Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Материалы подготовлены на кафедре инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин и рекомендовано к изданию Ученым советом АО НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Алматинской области. Составители:  Жилжаксынова Г.Ж., Патхолина Л.Р., учителя  русского  языка и литературы Каргалинской СГОД                            Жамбылского района Алматинской области. Под общей редакцией  Бирибаевой Н.Ж., к.п.н., доцента (ассоциированного профессора). Рецензенты:  Озекбаева Н.А.,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения


Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения



Учени___5 «__» класса

__________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________



Алматы

2014

АО НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Алматинской области

Материалы подготовлены на кафедре инновационных

технологий и методики преподавания

естественно-научных (гуманитарных) дисциплин




Рекомендовано к изданию Ученым советом

ИПКПР по Алматинской области



Составители: Жилжаксынова Г.Ж., Патхолина Л.Р., учителя русского

языка и литературы Каргалинской СГОД

Жамбылского района Алматинской области

Под общей редакцией Бирибаевой Н.Ж., к.п.н., доцента

(ассоциированного профессора)

Рецензенты: Озекбаева Н.А., к.п.н., доцент

Джунусов Т.С., к.ф.н., доцент

Рабочая тетрадь по литературному чтению создана в помощь учителям, работающим в 5 классах школ с казахским языком обучения, для проверки и закрепления знаний. Она также поможет в организации самостоятельной работы школьников.

Условные обозначения, встречающиеся в тетради:

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

- скругленный прямоугольник расположен в тетради справа

для записи числа.

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

- ромб расположен в тетради слева для выставления оценки.

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

- прямоугольная выноска расположена рядом с ромбом

для замечаний учителя.

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения- прямоугольник встречается в заданиях

альтернативного характера для отметки правильного

ответа

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

В.Берестов

__

ТРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияема ____________________________________

Художественная литература - __________________

______________________________________________

Художественные произведения показывают_________ __________________________________________________________________

Художественные произведения дают _____________

__________________________________________________________________

______________________________________________

Стихотворение К.Бальмонта «Осень» - художественное произведение, потому что _________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» все приметы осени: ____________________

______________________________________________

______________________________________________

Выпишите из стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» слова, передающие настроение лирического героя:________________________________________

______________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения



Осень в нашем селе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема ____________________________________

1. Синонимы - слова ………………..по написанию, но ……………………по значению.

2. Какую роль играют синонимы в художественной литературе? ………………………………………………

................................................................................................................................................................................................

3. Подбери синонимы: скучная - н………………………

глядеть - с……………………………………….

прекрасный - ч………………………………….

дорога - п…………………………………………

4. Синонимы помогают …………………….. от повторения одних и …………. слов и ………….. нашу речь богатой и ……………………………………..

5. Напишите слова и выражения об осени, поднимающие настроение:_______________________

____________________________________________________________________________________________

6. Напишите слова и выражения об осени, снижающие настроение: _________________________

_Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

В художественных произведениях часто используют сравнение (теңеу).

1. Закончите предложения:

Медвежонок был толстенький и кругленький, точно .....................................................

Когда мама улыбается, её глаза сияют, как ..................

Озеро блестело, словно .................................................

Земля покрылась снегом, как ........................................

Я люблю свой край и буду его беречь, как ..................

............................................................................................

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Задание 6 (к рассказу Д.Досжанова «Родник».)

______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Эпитеты: _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнения: _____________________________________

________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Составление таблицы «Птицы и животные Казахстана»

Птицы

Животные


ОРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучениятметь текст, который относится к художественной литературе:

«Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияДикие звери и птицы Казахстана»

Текст о снежном барсе

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

1) Чтение каких текстов доставило вам трудности:

- много трудных слов и выражений: ______________

_____________________________________________

- было непонятным содержание текста: ___________

_____________________________________________

- было неинтересно:____________________________

2) Художественная литература - это ____________

____________________________________________________________________________________________

3) Из следующего списка зачеркните те виды литературы, которые не относятся к художественной литературе:

роман, сказка, пословица, рассказ, статья учебника, легенда, басня, энциклопедия, стихотворение, доклад, словарь.

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения



Тема _________________________________

Стихи - ……………………………………….. ………..

Проза - ………………………………………………….

