- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие Все басни в гости к нам!
Внеклассное мероприятие Все басни в гости к нам!
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шакина И.М. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по литературе для 5-6 классов.
Форма проведения: конкурс - инсценирование басен И.А.Крылова.
Подготовил: учитель русского языка и литературы Шакина И.М., стаж работы - 5 лет.
Тема: «Все басни в гости к нам!» (По басням И.А.Крылова)
Место проведения: актовый зал.
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Эзоп, Лафонтен, Крылов : учащиеся 11 класса.
Ведущий: ученик 11 класса.
Оформление:
Музыка:
Жюри: учитель русского языка и литературы Горбунова О.А.,
Ученик 11 класса Подгорнов Р.
Ход мероприятия.
На сцену выходит ведущий.
Ведущий. - Мы любим басни! Мы прочитаем и покажем вам лучшие из басен, а также представим их автора. «Это невозможно! Они жили очень давно», - скажете вы. И ошибетесь, потому что на нашем празднике возможно все!
А поскольку это конкурс, разрешите познакомить вас с условиями проведения. До начала нашего мероприятия была проведена жеребьевка между участниками, каждый класс будет представлять свою инсценировку в порядке жеребьевки:
1. 5 «В» «Стрекоза и муравей».
2. 5 «Г» Ворона и лисица».
3. 5 «Б» «Волк и ягненок».
4. 5 «А» «Кукушка и петух».
5. 6 «А» «Две собаки».
6. 6 «В» «Собака».
7. 6 «Д» «Кот и Волк».
8. 6 «Г» «Квартет».
9. 6 «Б» «Муха и Пчела».
Оценивать творческие способности участников будет наше уважаемое жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Помимо жюри вы, дорогие зрители тоже сможете принять участие при оценивании инсценировок и присудить «Приз зрительских симпатий».
- Итак, мы начинаем наш праздник «Все басни в гости к нам!»
На сцену выходит Эзоп.
Эзоп. - Приветствую вас, потомки. Я - Эзоп, раб философа Ксанфа и сочинитель басен. Их острый язык стоил мне жизни. Раздраженные, недовольные мною правители подвели меня под смертную казнь, вложив похищенную в храме золотую чашу в котомку. Повелитель умерших - Аид, с трудом поддавшись уговорам, отпустил меня на землю, к вам, дабы я убедился, что смерть моя не была напрасной и оживают спустя тысячелетия в устах ваших герои басен.
Ведущий. - Будьте нашим гостем и займите почетное место среди гостей.
Позвольте вам представить басню «Стрекоза и Муравей» в исполнении 5 «В» класса.
На сцену выходит Лафонтен.
Лафонтен. А где же аплодисменты?
Ведущий. Для этого мэтр, необходимо представить вас публике. У нас в гостях любимец парижской публики, ученик Эзопа, знаменитый французский баснописец 17 века - Лафонтен.
Лафонтен. - Спасибо, я вижу здесь почтеннейшая публика! Здесь дети любят басни! Мило!
Ведущий. - Уважаемый Лафонтен, будьте и вы нашим гостем на празднике басен.
Лафонтен занимает почетное место гостя рядом с Эзопом.
Ведущий. - Предлагаю вашему вниманию басню «Ворона и Лисица» в исполнении 5 «Г» класса.
Инсценирование басни «Ворона и Лисица» .
Ведущий. - Наши гости просят предоставить им слово.
Эзоп. - Прекрасное исполнение! Но как похожи герои этих басен на героев моих басен. Развязка в моей басне звучит так: «Подняла лисица свою добычу и говорит: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало!» И в заключение, как и положено, поучение: «Не верь врагам - проку не выйдет!»
Лафонтен. - Браво, учитель! Все гениальное просто. Нам всегда есть чему учиться у великой Эллады. Только в нашей благословенной Франции все выглядело бы несколько иначе.
Лис говорит: «Сударь, запомните: всякий льстец кормится от тех, кто его слушает, - вот урок вам, а урок стоит сыра».
Эзоп. - Ну, а кто же автор этих басен? Кто он, наш ученик?
Ведущий. - Почтеннейшая публика! У нас в гостях академик, драматург, баснописец, хорошо знакомый и любимый вами Иван Андреевич Крылов!
На сцену выходит И.А.Крылов.
Крылов. - Приветствую вас!
Ведущий. - Мы рады сообщить вам, что спустя почти два столетия, ваши басни также поучительны и любимы и детьми и взрослыми. Будьте нашим гостем!
Крылов занимает место гостя рядом с Эзопом и Лафонтеном.
Ведущий. - В последнее время в нашей жизни активно насаждается культ силы. С экранов телевизоров и с обложек глянцевых журналов на анс глядят супермены, уверенные и хладнокровные, играющие бицепсами. Они с легкостью крушат все препятствия, уничтожают своих врагов и всех, кто мешает им на пути. И это мы ежедневно наблюдаем в сегодняшней жизни. Поэтому следующая басня «Волк и Ягненок» в исполнении 5 «Б» класса, приобретает сегодня особую актуальность и вызывает живейший интерес учеников.
Инсценирование басни «Волк и Ягненок».
Ведущий. - Следующая басня весьма красноречива «Кукушка и Петух» в исполнении 5 «А» класса.
Инсценироваание басни «Кукушка и Петух».
Ведущий. - А в следующих двух баснях главным героем является собака. Широко известно выражение: собака - друг человека, и мы с любовью относимся к этим животным. Но в баснях Крылова Собака лишена всякой привлекательности. Это свапрливое, драчливое и корыстное животное, которое озабочено прежде всего тем, как побольше и посытнее набить свой желудок.
Ведущий - Басня «Две Собаки» в исполнении 6 «А» класса.
Инсценирование басни «Две Собаки».
Ведущий. - И следующую басню «Собака» исполнит 6 «В» класс.
Инсценирование басни «Собака».
Ведущий. -А в этой басне нашего героя проучат за его поступки. И этим героем является Волк. Волк - прежде всего разбойник, для которого не писаны никакие законы, но и для Волка наступают такие времена - когда за ним гонится стая гончих и охотники - ему не к кому обратиться за помощью, потому что он всем успел напакостить.
6 «Д» класс показывает басню «Кот и Волк».
Инсценирование басни «Собака».
Ведущий. -А следующий герой становится участником квартета и вместе с остальными ищет секрет неблагозвучного его звучания. Секрет этот оказывается таким же глупым, как и его открыватель. Басня «Квартет», исполняет 6 «Г».
Инсценирование басни «Квартет».
Ведущий.- И завершает наше выступление 6 «Б» класс, басня «Муха и Пчела».
Инсценирование басни «Муха и Пчела».
Ведущий. - Слово предоставляется жюри.
Жюри награждает участников грамотами школы .
Ведущий вручает приз зрительских симпатий.
Ведущий. - Пора к ребятам обратиться. Друзья, пора : уж близится финал, и наша роль закончена. Прощайте! И напоследок с радостью встречайте всех тех, кто вас сегодня развлекал.
На сцену выходят все участники мероприятия.