Урок чтения для 7 класса по теме «Слон и Моська»

"Выдержка из материала: Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Слон и Моська» Цели урока: дать понятие учащимся о басне как о литературном жанре,актуализировать знания учащихся о Крылове,познакомить с басней Крылова «Слон и Моська» развить устную речь и творческие способности учащихся,развить умения анализировать и сравнивать прочитанное, развивать логическое мышление воспитать интерес к изучению литературы, воспитать негативное отношение у учащихся к порокам обществ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 7 классе

Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Слон и Моська»

Цели урока:

  • дать понятие учащимся о басне как о литературном жанре,актуализировать знания учащихся о Крылове,познакомить с басней Крылова «Слон и Моська»

  • развить устную речь и творческие способности учащихся,развить умения анализировать и сравнивать прочитанное, развивать логическое мышление

  • воспитать интерес к изучению литературы, воспитать негативное отношение у учащихся к порокам общества

Х о д у р о к а

1. Организационный момент.

- Ребята, народная пословица гласит : «Чтение -лучшее учение» Согласны ли вы с этой народной пословицей?

-Что для вас значит урок чтения?Что нового и интересного вы ждете от нашего урока?

/ учащиеся высказывают свои мнения /

2.Повторение и обобщение.

-Ребята, а с какими произведениями мы познакомились с начала учебного года?

/ учащиеся перечисляют произведения с их авторами/

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение произведений русских писателей, а именно остановимся на одном из интересных жанров литературы-басне.Узнаем о том, что собой представляет басня, познакомимся с баснописцем И.А.Крыловым и его басней «Слон и Моська»

3. Подача нового материала.

Слово учителя.

Откройте тетради , запишите число, тему урока.

Рассказ о Крылове/использование интерактивной доски, показ слайдов о творчестве Крылова/

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. Создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени. В годы войны с Наполеоном Крылов выступил как патриот, а после войны отстаивал интересы простого человека, высмеивая пороки светского общества; предметом осмеяния были многочисленные людские недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие. Первая публикация басен Крылова («Дуб и трость», «Разборчивая невеста») состоялась в 1805 году.

Многие басни Крылова касаются наиболее существенных событий общественной и политической жизни России («Квартет», 1811, «Лебедь, Щука и Рак», 1816 - отклики на неполадки в деятельности Государственного Совета; «Кот и Повар», «Волк на псарне», «Ворона и Курица» и др. - на события Отечественной войны 1812 г.; «Собачья дружба», 1815 - на разногласия среди членов Священного союза и п

Крылов стал первым писателем, которому в России поставили памятник по подписке: 12 мая 1855 памятник работы П. К. Клодта «Дедушке Крылову» был поставлен в Летнем саду в Петербурге.

Умер Иван Андреевич Крылов в Петербурге 9 (21) ноября 1844 года.

-Рассмотрим , чем характерны произведения басенного творчества:

  • небольшой объем произведения

  • герои- животные и растения

  • часто стихотворная форма

  • поучительность, мораль

-А теперь прослушаем басню «Слон и Моська» / чтение басни по ролям заранее подготовленных учащихся/

4. Закрепление темы

- Ребята, какую картину вы представляли, когда читали басню?

  • Почему Моська лаяла на Слона?

  • Как вела себя Моська?

  • Почему она себя так вела?

  • Как держался Слон?

  • Как относится автор к своим героям?


  • Ребята, а какую мораль вы нашли в этой басне я попрошу вас донести до нас своим рисунком.

/ предложить учащимся нарисовать рисунок к басне, ребята выходят к доске, вывешивают свои рисунки и рассказывают о них/

- Ребята, найдите в каких строках басни заключена мораль.

/учащиеся работают с текстом/

-Ребята, обратите внимание на слова, которые вы видите на слайде. Это

те слова, значения которых , вожможно, вам трудно понять.

Остановимся на них.Произносите их правильно.

Словарная работа

напоказ-показывали

в диковинку-необычная, ранее невиданная вещь, существо.

зевака-бездельник, любопытный

шавка-дворняжка

забияка-задира,вызывающий на ссору

/ при словарной работе используется интерактивная доска/

  • Ребята, а какие пороки людей высмеивает Крылов в своей басне? Составим кластер.

Урок чтения для 7 класса по теме «Слон и Моська»

Урок чтения для 7 класса по теме «Слон и Моська»Урок чтения для 7 класса по теме «Слон и Моська» лень лесть

Урок чтения для 7 класса по теме «Слон и Моська» зависть

Урок чтения для 7 класса по теме «Слон и Моська»жадность

угодничество

Урок чтения для 7 класса по теме «Слон и Моська»Урок чтения для 7 класса по теме «Слон и Моська»глупость

- Ребята, какие пословицы и поговорки о лени, о жадности , т.е. о пороках общества вы знаете?

-Ребята, как вы думаете современны ли басни Крылова в наше время?

-У каждого из вас на парте лежит маленькое сердечко. Напишите на сердечке одно слово, чему научила вас басня «Слон и Моська»

Подведение итогов, выставление оценок.

5.Домашнее задание: прочитать басню «Мартышка и очки»


© 2010-2022