Кіші сала/подобласть: русский язык Тақырыбы/ Тема: «Посуда»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие №44

Білім беру салаcы/ образовательная область: коммуникация

Кіші сала/подобласть: русский язык

Тақырыбы/ Тема: «Посуда»

Мақсаты/Цель:

Білімділік/Обучающие задачи: 1Формировать обобщающие понятие «посуда». Учить детей отгадывать загадки по описанию предмета посуды. Учить различать предметы посуды по их функциональному назначению; чайная, столовая, кухонная. Познакомить детей с качественными свойствами предметов посуды, учить образовывать прилагательные: деревянная, фарфоровая, чайная, столовая и т.д.Учить составлять описательный рассказ о предмете посуды по схеме; название,функциональное назначение,части посуды,цвет,форма.

Дамытушылық/Развивающий задачи: Развивать слуховое, внимание,мышление,память, связаную речь,обогощающий активный и пассивный словарь.Укреплять психо-эмоциональное здоровье детей. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Тәрбиелік/ Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к посуде..

Қостілдік компонент/словарная работа: посуда-ыдыс (ыдыстар)-dish-(dishes)

существительные:посуда, ложка, тарелка,чашка; прилагательные: чайная, столовая, кухонная, деревянная, фарфоровая, пласмассовая;глаголы:заварить, наливать,варить,жарить.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын

Мотивационно- побудительный

Дети заходят в зал под звучание музыки

. 1.Круг радости: « Здравствуй!»

Я очень рада тому,что мы с вами снова встретились. Встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!!

Очень рад вас видеть я!

Повторяют слова,

приветствуют окружающее

(Руки вверх.)

(Ручки в сторону)

(Все берутся за руки)

(Раскачивают ручки)

Ұйымдық-іздену

Организационно - поисковый






1.Отгадывание загадки: «Әже» (стук в дверь):-Здравствуйте,ребята!

Ребята сегодня я пришла к вам в гости и принесла «қоржын» с сюрпризом.

А что там,вы узнаете если отгадаете загадку (в кругу на ковре)

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда,

И обед,и завтрак,ужин,

Что для этого нам нужен...

1.Как называется посуда,в которой мы завариваем чай?......

2. Как называется посуда,в которой мы наливаем чай?.....

3. Как называется посуда,в которой мы варим суп.кашу....

4. Как называется посуда,в которой мы наливаем суп,кладем кашу ....

5. Как называется посуда,в которой мы жарим котлеты,рыбу.....

6.В какую посуду мы наливаем компот, кисель.......

7. Как называется предмет, которым мы едим суп,размешиваем в чае сахар......

После каждого правильного ответа детей, (Әже вкладывает предмет и ставит его на заранее приготовленный разнос ).

Әже:

-Ребята,вы правильно отгадали все мои загадки, и я, с удовольствием хочу подарить вам все эти предметы, постарайтесь их не сломать.

-А мне пора домой,досвидания ребята!

Учитель:

-Ребята , какие красивые подарки принесла нам Әже?.

-Дети:чашка,чайник,кесе,бокал,

кастрюля,тарелка,сковородка,ложка.

-А как можно назвать,эти предметы одним словом?.

Учитель:

-Правильно -это посуда.

-Но посуду можно различать по ее функциональному назначению,в зависимости от того,как она используется:

1.-В какой посуде готовят пищу?

2. Это посуда (кухонная).

3. Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Эта посуда (Чайная)

4. -А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)?

Это посуда (столовая)

Здороваются с Әже на двух языках).

Сәлеметсізбе!

Здравствуйте!

Проявляют интерес и отгадывают загадки

Посуда

чайник

чашка,кесе,бокал

кастрюля

тарелка

сковородка

бокал

ложка


Прощаются с гостьей,благодарят за подарок.


Посуда-ыдыстар


(Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

(Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

3.Гимнастика для глаз: «Далеко-близко»

-Сейчас мы по лучше рассмотрим посуду,а для этого подготовим наши глазки.

Вытянуть правую рукчу вперед и смотреть 5 сек.

На большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. На любой предмет.(повторить 3 раза)

Дети выполняют гимнастику для глаз

4.Рассматривание:

Давайте сядем за столы и рассмотрим ее внимательно.

Показывает предмет посуды (2-3)

Показывает и называет части посуды и дает описание посуде (носик,ручка,крышка и т.д.

Учитель:А теперь дадим название посуде,в зависимости от того, что в ней храниться.

Слайд «Посуда»

Например: Что это?

