Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературный осенний марафон, посвященный году литературы

Маршрутный лист 5-6 класса

№ кабинета

Наименование станции

Кол-во набранных баллов

Роспись

1

Клоустест





2

Знакомые все лица





3

Они там жили





4

Остановись мгновение



5

Теоретик





6

Узнай героя





7

Читай-ка





8

Проба пера



















«Закончи фразу»

Максимальное количество баллов - 5

5-6 класс

  1. Еще земли печален вид,

А воздух ……………………………..,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

(Ф. И. Тютчев."Еще земли печален вид...")

,Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

(Ф. И. Тютчев."Еще земли печален вид...")

,Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

«Няне» Александр Пушкин

  1. Подруга дней моих суровых,
    …………………………………!
    Одна в глуши лесов сосновых
    Давно, давно …………………..
    Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

«Няне» Александр Пушкин

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Александр Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!"

  1. …………………....! ………………………!
    Приятна мне твоя прощальная краса -
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.

Александр Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!"

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы

.

Басня Ворона и лисица читать

  1. Уж сколько раз твердили миру,
    Что………......................; но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

(Иван Андреевич Крылов)

Басня Ворона и лисица читать

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

(Иван Андреевич Крылов)

Бородино

Михаил Юрьевич Лермонтов

5.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
………………………?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Бородино

Михаил Юрьевич Лермонтов

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

7 класс

Федор Тютчев "Зима недаром злится"

  1. Зима недаром злится,
    Прошла её пора -
    Весна в окно стучится
    ……………………..

Федор Тютчев "Зима недаром злится"

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Сергей Есенин "Черёмуха"

  1. Черёмуха душистая
    С весною расцвела
    И ……………………….,
    Что кудри, завила.
    И кисточки атласные
    Под жемчугом росы
    Горят, как серьги ясные
    У девицы-красы.

Сергей Есенин "Черёмуха"

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.

Александр Пушкин

И. И. ПУЩИНУ



  1. Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой ………………………….

Александр Пушкин

И. И. ПУЩИНУ

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

М. Ю. Лермонтова «Тучи»

4. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С …………………………………….

М. Ю. Лермонтова «Тучи»

4. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

«Учись у них - у дуба, у березы» Афанасий Фет

  1. Учись у них - у дуба, у березы.
    Кругом зима. …………………..!
    Напрасные на них застыли слезы,
    И треснула, сжимаяся, кора.


«Учись у них - у дуба, у березы» Афанасий Фет

Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.



8 класс

Михаил Васильевич Ломоносов

(1711 - 1765)

Ода на день восшествия на Всероссийский Престол Её Величества государыни императрицыЕлисаветы Петровны 1747 года

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, …………………………!

Михаил Васильевич Ломоносов

(1711 - 1765)

Ода на день восшествия на Всероссийский Престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!


М. Ю. Лермонтова «Тучи»

4. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С …………………………………….

М. Ю. Лермонтова «Тучи»

4. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

«Учись у них - у дуба, у березы» Афанасий Фет

Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. …………………..!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора

«Учись у них - у дуба, у березы» Афанасий Фет

Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Иван Сергеевич Тургенев

Русский язык.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, ……………………………………………………………..!

Иван Сергеевич Тургенев

Русский язык.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

Владимир Маяковский

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,

Пели будто:

- Гриб.

……...

Гроб.

……...-

Ветром опита,

льдом обута

улица скользила.

Владимир Маяковский - стихи

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,

Пели будто:

- Гриб.

Грабь.

Гроб.

Груб.-

Ветром опита,

льдом обута

улица скользила.

9 класс

Иван Сергеевич Тургенев

Русский язык.

  1. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, ……………………………………………………………..!

Иван Сергеевич Тургенев

Русский язык.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

Владимир Маяковский

Хорошее отношение к лошадям

  1. Били копыта,

Пели будто:

- Гриб.

……...

Гроб.

……...-

Ветром опита,

льдом обута

улица скользила.

Владимир Маяковский -

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,

Пели будто:

- Гриб.

Грабь.

Гроб.

Груб.-

Ветром опита,

льдом обута

улица скользила.

А.С. Пушкин

3.

К***.

<КЕРН>

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

………………………………….

А.С. Пушкин

К***.

<КЕРН>

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

М.Ю.Лермонтов.

4. Мцыри

Он застонал, как человек,

И опрокинулся. Но вновь,

Хотя лила из раны кровь

Густой, широкою волной,

Бой …………………………………!

М.Ю.Лермонтов.

