КТП по русскому языку в 9 классе, 68 часов

   Данное  календарно-тематическое планирование составлено на основе учебно-методического комплекса под редакцией С.В. Львовой.   Курс рассчитан на 68 часов.  Цели обучения         Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: ·       воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; ·       совершенствование речемыслител...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 9 класс УМК С.И. Львовой (6-е изд., переработанное, Москва, 2012 год)

п/п

Дата

Наименование раздела,

темы урока, контрольных работ

час

Виды учебной

деятельности

Требования к

результату

Виды

контро

ля

Литература, оборудование

план

факт



Русский литературный язык

4


1.

Русский литературный язык

1

Дать понятие о содержании курса русского языка 9-го класса; формировать представление о русском языке как о национальном языке русского народа.

Представление о русском языке как о национальном языке русского народа.

Беседа

Учебник, с. 4, 5

2.

Культура речи

1

Формировать представление о культуре речи как разделе

лингвистики, об основных задачах этого раздела

Нормы русского литературного языка.

Беседа

Учебник, с.8, 9

3.

Культура речи

1

Повторить и систематизировать сведения об основных видах норм русского литературного языка.

Нормы русского литературного языка.

Беседа

Учебник, с.12, 13

4.

Входная диагностическая работа «Орфография и пунктуация»

1

Письменная работа


Повторение изученного в 5-8 классах

7


5.

Фонетика, словообразование, лексика

1

повторить сведения о

фонетике, словообразовании, лексики как разделе лингвистики;

развивать умение учащихся проводить фонетический анализ слов, морфемно-словообразовательный разбор слов.

Фонетика, словообразова

ние, лексика

Беседа

Учебник, с. 17, 18

6.

Фонетика, словообразование, лексика

1

Беседа

Учебник, с. 19, 20

7.

Грамматика: морфология и синтаксис

1

повторить и систематизировать сведения о частях речи в русском языке

Грамматика: морфология и синтаксис

Беседа

Учебник, 25-27

8.

Грамматика: морфология и синтаксис

1

повторить и систематизировать сведения о частях речи в русском языке

Грамматика: морфология и синтаксис

Беседа

Учебник, 28, 29

9.

Правописание: орфография и пунктуация

1

повторить и систематизировать сведения об основных правилах русской орфографии; повторить сведения о правописании гласных в корнях слов и тренировать учащихся в выборе правильного написания; развивать умение выбирать слитное и раздельное написание слов

орфография и пунктуация

Беседа

Учебник, с.36-40

10.

Правописание: орфография и пунктуация

1

повторить и систематизировать сведения об элементах, осложняющих структуру и семантику простого предложения, и пунктуационном оформлении простого осложнённого предложения

орфография и пунктуация

Беседа

Учебник, с.41-45

11.

Правописание: орфография и пунктуация

1

развивать умение учащихся правильно оформлять на письме простые осложнённые предложения

орфография и пунктуация

Беседа

Учебник, 46-53

Текстоведение

7


12.

Текст и его признаки

1

повторить и обобщить сведения об основных признаках текста; развивать умение учащихся проводить композиционно-смысловой анализ художественного текста

Текст и его признаки

Беседа

Учебник, с. 55, 60

13.

Р.р. Сжатое изложение по К. Паустовскому

1

Письменная работа по упр. 127

14.

Рассуждение как тип речи

1

развивать умение учащихся проводить композиционно-смысловой анализ художественного текста

Рассуждение как тип речи

Беседа

Учебник, 66-68

15.

Рецензия как речевой жанр

1

формировать представление учащихся о рецензии как речевом жанре; формировать умение составлять рецензию на ученическое сочинение и на художественное произведение

Рецензия как речевой жанр

Беседа

Учебник, с.71-73

16.

Рецензия как речевой жанр

1

Повторение о жанре рецензия, чтение конспекта, написание

рецензии

Рецензия

Беседа

Учебник, с.75, 76

17.

Публичная речь

1

формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории, рассчитанной на публику, и об основных требованиях, предъявляемых к публичной речи; формировать умение учащихся создавать текст выступления и произносить его перед аудиторией

Публичная речь

Беседа

Учебник, с. 77, 78

18.

Контрольная работа № 1. Изложение с творческим заданием по Д. Лихачеву

1

Письменная работа по упр. 154


II

четверть



Синтаксис и пунктуация

43


Сложное предложение

37


19.

Сложное предложение как единица синтаксиса

1

уметь разграничивать простые и сложные предложения

Сложное предложение как единица синтаксиса

опрос

Таблица, учебник, с.82

Сложносочиненное предложение

6


20.

Понятие о сложносочиненном предложении

1

формирование умения отличать сложносочинённые предложения и давать им характеристику. Формирование умения ставить знаки препинания в ССП

опрос

Учебник, с. 86-88

21.

Понятие о сложносочиненном предложении

1

формирование умения ставить знаки препинания в ССП

опрос

Учебник, с. 89-91

22.

Виды сложносочиненных предложений

1

формирование умения употреблять в речи ССП; формировать умения различать ССП и простые предложения с союзом И

Виды сложносочиненных предложений

опрос

Таблица, учебник, с. 98-100

23.

Виды сложносочиненных предложений

1

опрос

Презентация, учебник,

с. 101-103

24.

Виды сложносочиненных предложений

опрос

Учебник, с. 104, 105

25.

Р.р. Обучающее сжатое изложение «Памятник Петру I»

1

Письменная работа по упр. 198


Сложноподчиненное предложение

15ч.+ 4ч.


Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

15ч.+1ч


26.

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

повторение и углубление сведений о сложном предложении;

формирование умения различения союзов и союзных слов, главной и зависимых частей

сложноподчиненное предложение

опрос

Презентация, учебник, с. 107-109, 111-114

27.

