Викторина по рассказу В. Г. Распутина Уроки французского (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского языка и литературы - Панькова З.В.

МБОУ «Посельская СОШ»

Бичурский район, Республика Бурятия

Викторина по произведению В.Распутина «Уроки Франзуского»

Цель: Проверка знания текста

В данное время стоит острая проблема с чтением, не все читают даже программные произведения. Данная викторина проверяет, не только знания текста, но и внимательно ли прочитали учащиеся произведение. Викторина включает 24 вопроса, разделенных на два блока. Называя порядковые номера вопросов каждого блока, учитель читает вопросы.

Ученики пишут ответ.

1 блок «Кто это?»

1. «… в общем-то скупой, прижимистый старик, выиграв четыреста рублей, сгоряча нагреб мне ведро картошки - под весну это было немалое богатство» /Дядя Илья/

2. «Наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился» /Мать/

3. «… выгрузил меня на Подкаменной, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил» /дядя Ваня/

4. «Он шел к валуну после всех, когда полная картина очередности была у него перед глазами и он видел, куда бросать, чтобы выйти вперед. Деньги доставались первым, до последних они доходили редко» /Вадик/

5. «Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает - все равно тянет. Вызовут - молчит» /Тишка/

6. «Нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде?» /Главный герой/

7. «Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас» /Лидия Михайловна/

8. «… чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр» /Главный герой/

9. «Легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена» /Главный герой/

10. «… крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками»

/тётя Надя/

11. «В третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы/ /Птаха/

12. «Он очень серьезный человек. Ни в коем случае нельзя, чтобы он узнал, что мы играем в "замеряшки"» /Директор/


II блок «Чьи слова?»


1. - Собирайся, Хватит, отучился, поедем домой. /Мать/

2. - Ты в "чику" играть не боишься? /Федька/

3. - Кто тебе сказал, что так играют на деньги? За это, хочешь знать, бьют маленько. Понял? /Птаха/

4. - Ну, так что ты делаешь с деньгами, которые выигрываешь? Покупаешь конфеты? Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много?

/Лидия Михайловна/

5. - Не надо, пусть играет. - Он здорово играет, мы ему в подметки не годимся. /Вадик/

6. - Хватит, ой, хватит! - Да что же это такое?! Нет, придется с тобой заниматься отдельно. Другого выхода нет. /Лидия Михайловна/

7. - Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.

/Главный герой/

8. - Я стучал. Мне никто не ответил. Что здесь происходит? - объясните, пожалуйста

/Директор/

9. - Это ему Вадик из седьмого класса поднес. Они на деньги играли, а он стал спорить и заработа, Я же видел. А говорит, упал. /Тишка/

10. - Он свой, Вадик, свой, - Он у нас живет. /Федька/

11. - Отвечай, отвечай. Мы ждем, смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь. /Директор/

12. - Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.

/Лидия Михайловна/

© 2010-2022