Мцыри

Он застонал, как человек,

И опрокинулся. Но вновь,

Хотя лила из раны кровь

Густой, широкою волной,

Бой закипел, смертельный бой!

Александр Трифонович Твардовский. Василий Теркин

5.

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда.,

Кому память, кому слава,

Кому ……………, -

Ни приметы, ни следа.

Александр Трифонович Твардовский. Василий Теркин

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда.,

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.



  1. класс

Еще земли печален вид,

А воздух ……………………………..,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

(Ф. И. Тютчев."Еще земли печален вид...")

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Подруга дней моих суровых,
…………………………………!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно …………………..

(«Няне» Александр Пушкин)Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

…………………....! ………………………!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

(А. Пушкин "Унылая пора!Очей очарованье!")

Уж сколько раз твердили миру,
Что ………......................; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(И. А. КрыловБасня «Ворона и лисиц)Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы


- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
………………………?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

(М. Ю. Лермонтов «Бородино»)



7 класс

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
……………………..

(Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»)

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ……………………….,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.

(С. Есенин "Черёмуха")

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой ………………………….

(А. Пушкин «И. И. ПУЩИНУ»)

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С …………………………………….

(М. Ю. Лермонтова «Тучи»)


  1. Учись у них - у дуба, у березы.
    Кругом зима. …………………..!
    Напрасные на них застыли слезы,
    И треснула, сжимаяся, кора.

(А. А. Фет«Учись у них - у дуба, у березы»)



8 класс

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, …………………………!
(М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский Престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»)

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С …………………………………….

(М. Ю. Лермонтова «Тучи»)

Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. …………………..!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора

(А. А. Фет«Учись у них - у дуба, у березы»)

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, ………………………………………………………!

(И. С. Тургенев «Русский язык»)

Били копыта,

Пели будто:

- Гриб.

……...

Гроб.

……...-

Ветром опита,

льдом обута

улица скользила.

(В. Маяковский « Хорошее отношение к лошадям»)

9 класс

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, ……………………………………………………………..!

(И. С. Тургенев «Русский язык»)

Били копыта,

Пели будто:

- Гриб.

……...

Гроб.

……...-

Ветром опита,

льдом обута

улица скользила.

(В. Маяковский « Хорошее отношение к лошадям»)

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

………………………………….

(А.С. Пушкин «К***»)

Он застонал, как человек,

И опрокинулся. Но вновь,

Хотя лила из раны кровь

Густой, широкою волной,

Бой …………………………………!

(М.Ю. Лермонтов «Мцыри»)

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда,

Кому память, кому слава,

Кому ……………, -

Ни приметы, ни следа.

(А.Т. Твардовский«Василий Теркин»)

Максимальное количество баллов - 8

9 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Крылов, Иван Андреевич

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Николай Васильевич Гоголь

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Александр Александрович Блок

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАлександр Сергеевич Пушкин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Антон Павлович Чехов

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Лермонтова Михаила Юрьевича

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Александр Иванович Куприн

7 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Александр Сергеевич Пушкин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Николая Алексеевича Некрасова

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Астафьев Виктор Петрович

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Лермонтова Михаила Юрьевича

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Александр Иванович Куприн

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Распутина Валентина Григорьевича

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Пришвина Михаила Михайловича

5-6 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Крылов, Иван Андреевич

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Ивана Сергеевича Тургенев

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыПа́вел Петро́вич Бажо́в

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАлександр Сергеевич Пушкин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Влади́мир Галактио́нович Короле́нко

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Иван Алексеевич Бунин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Лермонтова Михаила Юрьевича

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Паустовский Константин Георгиевич



8 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАлександр Сергеевич Пушкин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыНиколая Алексеевича Некрасова

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАлександр Трифонович Твардовский

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы Лермонтова Михаила Юрьевича

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыИван Алексеевич Бунин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАстафьев Виктор Петрович

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАлексей Максимович Горький


9 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

7 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы




5-6 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы


8 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы




Укажите в карточке рядом с названием населенного пункта фамилию, имя и отчество писателя, который там жил или творил (максимально 19 баллов).

1. Петербург (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов)

2. Село Сростки Алтайского края (В. М. Шукшин)

3. Село Тарханы Пензенской губернии (М. Ю. Лермонтов)

5. Г. Нежин (Н. В. Гоголь)

6. Село Усть-Уда Иркутской области (В. Г. Распутин)

7. Село Грешнево Ярославской губернии (Н. А. Некрасов)

8. Село Овсянка (Сибирь) (В. П. Астафьев)

9. Москва (Ю. М. Нагибин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь (похоронен))

10. Мелихово (А. П. Чехов)

11. Село ГороховоОловской губернии (Н. С. Лесков)

12. Елецкий уезд Орловской губернии (М. М. Пришвин)

13. Слобода Ямская (около Воронежа) (А. П. Платонов)

14. Кишинев (А. С. Пушкин)





Укажите в карточке рядом с названием населенного пункта фамилию, имя и отчество писателя, который там жил или творил (максимально 19 баллов).

