умылась, отрежьте, строят, борются,

поливать, рассматривать,

кланяются, блестит.

Учащиеся еще раз вспомнять правила правописание глаголов.

(Взаимопроверка) 1гр-2; 2гр-1.

3мин

III.Этап

«Применение»

Работа с учебником

Полученные знания применяют на практике

Самостоятельная работа

Упр. 204 стр. 145

Упр. 203 стр. 145

Индивидуальная работа учащихся.

Самооценка .Сверка с доской .

5мин

IY.Этап

«Анализ»

Игра «Мнемо -турнир»

(Соотнесите с ответами)

Учащиеся заполняют таблицу

5мин

Y. «Синтез»

Составление тестовых вопросов

Каждая группа составляет не менее 5 тестовых закрытых вопросов.

1гр - 2; 2гр.-1. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

5мин

YI. «Оценка»

Результаты оценивания

Сосчитайте количество баллов, соотнеси баллы с оценкой.

-Кто получил «5,4,3» -?

Оценщик оценивает свою группу, заполняет лист оценивания, докладывает оценки учителю.

3мин

Рефлексия

«Светофор»

Вообще не понятно...

Не совсем понятно...

Все понятно...

Учащиеся на стикерах оставляют свои рефлексии

2мин

Домашнее задание

Упр.198 стр. 146 +правило

Написать эссе используя глаголы совершенного вида.

2мин




Игра «Мнемо - турнир» 1 -группе

Вопросы

Ответы

Степень уверенности

Оценка правильного

ответа

1

могут сочетаться с существ-ым,числит-ым,или местоимением в В.п без предлога,

инфинитив


2

изменение глаголов по лицам и числам

наклонение

3

обозначает действие или состояние,но не определяет ни времени,ни числа,

ни лица..

переходный

4

изъявительное

условное

повелительное

безличный

5

отсутствует действующее лицо

спряжение

Если вы уверены, поставьте +

Если не уверены -

Соотнесите вопросы с ответом

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Игра «Мнемо - турнир» 2 -группе

Вопросы

Ответы

Степень уверенности

Оценка правильного

ответа

1

возвратный глагол имеет окончание

ишь,ит,им,

ите,ат,ят

2

глаголы 2 спряжения имеет окончания

ть,ти,чь

3

какие гласные пишутся в окончаниях глаголов 1-спряжения

сь,те,жь,ай,ет,

-ка-

4

инфинитив оканчивается обычно на

сь , ся

5

глаголы в повелительном наклонении могут иметь окончание

ешь,ет,ем,

ете,ут,ют

Если вы уверены, поставьте +

Если не уверены -

Соотнесите вопросы с ответом

За каждый правильный ответ - 1 балл.



© 2010-2022