Авторская рабочая программа кружка

Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.    Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 68 часов.   Продолжительность занятий – 45 минут  Программа кружка по русскому языку  направлена на достижение следующей цели: Развитие  общекультурного уровня  старшеклас...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Авторская рабочая программа кружка

по русскому языку

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»










Аскарова Флюра Миннимулловна

учитель высшей квалификационной

категории

МБОУ Гимназия села Большой Сардек

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан





2013 - 2014 учебный год

Данные об авторе

Автор(ы):

Аскарова Флюра Миннимулловна

Место работы, должность:

МБОУ "Гимназия села Большой Сардек» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

учитель русского языка и литературы I квалификационной категории

Характеристики занятия

Уровень образования:

среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория:

Учащийся

Класс(ы):

10 - 11 классы

Предмет(ы):

Русский язык

Цель и задачи занятия:

Развитие общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы

Задачи:

1.Научить работать со справочной литературой, ориентироваться в средствах массовой информации;

2. Привитие навыков орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

3.Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Используемые учебники и учебные пособия:

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 - 9. - М.: Просвещение 2013

2.Бельчикова Ю.А. Словарь паронимов русского языка - М: АСТ Астрель, 2008

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов ОУ. - М.: Просвещение, 2007

4.Веселова З.Т. 3. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» - М.: Просвещение, 2007

5.Единый государственный экзамен. 2007: Русский язык. - М.: Просвещение, 2007. 6.Львов В.В Егораева Г.Т. , Пучкова Л.И., Русский язык типовые тестовые задания - М: Издательство «Экзамен» , 2012

7. Кольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Трудные случаи морфологии 10-11 классы - Москва «Русское слово», 2008

7..Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! - М.: Эксмо, 2007

8.Тематическая рабочая тетрадь. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

9.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. - М.: Интеллект-Центр, 2007

Краткое описание:

Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.

Программа рассчитана на 68 часов и адресована учащимся 10 и 11 классов

Уровень: базовый

Структура Программы кружка.

Программа содержит:

пояснительную записку;

структуру курса;

технологию организации учебного процесса;

формы промежуточного и итогового контроля по освоению и критерии их оценки;

тематическое планирование;

список литературы





Пояснительная записка

Обучение русскому языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ также является элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи.

Программа включает также работу на заданием повышенной сложности. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

Таким образом, научить решать задания ЕГЭ по русскому языку - одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства - и устно, и письменно. А развитие личности - это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 68 часов. Продолжительность занятий - 45 минут

Программа кружка по русскому языку направлена на достижение следующей цели:

Развитие общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Задачи:

1.Научить работать со справочной литературой, ориентироваться в средствах

массовой информации

2. Привитие навыков орфографических и пунктуационных норм современного

русского литературного языка;

3.Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Структура курса

Основные разделы

Отведенные часы

1.

Звуковые особенности русской речи

5

2.

Лексическое богатство русской речи

11

3.

Части речи в русском языке

5

4

Система правил правописания

18

5.

Синтаксис и пунктуация русского языка

19

6.

Стилистика русского языка

6

7.

Работа над сочинением

4

Всего:

68


Технология организации кружковой работы

Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку предыдущих лет.

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.

Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.

Формы проведения занятий: занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности, практические занятия,

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);

самостоятельная работа;

работа в группах, парах;

индивидуальная работа.

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.

Прогнозируемый результат

Программа занятий кружка предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии для успешной сдачи ЕГЭ предыдущих лет по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ЕГЭ, в том числе и задания повышенного уровня сложности.

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • Основные функции языка.

  • Основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь.

  • Основные нормы русского литературного языка.

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

  • формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её;

  • определять позицию автора;

  • высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);

  • уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно

  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

Формы итогового контроля по освоению практическими умениями и критерии их оценки.

Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:

  1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);

  2. промежуточный (проводится в форме творческих работ и тестирования);

  3. итоговый (в конце курса) проводится в форме пробного ЕГЭ в соответствии с требованиями ЕГЭ и критериями оценивания

Критерий эффективности реализации программы: в результате изучения курса максимальное количество баллов за итоговый контрольный тест - 100 баллов (первичный балл - 64).

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Дата

примечание

планируемая

фактическая

1

Урок-семинар « Правильно ли мы говорим?»

2

Работа с орфоэпическим словарём

3.

Звуковые особенности поэтического текста

4.

Решение тестовых задач

5.

Решение тестовых задач

6

Лексика русского языка

7

Омонимия.

8

Роль синонимов и антонимов в нашей речи

9

Правила употребления паронимов в русском языке

10

Стилистическая окраска слова

11

Тропы

12

Средства связи предложений в тексте

13

Толкование фразеологизмов

14

Работа с фразеологическим словарём

15

Фразеологизмы в нашей речи

16

Урок-семинар «Лексическое богатство русской речи»

17

Урок-практикум «Роль частей речи в русском языке»

18

Правильное употребление служебных частей речи.

19

Трудные случаи разграничения языковых явлений

20

Решение тестовых задач

21

Решение тестовых задач

23

Система правил правописания

24

Трудности правописания приставок

25

Решение тестовых задач

26

Решение тестовых задач

27

Виды орфограмм в корне слова.

28

Решение тестовых задач

29

Трудные случаи правописания родовых и падежных окончаний

30

Решение тестовых задач

31

Трудные случаи правописания суффиксов

32

Трудные случаи правописания суффиксов

33

Решение тестовых задач

34

Правописание служебных частей речи.

35

Решение тестовых задач

36

Трудные случаи правописания НЕ и НИ.

37

Решение тестовых задач

38

Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов.

39

Решение тестовых задач

40

Синтаксис и пунктуация русского языка

41

Синтаксические нормы русского языка

42

Решение тестовых задач

43

Роль вводных слов и предложений в нашей речи

44

Решение тестовых задач

45

Роль однородных и неоднородных определений в нашей речи

46

Обособленные члены предложения.

47

Уточняющие члены предложений

48

Решение тестовых задач

49

Решение тестовых задач

50

Виды знаков препинания в русском языке

51

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

52

Решение тестовых задач

53

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

54

Решение тестовых задач

55

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

56

Решение тестовых задач

57

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

58

Решение тестовых задач

59

Стилистика русского языка

60

Стили речи

61

Типы речи

62

Текст и его анализ

63

Выразительные средства языка

64

Анализ текста

65

Сочинение. Этапы создания текста.

66

План. Подготовка рабочих материалов к сочинению

67

Создание текста. Редактирование текста

68

Написание сочинения

Список рекомендуемой литературы

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 - 9. - М.: Просвещение 2.Бельчикова Ю.А. Словарь паронимов русского языка М: АСТ Астрель,2008

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов ОУ. - М.: Просвещение, 2007

3.Веселова З.Т. 3. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» 2007

4.Единый государственный экзамен. 2007: Русский язык. - М.: Просвещение, 2007. 5.Львов В.В Егораева Г.Т. , Пучкова Л.И., Русский язык типовые тестовые задания, М: Издательство «Экзамен» 2012

6.Кольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Трудные случаи морфологии 10-11 классы: Москва «Русское слово», 2008

7..Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! - М.: Эксмо, 2007

8.Тематическая рабочая тетрадь. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

9.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. - М.: Интеллект-Центр, 2007



























© 2010-2022