- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Викторина по рассказу В. Г. Распутина Уроки французского (6 класс)
Викторина по рассказу В. Г. Распутина Уроки французского (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панькова З.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель русского языка и литературы - Панькова З.В.
МБОУ «Посельская СОШ»
Бичурский район, Республика Бурятия
Викторина по произведению В.Распутина «Уроки Франзуского»
Цель: Проверка знания текста
В данное время стоит острая проблема с чтением, не все читают даже программные произведения. Данная викторина проверяет, не только знания текста, но и внимательно ли прочитали учащиеся произведение. Викторина включает 24 вопроса, разделенных на два блока. Называя порядковые номера вопросов каждого блока, учитель читает вопросы.
Ученики пишут ответ.
1 блок «Кто это?»
1. «… в общем-то скупой, прижимистый старик, выиграв четыреста рублей, сгоряча нагреб мне ведро картошки - под весну это было немалое богатство» /Дядя Илья/
2. «Наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился» /Мать/
3. «… выгрузил меня на Подкаменной, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил» /дядя Ваня/
4. «Он шел к валуну после всех, когда полная картина очередности была у него перед глазами и он видел, куда бросать, чтобы выйти вперед. Деньги доставались первым, до последних они доходили редко» /Вадик/
5. «Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает - все равно тянет. Вызовут - молчит» /Тишка/
6. «Нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде?» /Главный герой/
7. «Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас» /Лидия Михайловна/
8. «… чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр» /Главный герой/
9. «Легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена» /Главный герой/
10. «… крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками»
/тётя Надя/
11. «В третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы/ /Птаха/
12. «Он очень серьезный человек. Ни в коем случае нельзя, чтобы он узнал, что мы играем в "замеряшки"» /Директор/
II блок «Чьи слова?»
1. - Собирайся, Хватит, отучился, поедем домой. /Мать/
2. - Ты в "чику" играть не боишься? /Федька/
3. - Кто тебе сказал, что так играют на деньги? За это, хочешь знать, бьют маленько. Понял? /Птаха/
4. - Ну, так что ты делаешь с деньгами, которые выигрываешь? Покупаешь конфеты? Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много?
/Лидия Михайловна/
5. - Не надо, пусть играет. - Он здорово играет, мы ему в подметки не годимся. /Вадик/
6. - Хватит, ой, хватит! - Да что же это такое?! Нет, придется с тобой заниматься отдельно. Другого выхода нет. /Лидия Михайловна/
7. - Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.
/Главный герой/
8. - Я стучал. Мне никто не ответил. Что здесь происходит? - объясните, пожалуйста
/Директор/
9. - Это ему Вадик из седьмого класса поднес. Они на деньги играли, а он стал спорить и заработа, Я же видел. А говорит, упал. /Тишка/
10. - Он свой, Вадик, свой, - Он у нас живет. /Федька/
11. - Отвечай, отвечай. Мы ждем, смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь. /Директор/
12. - Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.
/Лидия Михайловна/