Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей».Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей».Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей».Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей».Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей».Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей».Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей».Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей».Предмет: Литературное чтение. Класс 6 . Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей». Ссылки: план. литературное чтение, компьютер, видеосюжет, оценочный бланк. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о басне; Развивать умения видеть структуру текста, понимать замысел автора; учить дать характеристику главных персонажей; воспитывать любовь и уважение к труду, осуждение безделья, праздности; развивать логическое мышление, память, чувства коллективизма, сообразительности и взаимовыручки. Результаты обучения: готовность к новой информации, знание необходимой информации по творчеству. Орг.момент. «Подберите пару». Деление на команды с помощью разноцветных конфет. Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Вы тихонечко все сели, Друг на друга поглядели, Улыбнулись,раз и два,начинаем, мы урок. А девиз у нас каков? «Больше дела,меньше слов!» (каждой команде раздать оценочные листы) Проверка дом. зад. 1.О творчестве И.А.Крылова. 2.Как вы поняли слово «Басня»? Объяснить задание. «Мы ищем». Игра«Угадай слово» 1. Иносказательный рассказ с нравоучением, написанный в стихах. 2.Тот кто пишет басни.
3. Основоположник русской басни. 4.Логический, поучительный вывод из чего- нибудь.
5.Интересное, смешное в произведении. 6.Действующее лицо в литературном произведении.
7. Тот, кто рассказывает что- нибудь. Ответы учеников. Запись в тетради, чтение записи «Угадай слово»
1. Басня 2. Баснописец 3. И.А.Крылов 4. Мораль 5. Комизм 6. Персонаж 7. Рассказчик А теперь ребята отгадайте загадку. С помощью загадки вы отгадаете тему урока. Без работы хоть убей Жить не может …? (Муравей) На ромашку у ворот Опустился вертолёт- Золотистые глаза Кто же это ? (Стрекоза) Словарная работа. «Нужно пояснить» Нужда- бедность- жоқ- жұқалтақ. Удручена- огорчена, подавлена- қапаланды Вешние дни- весенние дни- көктемгі күн Мурава- молодая трава- жас шөп. «Не упускай» Видеоролик «Стрекоза и Муравей» (Обратить внимание на действии и на выразительное чтение. ) Беседа по вопросам То, что перед нами аллегория и под насекомыми подразумеваются люди- мы понимаем. Но вот задумаемся, такое ли уж страшное преступление совершила стрекоза? Работа в команде. (Постер,) Первая команда показывает живую картину басни. Второй команде творческая работа Составить небольшой текст-рассуждение, доказав один из тезисов, представленных в схеме. Муравей поступил правильно неправильно Третья и четвёртая команда составляют ассоциацию и представляют рисунки героев. Характеристика героев Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей». Тема: Басня Ивана Андреевича Крылова « Стрекоза и муравей». Физминутка «Что я делаю скажи, точно также покажи» Утром стрекоза проснулась. Подтянулась, улыбнулась. Раз- росой умылась. Два- подтянулась. Три- нагнулась и присела. На четыре - полетела. У реки остановилась. Над водою закружилась и села. Игра «Полиглот» «Опереди время» Попрыгунья Стрекоза. … красное пропела; (лето-жаз-summer) Оглянуться не успела, Как зима катит в … (глаза-көз-eyes) Помертвело чисто поле; Нет уж … тех светлых боле, ( дней-күндер-a days) Как под каждым ей листком Был готов и … и (стол-үстел-a table, дом- уй- a house) Подведение итогов. «Наши аргументы». Чему учит это басня? Кто из этих персонажей басни вам больше понравился? Почему? Вы многое поняли, многому научились и басни И.А.Крылова станут вашими верными спутниками, помощницами и советчицами. И вечен Крылов, пока живы жадность и зависть, трусость и лесть, воровство и казнокрадство, коварство и неблагодарность. (Любить труд, осуждать безделье.) Оценивание урока. Урок понравился или не понравился покажите смайликами. Оцените команду. Оценочный лист собрать. Дом. Задание Придумать другой финал басни и записать в тетради.

© 2010-2022