1. Петербург _____________________________________________________

2. Село Сростки Алтайского края ___________________________________

3. Село Тарханы Пензенской губернии ______________________________

4. Г. Нежин ______________________________________________________

5. Село Усть-Уда Иркутской области ________________________________

6. Село Грешнево Ярославской губернии _____________________________

7. Село Овсянка (Сибирь) __________________________________________

8. Москва ________________________________________________________

9. Мелихово ______________________________________________________

10. Село ГороховоОловской губернии ________________________________

11. Елецкий уезд Орловской губернии _________________________________

12. Слобода Ямская (около Воронежа) ________________________________

13. Кишинев ______________________________________________________

9 тур «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

5-6 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыИллюстрации к сказке Ершова "Конек-Горбунок"

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАвтор:

Джонатан Свифт

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыН. А. Некрасов. «На Волге»

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыУчитель Карл Иванович. Иллюстрация к повести "Детство"

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыМарк Твен: Приключения Тома Сойера (глазами художника Роберта

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыТолстого "Кавказский пленник"

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы"Городок в табакерке" -Н.Ф. Одоевский

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАнтония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыК.Г.Паустовского "Теплый хлеб"

9 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыДенис Иванович Фонвизин

Иллюстрации к комедии "Недоросль"

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыГоголь Николай Васильевич

Шинель

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыРомео и Джульетты

Уильям Шекспир

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыКапитанская дочка

Пушкин Александр Сергеевич

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыИллюстрации к рассказу «После бала» Л.Н. Толстого

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыЖ.Б.Мольера МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыИллюстрации к комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыТвардовский Александр Трифонович

Василий Теркин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАвтор:

Джонатан Свифт

Путешествия Гулливера

7 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыБасня Крылова

ЛАРЧИК

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыЛесков Николай Семенович

16.02.1831 - 05.03.1895

Левша

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыКонь с розовой гривой

Виктор Петрович Астафьев

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыроман "Дубровский" Пушкина

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыАлександр Степанович Грин Алые паруса

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыУроки французского

Валентин Григорьевич Распутин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыассказу И.С.Тургенева

"Бежин луг"

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыКладовая солнца

Михаил Михайлович Пришвин

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыПроспер Мериме

Матео Фальконе



8 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы"Городок в табакерке" -Н.Ф. Одоевский

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыСалтыков- Щедрин

Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыИван Алексеевич Бунин

Цифры

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыПушкин

Станционный смотритель

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыА. П. Чехов

Хамелеон

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыДетство

Максим Горький

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыТарас Бульба

Гоголь Н.В.

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыассказу И.С.Тургенева

"Бежин луг"

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классыБелая берёза

Сергей Есенин

5-6 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы



9 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

"

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

7 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

8 класс

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы

Каждая команда получает лист с заданием, где должна указать 10 терминов.

9 класс

1. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью. (эпизод)


2. Группа строк (стихов), составляющих единство, с определенным, повторяющимся расположением рифм. (строфа)


3. Изображение неживых предметов в виде живых существ: «лес трепетал». (олицетворение)




4. Определите стихотворный размер в данном отрывке:

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

(амфибрахий)













5. Вид художественных произведений: сказ, рассказ, басня, повесть, роман и т. д. (жанр)


6. Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...» (инверсия)



7. Как называется этот элемент художественного произведения?

«День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, - кружевце истоньшалось и рвалось» (пейзаж)


8. У Блока в стихотворении слова: «Вы, бедные, нагие несчастливцы», у Пушкина в 4 главе в «Дубровском»: «Где стол был яств, там гроб стоит». Эти высказывания не относятся напрямую к тексту произведения, помещены в начале произведения или его части, но помогают понять читателю главную мысль. (эпиграф)




9. Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в произведении. (портрет)




10. Пропуск одного из ударных слогов в стихотворной строке? (пиррихий)



5-6, 7 класс

1.Как одним словом можно назвать произведения устного народного творчества?

(Фольклор).



2.Как называется художественное, образное определение, например: «добрый молодец», «золотые волосы»?

