Урок русского языка в 9-м классе

Конспект  урока русского языка в 9-м классе. Учитель – Шайдурова Ольга Викторовна. МБОУ «СОШ №8»,  г.Чита,  Забайкальский  край. УМК под редакцией М.М.Разумовской. Тема: Речевые жанры. Путевые заметки. Цель: формирование представления о путевых заметках как жанре художественной публицистики.   Задачи: развитие умения устанавливать принадлежность текста к определенному жанру публицистики, умения видеть его особенности;  развитие способности самостоятельно извлекать информацию в результате чтения,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 9-м классе.

Учитель - Шайдурова Ольга Викторовна. МБОУ «СОШ №8», г.Чита, Забайкальский край.

УМК под редакцией М.М.Разумовской.

Тема: Речевые жанры. Путевые заметки.

Цель: формирование представления о путевых заметках как жанре художественной публицистики.

Задачи: развитие умения устанавливать принадлежность текста к определенному жанру публицистики, умения видеть его особенности; развитие способности самостоятельно извлекать информацию в результате чтения, систематизировать её; развитие умения определять цели собственной деятельности.

Урок изучения нового материала.

Этапы урока.

1.Организационный этап. Учащиеся настраиваются на урок. Учитель обращает внимание учащихся на эпиграфы , записанные на доске: «Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия» (Шарлиз Терон); « Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома» (Анатоль Франс)

-Ребята, как вы думаете, что объединяет эти высказывания? (Учащиеся высказывают свое мнение, вспоминают о своих путешествиях, поездках)

-Безусловно, у каждого из нас есть масса воспоминаний о путешествиях, поездках. А вот какой речевой жанр помогает изложить эти воспоминания на бумаге - об этом сегодня и пойдет речь на нашем уроке.

-Какую цель для себя вы бы поставили на сегодняшнем уроке, исходя их названия темы? ( учащиеся формулируют цель)

2.Проверка домашнего задания. (проверяется уровень знаний учащихся о публицистическом стиле речи: назначение стиля, черты, характерные для публицистического стиля, сфера употребления ( в форме устного опроса))

3. Изучение нового материала. ( самостоятельное чтение статьи учебника - с.131 -132)

4. Закрепление материала - упражнение №187 (с.132). После чтения текста упражнения учащиеся готовят связное высказывание по плану (с.134). После этого работают в парах, проверяют друг друга, при необходимости дополняют. Несколько высказываний читаются вслух, обсуждаются, учащиеся делают вывод о принадлежности текста к жанровой разновидности - путевым заметкам.

5. Физкультпауза. (гимнастика для глаз)

А)Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).
И вдруг проснулся, (поморгать глазами).
Больше спать не захотел,(руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны, выдох).
Взвился вверх и улетел! (потрясти кистями рук, посмотреть вправо-влево).
Разминка. Учащиеся встают из-за столов.

Поднимаем руки все - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперёд смотри - это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

6.Работа в рамках подготовки к ОГЭ. Учащимся предлагаются задания в формате ОГЭ к тексту упражнения 187. Предложения данного упражнения необходимо пронумеровать.

Задания:

1.В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему, находясь возле реки, «особо чувствуешь живительную необходимость воды на земле»?

А)10 Б)20 В)28,29 Г)45

2.В каком значении употребляется слово «постах» в предложении №48?

А) воздержание от пищи

Б)группа бойцов, ведущая наблюдение или охраняющая объект

В)ответственная должность

Г)место, пункт, откуда ведется наблюдение.

3.В каком предложении средством выразительности является олицетворение?

А)10 Б)14 В)11 Г)16

4. Укажите ошибочное суждение:

А) В слове поют 5 звуков

Б) В слове вниз последний согласный глухой

В)В слове видишь мягкий знак обозначает мягкость согласного

Г) В слове реки все согласные мягкие.

5.Укажите слово с чередованием гласных в корне:

А)в..сели Б)пок..залось В)выб..рая Г)обр..мляют

6)В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Приставка оканчивается на звонкий согласный, если корень начинается с буквы, обозначающей звонкий согласный звук»:

А)бездонные Б) подстерёг В)отощавшая Г)открывалась

8.Замените слово «тощает» стилистически нейтральным синонимом ( предложение №16)

9)Выпишите грамматическую основу предложения №13

10)Замените словосочетание татарских коней, построенное на основе согласования, словосочетанием со связью управление.

11)Укажите количество грамматических основ в предложении №28.

Задания выполняются комментировано, допущенные ошибки анализируются.

Рефлексия.

Учащимся предлагается закончить предложения(устно):

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

У меня не получилось….., хотелось бы узнать больше о…

Материал урока мне был (интересен, неинтересен, полезен, бесполезен)

7. Домашнее задание - упражнение №189

© 2010-2022