Урок литературы в 7 классе. Повторение темы Причастие

Цели:                                                   Использованы интернет ресурсы 1. Образовательные: — закрепить сведения об изученных лингвистических по­нятиях (текст, типы речи, средства художественной вы­разительности); — повторить и обобщить сведения, касающиеся самостоя­тельной части речи — причастия; — обобщить и закрепить знания постановки знаков препи­нания при причастных оборотах. 2.  Практические: — закрепить умения работать с речеведческими поняти­ями; — формировать умения наход...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературе в 7 классе с использованием повторения

по теме: «Причастие»

Цели: Использованы интернет ресурсы

1. Образовательные:

- закрепить сведения об изученных лингвистических понятиях (текст, типы речи, средства художественной выразительности);

- повторить и обобщить сведения, касающиеся самостоятельной части речи - причастия;

- обобщить и закрепить знания постановки знаков препинания при причастных оборотах.

2. Практические:

- закрепить умения работать с речеведческими понятиями;

- формировать умения находить в текстах причастия и причастные обороты и уметь сформулировать их определения;

- закрепить на практике правила правописания -нн- в причастиях;

- отработать порядок морфологического разбора причастий;

- продолжить обучение написанию сочинений-миниатюр.

3. Воспитательные:

- прививать любовь и чувство гордости к родному русскому языку, к красоте и неповторимости его;

- воспитывать чувство гражданственности, долга, чести, порядочности.

Оборудование: репродукции картин, изображающих летнюю грозу; магнитофон; кассеты с записями звуков природных явлений; листы с текстом.

- при описании туч - метафоры - «громады туч»; олицетворения - «толпились громады туч»;

- при описании молний - осязательный эпитет - «вспыхивали длинные молнии»;

- при описании облаков - эпитет - «жидкие облака»;

- при описании деревьев - олицетворение - «очерки деревьев взволнованных ветром», «очерки деревьев начинали выступать из мрака».

Вопросы учителя.

- Как вы догадались, что природа еще не совсем успокоилась после грозы? («В отдалении еще толпились тяжелые громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии». (В этом предложении - эпитеты, метафоры.)

- Докажите динамический характер описания природы. («Тяжелые громады туч тянулись в отдалении, над головами уже кое-где виднелось темно-синее небо с мерцающими звездами, начинали выступать из мрака очерки деревьев».)

- Учитель предлагает, обобщив все сказанное, сделать вывод: к какому стилю речи относится данный текст? (К художественному стилю.)

- К какому типу речи относится данный текст? Докажите.

(Учащиеся отвечают, используя повествование с элементами описания текста И.С. Тургенева.)

4) Грамматическая работа по тексту, задание учащимся. (Учитель предлагает поработать над орфограммами и пунктограммами, встретившимися в тексте.) Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Бирюк».

(На выполнение работы отводится 3 минуты.)

5) Комментированное чтение учеником текста после выполнения задания. (Объяснение орфограмм и пунктограмм, относящихся к теме «Причастие».) (Учащиеся называют встретившиеся в тексте причастия; каково их значение в тексте, по каким признакам они определяли и находили причастия.)

6) Работа у доски. (Трое учеников у доски выполняют морфологический разбор причастий, встретившихся в тексте. Остальные ученики выполняют работу в тетрадях.)

Использованы ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ



© 2010-2022