Это кастрюля- кухонная посуда, хранится на кухне, синего цвета, большого размера, металическая.

-Из каких частей состоит кастрюля? У кострюли есть дно,стенки,края, ручки, крышка, металлическая. В кострюле можно приготовить вкусный суп,кашу,сварить компот.

Это стакан- столовая посуда,прозрачная,стеклянная,близкий к цилиндру,без ручки,применяются для холодных и горячих напитков.

Это чайная ложка -столовый прибор. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая - овальная. Она маленькая. железная. С ее помощью можно есть, размешивать сахар в чае.

Столовая ложка - можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка, в нее можно налить чай и выпить его.
Это нож, им можно резать хлеб.
Это тарелка, в нее можно положить еду и т.д.
Это чайник- кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нём кипятят воду.

Это сковорода-кухонная посуда. она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая - круглая. Она бывает большая и маленькая. Она железная. В ней можно пожарить картофель.

5.С/и:Образование слов по их

функциональному назначению: сахар-сахарница, молоко-молочник, хлеб-хлебница, масло-масленик и т.д.

Дети называют его

Внимательно слушают,отвечают на вопросы педагога.

Повторяют слова.



Стакан-стакан

Шай қасық


Үлкен қасық

Пышақ

Шәйнек

таба

6. Физминутка «Точим нож»

Учитель:

-Отдохнем,точим ножи.

Точим,точим.Точим нож!

Будет очень.Он хорош.

Будет резать он.

Припасы:масло,сало.хлеб,колбасы.

Помидоры,огурцы...Угащайтесь,

Молодцы !.

Дети имитируют движения точильщика.

1-6 строки проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони

Левой с переваротом.С 7 строки те же движения только поменять руки.

Четыре хлопка

7.Рассматривание посуды,изготовленных из различных материалов.

Педагог:

-Ребята, я сейчас тихо постучу по предмету посуды ложкой,а вы внимательно послушайте все ли предметы посуды одиноково звучат.(Учитель тихонечко бьёт по предмету посуды).

-Сейчас я вам расскажу почему звук разный,это потому, что посуда сделана из разного материала:из дерево,из пласмассы,из фарфора,из стекла.

-Если чашка сделаны из дерево мы можем её назвать:как?

-деревянная

-фарфоровая

-стеклянная

-пласмассовая.


Дети слушают и


говорят,что звук везде разные

какой звук и произносит.

-тук,-тук.

-

-дзынь,дзынь.

-Тык,-тык

8.Д/у «Хитрая ложечка»

-Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка угадайте.

По какой посуде стучит ложечка.

Проявляют интерес и

угадывают

Педагог:

-Теперь поиграем в игру

9.Коллективная работа: На каждую парту раздаётся по одному набору игры

Д/игра «Сервируем стол»

Проявляют интерес

Рассказ детей.



10.Р/упр. «Составим рассказ»

Учитель:

-Ребята давайте попробуем составить рассказ о каком небудь предмете посуды.

Например:

-Это чашка,она деревянная, красного цвета,круглое

в нее наливают суп, кладут кашу.

Мне очень она нравится.

Педагог слушает,при необходимости задает новодящие вопросы,словесно поощеряет (хвалит детей) за красивый описательный рассказ.



Рассказы детей.

Рефлексивтік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

Наше занятие подходит к концу, вспомним чем мы занимались на занятии.

11.Ответы на вопросы.

Педагог:

1.Кто к нам приходила в гости?

2.О чем мы с вами сегодня говорили?

3.Для чего нам нужна посуда? 4.Понравилось ли вам занятие?

Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, составили рассказ о посуде, поиграли.

(Обобщение педагога,поощрение детей)

Педагог:

Круг «От сердце к сердцу».

-Ребята давайте дружно возмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле;

На всей большой планете!

Добром друг друга согревайте

И вызрослые и дети!

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши,чтобы наши слова услышали все люди на планете.

(Дети и педагог прощаются с гостями и уходят)

Ответы детей.

-Әже.

-О посуде.

-Чтобы кушать, есть пить.


Повторяют дети

Күтілетін нәтиже / ожидаемый результат:

Нені біледі/знать:

Названия посуды, сделана из разного материала, с качественными свойствами предметов посуды,

Қандай түсініктерді игерді / Иметь:

представление о функциональном назначении.

Меңгірген дағдылары мен іскерліктері / Уметь:

- отгадывать загадки,

-составлять короткий рассказ о посуде,

-отвечать на вопросы полным ответом ,понимая речь педагога.

-заботиться о своем здоровье.


© 2010-2022