В сюжетных стихотворениях есть …………………….

«Сказка про короля и солдата» - это стихотворение, потому…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Краски осеннего леса: ………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Эпитеты:………………………………………………………………………………………………………………

Сравнения:……………………………………………………………………………………………………………

Краски зимнего леса:……………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

«Сказочные» слова:……………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………………….

Слова, поднимающие настроение:……………………...

………………………………………………………………………………………………………………………….

Слова, снижающие настроение:………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………….

Составить пятистишие:

  1. Чародейка

  2. Три прилагательных: ……………………………………

  3. Два глагола:………………………………………………

  4. Фраза:…………………………………………………….

  5. Синоним слова: ………………………………………….

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Задание 4

1. Подбери к отгадкам загадки:

…. ………………………………………………(снег)

… ………………………………………………(снег)

................................................................................... (қар)

Эссе

За что я люблю воскресенье?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………….

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) - советская писательница, автор многих детских

книг и цикла исторических повестей для детей.

Эпитеты:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Пуночки - это ………………………………………...

Тайга - Ресей жеріндегі ..............................................

Тундра - ормансыз мүк басқан дала.

Эпитеты помогают .................................................

...........................................................................................

Например: ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте пятистишие:

1. Снег

2. Три прилагательного:…………………………………

3. Два глагола:……………………………………………

4. Фраза:………………………………………………….

……………………………………………………………

5Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Синоним:………………………………………………

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения


Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Сравнения и эпитеты: ....................................................

...........................................................................................

2. Выпишите из текста предложения со словами:

Степь:.................................................................................

Лежит полотном:..............................................................

............................................................................................

Раздолье:.............................................................................

.............................................................................................

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

1. Подберите синонимы:

Деревня,..........................; хохочут,................................;

горе,................................; вьюга,....................................;

тихонька,................................; злой,..............................

2. В стихотворении изображено ...................................

..........................................................................................

3. Выпишите из стихотворения предложение со словом поднялась в переносном смысле. И придумайте предложение с этим же словом в прямом смысле, связав его с мальчиком.

...........................................................................................

.......................................................................................................................................................................................................................................................................................

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Фольклор - это...................................................................

.............................................................................................Фольклор появился ..........................................................

.......................................................................................................................................................................................................................................................................................

К детскому фольклору относится....................................

.............................................................................................

Пословица - это ................................................................

.............................................................................................

Пословица о Родине:.........................................................

.............................................................................................

Пословица о дружбе:.........................................................

.............................................................................................

Поговорка …………………………… на пословицу, но отличается ……………………………………………….

Поговорка со значением внезапно: …………………..

…………………….

Поговорка со значением ничего не делая: ……………………………………………….

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Задание 2

О дружбе: ………………………………………………

…………………………………………………………..

…………………………………………………………….

О знаниях:………………………………………………..

…………………………………………………………….

О родине:………………………………………………… ………………………… ……………………………......

О труде …………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Составьте диаграмму Венна:

Пословица

отличие

Поговорка



Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения


Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Сказка - это......................................................................

............................................................................................

Сказки бывают : 1)...........................................................

2).........................................................................................

3)........................................................................................

В...............................................сказках рассказывается о

..........................................................................................................................................................................................

необыкновенные чудеса.

В сказках................................................. героями становятся.........................................................................

...........................................................................................

В ..........................................сказках................................

.............................................................................................................................................................................................................................................................умнее богатых.

Высмеиваются.............................................................................................................................................................................................................................................................

2. Подберите однокоренные слова к слову сказка:

……………………………………………………………

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения


Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения


Тема _________________________________

Ребята!

С этого дня заведём «Словарь сказок». В этот словарь мы будем записывать сказочные слова и выражения. А находиться он будет в конце нашей тетради. Запишем сегодня первые сказочные слова.

2. Имена главных героев и персонажей сказки.:

……………………………………………………………

……………………………………………………………

……………………………………………………………

……………………………………………………………

3. Озаглавьте каждую часть сказки:

I. …………………………………………………………

II. …………………………………………………………

III………………………………………………………….

IV. ………………………………………………………

4. Что и сколько раз повторяется в сказке?……………………………………………………

……………………………………………………………

……………………………………………………………

……………………………………………………………

5. Составьте диаграмму Венна:

Иван Царевич

отличия

Братья Ивана Царевича


Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

План.