(Эпитет).


3.Какие сказки обычно начинаются с присказки?

(Волшебные).



4.Как называется такой художественный прием: в сказке одно и то же событие описывается несколько раз?

(Повтор).


5.Завершение сказки.

(Концовка).



6.Первая часть сказки, с которой начинается развитие действия.

(Зачин).


7.Человек, ведущий повествование в сказке?

(Рассказчик).



8.Размер стихотворения.

(Анапест).



9. «Пусть безумствует море и хлещет…».Выразительное средство языка?

(Метафора).



10. Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в произведении. (портрет)



8 класс


  1. Мнение, расходящееся с общепринятым, даже противоречащее здравому смыслу.

(Парадокс).




  1. Краткое, выразительное изречение, емко и остро выражающее какую-либо идею.

(Афоризм).



  1. Жанр произведения, приближенного к документальному повествованию о реальном событии или человеке.

(Очерк).



  1. В какой части композиции произведения есть такие слова: «Для чего собственно, создан человек, об этом мы с братом получили некоторое понятие довольно рано»?

( Экспозиция).



5. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

(эпизод)




  1. Группа строк (стихов), составляющих единство, с определенным, повторяющимся расположением рифм. (строфа)


7. Изображение неживых предметов в виде живых существ: «лес трепетал». (олицетворение)




8. Определите стихотворный размер в данном отрывке:

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

(амфибрахий)














9. Вид художественных произведений: сказ, рассказ, басня, повесть, роман и т. д. (жанр)


10. Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...» (инверсия)









9 класс

1. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.


2. Группа строк (стихов), составляющих единство, с определенным, повторяющимся расположением рифм.


3. Изображение неживых предметов в виде живых существ: «лес трепетал».




4. Определите стихотворный размер в данном отрывке:

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.













5. Вид художественных произведений: сказ, рассказ, басня, повесть, роман и т. д.


6. Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...»



7. Как называется этот элемент художественного произведения?

«День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, - кружевце истоньшалось и рвалось»


8. У Блока в стихотворении слова: «Вы, бедные, нагие несчастливцы», у Пушкина в 4 главе в «Дубровском»: «Где стол был яств, там гроб стоит». Эти высказывания не относятся напрямую к тексту произведения, помещены в начале произведения или его части, но помогают понять читателю главную мысль.




9. Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в произведении.




10. Пропуск одного из ударных слогов в стихотворной строке?




5-6, 7 класс

1.Как одним словом можно назвать произведения устного народного творчества?



2.Как называется художественное, образное определение, например: «добрый молодец», «золотые волосы»?



3.Какие сказки обычно начинаются с присказки?



4.Как называется такой художественный прием: в сказке одно и то же событие описывается несколько раз?



5.Завершение сказки.



6.Первая часть сказки, с которой начинается развитие действия.


7.Человек, ведущий повествование в сказке?




8.Размер стихотворения.



9. «Пусть безумствует море и хлещет…».Выразительное средство языка?



10. Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в произведении.



  1. класс


  1. Мнение, расходящееся с общепринятым, даже противоречащее здравому смыслу.




  1. Краткое, выразительное изречение, емко и остро выражающее какую-либо идею.




  1. Жанр произведения, приближенного к документальному повествованию о реальном событии или человеке.



  1. В какой части композиции произведения есть такие слова: «Для чего собственно, создан человек, об этом мы с братом получили некоторое понятие довольно рано»?




5. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.


6.Группа строк (стихов), составляющих единство, с определенным, повторяющимся расположением рифм.


7. Изображение неживых предметов в виде живых существ: «лес трепетал».




8. Определите стихотворный размер в данном отрывке:

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
















9. Вид художественных произведений: сказ, рассказ, басня, повесть, роман и т. д.


10. Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...»









1. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.


2. Группа строк (стихов), составляющих единство, с определенным, повторяющимся расположением рифм.


3. Изображение неживых предметов в виде живых существ: «лес трепетал».




4. Определите стихотворный размер в данном отрывке:

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.













5. Вид художественных произведений: сказ, рассказ, басня, повесть, роман и т. д.


6. Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...»



7. Как называется этот элемент художественного произведения?

«День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, - кружевце истоньшалось и рвалось»


8. У Блока в стихотворении слова: «Вы, бедные, нагие несчастливцы», у Пушкина в 4 главе в «Дубровском»: «Где стол был яств, там гроб стоит». Эти высказывания не относятся напрямую к тексту произведения, помещены в начале произведения или его части, но помогают понять читателю главную мысль.




9. Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в произведении.




