Открытый урок по басням И. А. Крылова

Это очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила Мухамеджанова Орынбас Шарвановна, учитель русского языка и литературы Аулиекольской средней школы имени Ш.Уалиханова

с.Аулиеколь.Костанайской области

Урок-игра в 7-м классе по басням И.А. Крылова

Цель урока: обобщить полученные знания по теме « Басни И.А. Крылова».

Задачи урока:

Образовательные:проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова, проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы, проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Развивающие: развитие речи и творческого мышления обучающихся;

Воспитательные: воспитание интереса к классической литературе.

Ход урока

1.Оргмомент (Слово учителя о И.А.крылове, сообщения учащихся)

2.Конкурс «Найди пару»

Для проведения конкурса необходимы карточки-имена героев басен.

Обучающимся предлагаются перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.

Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей),.

Например:

СЛОН

МОСЬКА

СТРЕКОЗА

МУРАВЕЙ

ЗЕРКАЛО

ОБЕЗЬЯНА

ОСЁЛ

МУЖИК

ВОРОНА

ЛИСИЦА

КУКУШКА

ПЕТУХ

3.Конкурс «Мораль сей басни такова…»

Для проведения конкурса учитель готовит карточку-таблицу:

Угадай и запиши название басни по её морали.


Басня.

Её мораль.

Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах.

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте.

Малообразованный человек, «бранит науки и ученье», но в то же время нагло пользуется «плодами», готовой пищей в своё удовольствие.

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей - мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет


Автор представляет нам одних как трудолюбивый народ, другая же изображена лентяйкой, которая любит только развлечения и не думает о завтрашнем дне. По итогам басни каждый герой получает то, что он заработал.

4. «Конкурс Знатоков».

Для проведения конкурса учитель готовит карточки; текст басни с пропущенными словами (одинаковыми по количеству) для каждой команды.

Задача: восстановить тексты басен И. Крылова, вписав пропущенные слова.

а)Квартет

Проказница-Мартышка, ____, Козел да косолапый Мишка
Затеяли ________ Квартет.
Достали нот, баса, ______, две скрипки
И сели на ________ под липки -
Пленять своим ________ свет.
Ударили в смычки, ________, а толку нет.
"Стой, ________, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так ______.
Ты с басом, ________, садись против альта,
Я, прима, сяду ________ вторы;
Тогда пойдет уж _______ не та:
У нас запляшут лес и горы!"

б)СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Попрыгунья Стрекоза
Лето ___________ пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима ___________ в глаза.
__________________ чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой ______________
______________, голод настает;
Стрекоза уж не поет;
И кому же в ум пойдет
На _____________ петь голодный!

5.Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Обучающиеся представляют инсценировку басни, которую готовили к уроку.

6. Вопросы -ответы. а)Что такое басня?

б)Что такое мораль? в)А откуда к нам пришли басни? д)Какой недостаток высмеивает автор в своих баснях? (глупость, бессердечие,беззаботность,невежество,лесть) е)зачем он показывал людям их недостатки? ж).Чему учат басни? (трудолюбию,честности,доброте,благородству,благодарности,дружбе,добывать знания)

6.Словарная работа

ЛЕСТЬ, -и; ж.-Преувеличенное, угодливое восхваление кого-л., чьих-л. качеств или действий. Говорить без всякой лести.

глупость -Недостаток ума, сообразительности. Поступил так по глупости.Иметь г. сделать что-л.
(поступить глупо, неосмотрительно). С глупостью на лице кто-л.

НЕВЕЖЕСТВО, -а; ср.
Отсутствие знаний, необразованность, неосведомлённость в чём-л. Н. лектора, ученика, политика.

САМОМНЕНИЕ, -я; ср.
Преувеличенно высокое мнение о самом себе. Ну и с. у тебя, дружок! Оставь при себе своё с.!

учитель: Басня воспринималась как один из откликов на события, которые, чуть возникнув, становились историей. В ней видели сатиру на конкретные события. Тесная связь сюжета и образов с событиями истории сделали басню долго существующим жанром. Такова судьба некоторых басен Крылова (Волк на псарне), которые были популярна и в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов.

7.Конкурс «Угадай басню»

Задача: узнать, из какой басни взяты строчки.

Цитаты:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)

«У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…» («Лебедь, Щука и Рак»)

Голубушка, как хороша! (Лисица и ворона.)

Голубушка, мне странно это…(стрекоза и муравей)
8.Итог урока. Вопросы-ответы.

1Сколько лет было И. Крылову, когда он написал свою первую басню?

2На каком инструменте играл И. Крылов?

3.Что вы знаете о детстве И. Крылова?

4.Сколько басен создано И. Крыловым?

5Где стоит первый памятник И. Крылову? Что вы знаете об этом памятнике?











© 2010-2022