1. ……………………………………………………….

2. ……………………………………………………….

3…………………………………………………………

4…………………………………………………………

5. ………………………………………………………..

6…………………………………………………………

2. Составьте диаграмму Венна:

Алёнушка

отличия

Иванушка




ТРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияема _________________________________

Антонимы - это………………………………………….

…………………………………………………………….

Они нужны……………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………….

Например: ………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Составление сопоставительной таблицы из антонимов:

Бай

Алдар Косе



3. Подберите антонимы к следующим словам:

Говорить - ……………………….;

потерять - ………..

забрать - ………………..;

сесть - …..

приятель - ………………………………;

начало - …………………………………

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

1. Подберите антонимы к следующим словам:

Умный - ……………………; честный - …………….; справедливый - ……………………………………….

2. Попробуйте перевести пословицы на русский язык: Ақылды жігіт атқа да мінер, таққа да мінер. ..............

..........................................................................................

Адал кісі арымас, арам кісі жарымас. .........................

.........................................................................................

3. Напишите эссе «Что такое честность?»

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема урока_________________________________

Попробуйте перевести пословицы на русский язык:

У сильного всегда бессильный виноват. ……………

…………………………………………………………..

У кого нет зубов, тот виляет хвостом. .........................

2. Докажите, что это сказка. …………………………..

……………………………………………………………

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

1. Если считать, что эти рисунки сделаны к сказке «Заработанный рубль», то как их можно подписать?

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

_Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения_________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Прочитайте примеры.

А. Жил на свете кузнец. И был у него сын, да такой лентяй! Ни одной копейки не заработал за свою жизнь!

Б. Но вот состарился его отец, чует смерть близка…

В. Уж не знаю, в кого ты такой ленивый уродился. Я всю жизнь с работой был дружен…

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияА теперь укажите соответствие этих примеров нотам речи, какие можно применить при чтении по ролям:

А. Боль и тревога

БРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Возмущение и негодование

ВРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Сочувствие, печаль

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

ТРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияема _________________________________

1. Подберите однокоренные слова:

Потрескивает ……………………………

Пощёлкивает …………………………….

Заголосила ………………………………

2. Подберите синонимы: всё худо, ……………………;

согнать, ………………………; трескучий мороз, …….

………………………….; чуть свет, ……………………

3. Решите кроссворд.

1. Вид устного народного творчества.

2. Окончание чего-либо (сказки, рассказа и др.)

3. Герой казахских сказок, шутник и мудрец.

4. Дерево. 5. Домашнее животное. 6. Хищник (жыртқыш) герой многих русских и казахских сказок.

7Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. То, что нужно держать в тайне.

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

О

ЛРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Б

О

К

ОРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

КРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Что такое юмор? _______________________________

______________________________________________

Что можно назвать юмористическим? ………………...

…………………………………………………………….

Юмор создаёт…………………………………………….

…………………………………………………………….

Подберите однокоренные слова к слову вожатый

…………………………………………………………

Подберите синоним к слову рассеянный

………………………………………………………….

Найдите и выпишите антонимы из стихотворения «Яблоко» Г.Сапгира:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Сочинение сказки по данному началу

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....


ТРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияема _________________________________

1. Почему у Незнайки не получились стихи?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

2. Отгадайте загадки. Вместо точек поставьте нужные по смыслу слова. Здесь вам поможет волшебница-рифма:

На дво/ре вес/на гу/ля/ет (ударные слоги:3,5,7)

Ско/ро бу/рый снег … … (ударные слоги:1, 3, 5, …)

Там и тут бе/гут ру/чьи (ударные слоги:1, 3, 5, 7)

Гнёз/да де/ла/ют ……….. (ударные слоги:1, 3, 5, …)

Отгадка: ……………………..