10. Пропуск одного из ударных слогов в стихотворной строке?



11. Как одним словом можно назвать произведения устного народного творчества?



12.Как называется художественное, образное определение, например: «добрый молодец», «золотые волосы»?



13.Какие сказки обычно начинаются с присказки?



14.Как называется такой художественный прием: в сказке одно и то же событие описывается несколько раз?



15.Завершение сказки.



16.Первая часть сказки, с которой начинается развитие действия.


17.Человек, ведущий повествование в сказке?




18.Размер стихотворения.



19. «Пусть безумствует море и хлещет…».Выразительное средство языка?




  1. Мнение, расходящееся с общепринятым, даже противоречащее здравому смыслу.




  1. Краткое, выразительное изречение, емко и остро выражающее какую-либо идею.




  1. Жанр произведения, приближенного к документальному повествованию о реальном событии или человеке.



  1. В какой части композиции произведения есть такие слова: «Для чего собственно, создан человек, об этом мы с братом получили некоторое понятие довольно рано»?




  1. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.




  1. Группа строк (стихов), составляющих единство, с определенным, повторяющимся расположением рифм.




  1. Изображение неживых предметов в виде живых существ: «лес трепетал».






  1. Определите стихотворный размер в данном отрывке:

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
















  1. Вид художественных произведений: сказ, рассказ, басня, повесть, роман и т. д.




  1. Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...»



Назовите героя произведения по описанию.

5-6 класс

Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Царица

… и из дверцы выбегает мальчик с золотою головою и в стальной юбочке…

«Городок в табакерке»

В. Ф. Одоевский

Мальчик-колокольчик

На голбчике, у печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит.

«Серебряное копытце»

П.П. Бажов

Дарёна

В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал, вытянувшись во весь рост, мальчик с закрытыми глазами. Казалось, он крепко спит. … Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки.

«Приключения электроника»

ЧЕМОДАН С ЧЕТЫРЬМЯ РУЧКАМИ

Е. С. Велтисов

Электроник

7 класс

На голбчике, у печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит.

«Серебряное копытце»

П.П. Бажов

Дарёна

В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал, вытянувшись во весь рост, мальчик с закрытыми глазами. Казалось, он крепко спит. … Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки.

«Приключения электроника»

ЧЕМОДАН С ЧЕТЫРЬМЯ РУЧКАМИ

Е. С. Велтисов

Электроник

Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного…

«Дубровский» Пушкин А.С.

Кирилла Петрович Троекуров

Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица. Стоя в сторонке и наклонив голову к плечу, он с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши забавы

«Бежин луг»

И.С. Тургенев

Павлик

8 класс

Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного…

«Дубровский» Пушкин А.С.

Кирилла Петрович Троекуров

Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица. Стоя в сторонке и наклонив голову к плечу, он с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши забавы

«Бежин луг»

И.С. Тургенев

Павлик

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она - темная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

«Детство»

М. Горький

Бабушка

Он был «мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

«Юшка»

А. Платонов

Юшка

9 класс

Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного…

«Дубровский» Пушкин А.С.

Кирилла Петрович Троекуров

Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица. Стоя в сторонке и наклонив голову к плечу, он с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши забавы

«Бежин луг»

И.С. Тургенев

Павлик

Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.

«Капитанская дочка» Пушкин А.С.

Маша (Марья Ивановна, капитанская дочка)

… молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;

несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей

которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого

соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на

какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его

совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия

и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.

«Ревизор»

Гоголь Н.В.

Хлестаков









5-6 класс

Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

… и из дверцы выбегает мальчик с золотою головою и в стальной юбочке…

На голбчике, у печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит.

В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал, вытянувшись во весь рост, мальчик с закрытыми глазами. Казалось, он крепко спит. … Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки.





7 класс

На голбчике, у печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит.

В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал, вытянувшись во весь рост, мальчик с закрытыми глазами. Казалось, он крепко спит. … Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки.

Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного…

Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица. Стоя в сторонке и наклонив голову к плечу, он с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши забавы



8 класс

Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного…

Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица. Стоя в сторонке и наклонив голову к плечу, он с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши забавы

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она - темная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

Он был «мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

9 класс

Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного…

Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица. Стоя в сторонке и наклонив голову к плечу, он с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши забавы

Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.

… молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людейкоторых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.

Нужно сочинить четверостишие, используя следующие ключевые слова:

Осень, уходить, немножко, танец.

Другие метод. материалы по литературе Литературный осенний марафон 5-9 классы



© 2010-2022