Внеклассное мероприятие Все басни в гости к нам!

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 класса с целью обобщения и закрепления, имеющихся у детей знаний о басне, как о жанре литературы. Мероприятие проходит в форме инсценированного представления. В мероприятии участвует 4 пятых класса, заранее готовят басни, костюмы.   В мероприятии участвуют 3 приглашенных гостя: "Эзоп", "Лафонтен", "Крылов". Спектакль проходит под музыкальное сопровождение. 3 гостя далее являются жюри. Каждое выступление оценивается по 5 балльной системе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по литературе для 5-6 классов.

Форма проведения: конкурс - инсценирование басен И.А.Крылова.

Подготовил: учитель русского языка и литературы Шакина И.М., стаж работы - 5 лет.

Тема: «Все басни в гости к нам!» (По басням И.А.Крылова)


Место проведения: актовый зал.

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Эзоп, Лафонтен, Крылов : учащиеся 11 класса.

Ведущий: ученик 11 класса.

Оформление:

Музыка:

Жюри: учитель русского языка и литературы Горбунова О.А.,

Ученик 11 класса Подгорнов Р.




Ход мероприятия.


На сцену выходит ведущий.

Ведущий. - Мы любим басни! Мы прочитаем и покажем вам лучшие из басен, а также представим их автора. «Это невозможно! Они жили очень давно», - скажете вы. И ошибетесь, потому что на нашем празднике возможно все!

А поскольку это конкурс, разрешите познакомить вас с условиями проведения. До начала нашего мероприятия была проведена жеребьевка между участниками, каждый класс будет представлять свою инсценировку в порядке жеребьевки:

1. 5 «В» «Стрекоза и муравей».

2. 5 «Г» Ворона и лисица».

3. 5 «Б» «Волк и ягненок».

4. 5 «А» «Кукушка и петух».

5. 6 «А» «Две собаки».

6. 6 «В» «Собака».

7. 6 «Д» «Кот и Волк».

8. 6 «Г» «Квартет».

9. 6 «Б» «Муха и Пчела».

Оценивать творческие способности участников будет наше уважаемое жюри.

Ведущий представляет членов жюри.

Помимо жюри вы, дорогие зрители тоже сможете принять участие при оценивании инсценировок и присудить «Приз зрительских симпатий».

- Итак, мы начинаем наш праздник «Все басни в гости к нам!»

На сцену выходит Эзоп.

Эзоп. - Приветствую вас, потомки. Я - Эзоп, раб философа Ксанфа и сочинитель басен. Их острый язык стоил мне жизни. Раздраженные, недовольные мною правители подвели меня под смертную казнь, вложив похищенную в храме золотую чашу в котомку. Повелитель умерших - Аид, с трудом поддавшись уговорам, отпустил меня на землю, к вам, дабы я убедился, что смерть моя не была напрасной и оживают спустя тысячелетия в устах ваших герои басен.

Ведущий. - Будьте нашим гостем и займите почетное место среди гостей.

Позвольте вам представить басню «Стрекоза и Муравей» в исполнении 5 «В» класса.

На сцену выходит Лафонтен.

Лафонтен. А где же аплодисменты?

Ведущий. Для этого мэтр, необходимо представить вас публике. У нас в гостях любимец парижской публики, ученик Эзопа, знаменитый французский баснописец 17 века - Лафонтен.

Лафонтен. - Спасибо, я вижу здесь почтеннейшая публика! Здесь дети любят басни! Мило!

Ведущий. - Уважаемый Лафонтен, будьте и вы нашим гостем на празднике басен.

Лафонтен занимает почетное место гостя рядом с Эзопом.

Ведущий. - Предлагаю вашему вниманию басню «Ворона и Лисица» в исполнении 5 «Г» класса.

Инсценирование басни «Ворона и Лисица» .

Ведущий. - Наши гости просят предоставить им слово.

Эзоп. - Прекрасное исполнение! Но как похожи герои этих басен на героев моих басен. Развязка в моей басне звучит так: «Подняла лисица свою добычу и говорит: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало!» И в заключение, как и положено, поучение: «Не верь врагам - проку не выйдет!»

Лафонтен. - Браво, учитель! Все гениальное просто. Нам всегда есть чему учиться у великой Эллады. Только в нашей благословенной Франции все выглядело бы несколько иначе.

Лис говорит: «Сударь, запомните: всякий льстец кормится от тех, кто его слушает, - вот урок вам, а урок стоит сыра».

Эзоп. - Ну, а кто же автор этих басен? Кто он, наш ученик?

Ведущий. - Почтеннейшая публика! У нас в гостях академик, драматург, баснописец, хорошо знакомый и любимый вами Иван Андреевич Крылов!

На сцену выходит И.А.Крылов.

Крылов. - Приветствую вас!

Ведущий. - Мы рады сообщить вам, что спустя почти два столетия, ваши басни также поучительны и любимы и детьми и взрослыми. Будьте нашим гостем!

Крылов занимает место гостя рядом с Эзопом и Лафонтеном.

Ведущий. - В последнее время в нашей жизни активно насаждается культ силы. С экранов телевизоров и с обложек глянцевых журналов на анс глядят супермены, уверенные и хладнокровные, играющие бицепсами. Они с легкостью крушат все препятствия, уничтожают своих врагов и всех, кто мешает им на пути. И это мы ежедневно наблюдаем в сегодняшней жизни. Поэтому следующая басня «Волк и Ягненок» в исполнении 5 «Б» класса, приобретает сегодня особую актуальность и вызывает живейший интерес учеников.

Инсценирование басни «Волк и Ягненок».

Ведущий. - Следующая басня весьма красноречива «Кукушка и Петух» в исполнении 5 «А» класса.

Инсценироваание басни «Кукушка и Петух».

Ведущий. - А в следующих двух баснях главным героем является собака. Широко известно выражение: собака - друг человека, и мы с любовью относимся к этим животным. Но в баснях Крылова Собака лишена всякой привлекательности. Это свапрливое, драчливое и корыстное животное, которое озабочено прежде всего тем, как побольше и посытнее набить свой желудок.

Ведущий - Басня «Две Собаки» в исполнении 6 «А» класса.

Инсценирование басни «Две Собаки».

Ведущий. - И следующую басню «Собака» исполнит 6 «В» класс.

Инсценирование басни «Собака».

Ведущий. -А в этой басне нашего героя проучат за его поступки. И этим героем является Волк. Волк - прежде всего разбойник, для которого не писаны никакие законы, но и для Волка наступают такие времена - когда за ним гонится стая гончих и охотники - ему не к кому обратиться за помощью, потому что он всем успел напакостить.

6 «Д» класс показывает басню «Кот и Волк».

Инсценирование басни «Собака».

Ведущий. -А следующий герой становится участником квартета и вместе с остальными ищет секрет неблагозвучного его звучания. Секрет этот оказывается таким же глупым, как и его открыватель. Басня «Квартет», исполняет 6 «Г».

Инсценирование басни «Квартет».

Ведущий.- И завершает наше выступление 6 «Б» класс, басня «Муха и Пчела».

Инсценирование басни «Муха и Пчела».

Ведущий. - Слово предоставляется жюри.

Жюри награждает участников грамотами школы .

Ведущий вручает приз зрительских симпатий.

Ведущий. - Пора к ребятам обратиться. Друзья, пора : уж близится финал, и наша роль закончена. Прощайте! И напоследок с радостью встречайте всех тех, кто вас сегодня развлекал.

На сцену выходят все участники мероприятия.


© 2010-2022