До че/го ж цве/ток при/гож - (ударные слоги:3, 5,7)

Он на сол/ныш/ко ………….. (ударные слоги:1, 3, …)

ОРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучениятгадка: ………………………

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Тема _________________________________

Докажите, что «Федорино горе» сказка: ………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Найдите в тексте место, где даётся характеристика Федоры:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Найдите и попробуйте исправить ошибки в смешинках: 1) из сочинений учащихся:

«Услышав шум, заяц бросился врассыпную…»______

______________________________________________

«Остановившись, поезд замедлил ход»_____________

______________________________________________

«Пете подарили новый портфель - в нём было удобно ходить в школу»________________________________

______________________________________________

2) ответы у доски:

Учитель: «Какие виды водоёмов ты знаешь?» Ученик:

«Океан, море, река, ручей, ванна…»_______________

______________________________________________

Учитель: «Перечисли названия океанов». Ученик: «Тихий, Атлантический, Северный Ядовитый…»____

____________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения





Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения

Контрольный тест

1. Выбрать определение понятия «художественная литература»:

АРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Вид искусства, который при помощи слова отражает окружающую действительность.

БРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Вид искусства, который отражает окружающую действительность при помощи звука.

ВРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Вид искусства, который отражает жизнь при помощи красок.

2Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Отметить произведение художественной литературы:

А. Учебник по литературе.

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияБ. Орфографический словарь

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияВ. А.Фет. «Ласточки пропали»

3. Указать тексты, которые относятся к художественной литературе:

АРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы: фамилия, имя, отчество; названия стран, городов, сёл, рек, озёр, гор; клички

животных.

Б. Абул-Хаир, 9-летний мальчик из Бангладеш, предотвратил железнодорожную катастрофу. Он заметил разрыв в железнодорожном полотне. Абул бросился домой, схватил красную рубашку и побежал

ОРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучениябратно. Машинист поезда издали увидел, как кто-то размахивает красным куском ткани, и вовремя остановился.

В. Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияИ гонит со двора.

4. Выбрать главный признак, который отличает стихи от прозы:

АРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Стихи - это вид художественной литературы.

БРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. В стихах главное - ритм.

В. Стихи интересно читать.

5. Придумайте несколько эпитетов для каждого времени года: Зима………………………………………

Весна……………………………………………………...

Лето……………………………………………………….

Осень……………………………………………………...

6Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Выбрать определение рифмы:

А. Способ чередования ударных и безударных слогов

БРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения.Созвучие окончаний слов в стихотворной строке

ВРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Особый тип художественной речи.

7. Подчеркните эпитеты в стихотворении:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

8. В стихотворении найдите и выпишите сравнение:

Вечерний лес ещё не спит,

Луна восходит яркая.

И где-то дерево скрипит,

Как старый ворон, каркая

______________________________________________

9. Что такое фольклор?

АРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Художественная повесть.

БРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Танец.

ВРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Устное народное творчество.

10. К каким областям человеческой деятельности

применяется понятие «фольклор»?

АРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. К науке.

Б. К спорту.

ВРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. К литературе.

11. Укажите определение, которое наиболее точно характеризует понятие «пословица»:

АРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Вошедшее в нашу речь образное выражение.

БРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Один из видов фольклора, краткое изречение с назидательным содержанием.

ВРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения. Художественное слово.

12. Вспомните и напишите пословицы:

О труде:…………………………………………………

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения………………………………………………………………………………………………………………………

О родине:………………………………………………...

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения………………………………………………………………………………………………………………………

13. Из каких произведений эти слова и выражения?

А. Протирать звёзды, сбивать со звёзд пыль

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения………………………………………………………….

Б. Император, горшочки с цветами, семена

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения………………………………………………………….

В. Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения………………………………………………………….

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияРабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обучения





Словарь сказок

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................









Использованная литература

  1. Жаданова К.Х. Литературное чтение: Учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским, уйгурским, узбекским и др. языками обучения. - 7-е изд. - Алматы: Білім, 2009. - 128с.

  2. Жаданова К.Х. Литературное чтение: Методическое руководство к учебнику для 5 класса общеобразовательных школ с казахским, уйгурским, узбекским и др. языками обучения. - 4-е изд. - Алматы: Білім, 2009. - 96 с.

  3. Приложение 5 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 Типовая учебная программа по предмету «Литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения)

  4. Дидактические основы создания и использования технических средств обучения в средней школе / Под ред. Л.П. Перссмана. - М., 1981.

  5. Нильсон О.А. «Теория и практика самостоятельной работы учащихся»- Таллин.: Издательский центр «Валус», 1985.

28


© 2010-2022