Виды сложноподчиненных предложений

1

приобретение учащимися знаний о классификации СПП;

формирование умения отличать СПП от других видов предложений

Виды сложноподчиненных предложений

опрос

Учебник, с. 117, 119-121, 123-124, презентация

28.

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

1

формирование умения определять, характеризовать СПП с придаточными определительными; закрепление навыка постановки знаков препинания в СПП

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

опрос

Учебник, с.127-129 , 133, 134, таблица

29.

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным

1

знание особенностей СПП с придаточным изъяснительным;

формирование умения находить их в тексте, характеризовать;

формирование умения сжимать текст

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным

опрос

Учебник, с. 139, 140 , таблица

30.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места

1

знание особенностей СПП с придаточным обстоятельственным;

знание особенностей СПП с придаточным места; формирование умения конструировать предложения данного вида

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места

опрос

Учебник, с. 149, 150, таблица

31.

Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения по О. Туберову

1

Письменная работа

Упр. 253

32.

Анализ контрольной работы

1


III

четверть



Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

(продолжение)


33.

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени

1

приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточным времени;

формирование умения конструировать предложения данного вида

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени

опрос

Презентация, учебник, с. 153-155

34.

Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения

1

формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным сравнительным, постановки знаков препинания

Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения

опрос

Учебник, с. 159, 160, таблица

35.

Р.р. Подготовка к сочинению «Два портрета»

1

Письменная работа по упр. 304

36.

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени

1

приобретение учащимися знаний особенностей СПП образа действия и степени;

формирование умения конструировать данные СПП

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени

опрос

Учебник, с. 168-170 , таблица

37.

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

1

формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным цели;

закрепление навыка постановки запятой между частями СПП

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

опрос

Учебник, с. 172 , таблица

38.

Сложноподчиненные предложения с придаточным условия

1

формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным условия;

закрепление навыка постановки запятой между частями СПП

Сложноподчиненные предложения с придаточным условия

опрос

Учебник, с.176, 177 , таблица

39.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия

1

закрепление навыка постановки запятой между частями СПП;

контроль сформированности навыка постановки запятой в СПП

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия

опрос

Учебник, с. 182. 186, 187 , таблица

40.

Сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным

1

обобщение изученного по теме. Закрепление умения стилистического разбора предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным

опрос

Презентация, учебник, с. 191, 192

41.

Сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов

1

контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения по схемам

Сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов

опрос

Учебник, с. 200-202 , таблица

42.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Две картины»

1

Письменная работа по упр. 390


Сложноподчиненное предложение с несколькими

придаточными

2


43.

Понятие о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

1

контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения по схемам

Понятие о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

опрос

Учебник, с. 209-213 , таблица

44.

Понятие о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

1

опрос

Учебник, с. 214-216 , таблица

45.

Контрольная работа № 3. «Сложноподчиненное предложение»

1

Зачет по теме «Сложнопод -

чиненное предложение»


Бессоюзное сложное предложение

6


46.

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

сообщение учащимся признаков бессоюзного сложного предложения и формирование умения распознавать их в тексте

Понятие о бессоюзном сложном предложении

опрос

Презентация, учебник. с. 224, 225

47.

Виды бессоюзных сложных предложений

1

знать виды бессоюзных сложных предложений;

Уметь находить их в тексте

Виды бессоюзных сложных предложений

опрос

Учебник, с. 226

48.

Виды бессоюзных сложных предложений

1

опрос

Учебник, с. 227. 228

49.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

формирование умения постановки знаков препинания в БСП

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

опрос

Учебник. с, 228-233

50.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

опрос

Учебник, с. 228-233

51.

Контрольная работа № 4.Контрольный диктант «Бессоюзное сложное предложение»

1

диктант

52.

Анализ контрольной работы «Бессоюзное сложное предложение»

1

беседа

IV

четверть



Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

5


53.

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

вставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи; закрепление умения анализа сложного предложения при помощи схем

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

опрос

Учебник, с. 252-254

54.

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

опрос

Таблица, учебник, с. 255, 256

55.

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

закрепление умения постановки знаков препинания в сложных предложениях различной степени сложности;

формирование умения самоанализа, самоконтроля

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

опрос

Учебник, с. 257, 258

56.

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

опрос

Учебник, с. 259, 260

57.

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений

1

формирование умения использовать в речи сложных предложений

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений

беседа

Учебник, с. 268-270

Синтаксические конструкции с чужой речью

6


58.

Способы передачи чужой речи

1

знать способы передачи чужой речи

Способы передачи чужой речи

опрос

Учебник, с 271, 272

59.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

соблюдать грамматические нормы в предложениях с прямой речью, при преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

опрос

Учебник, с. 278-280

60.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

опрос

Учебник, с. 278-280

61.

Цитаты и способы цитирования

1

соблюдать основные требования к цитированию

Цитаты

опрос

Учебник, с. 283-286

62.

Р.Р.Подготовка к сочинению «Два портрета»

1

Письменная работа по упр. 532, 491

63.

Контрольная работа № 5. Сочинение «Два портрета»

1

Письменная работа по упр. 532, 491


Повторение изученного

5


64.

Фонетика, словообразование, лексика

1

повторить сведения о фонетике, словообразовании, лексики как разделе лингвистики;

развивать умение учащихся проводить фонетический анализ слов, морфемно-словообразовательный разбор слов

Фонетика, словообразование, лексика

опрос

Учебник, с. 290, 291

65.

Грамматика: морфология и синтаксис

1

формировать представление о словосочетании и предложении как основных единицах синтаксиса;

формировать представление об основных видах связи между словами в словосочетании

морфология и синтаксис

опрос

Таблица, учебник, с.293. 294

66.

Культура речи

1

формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории

Культура речи

опрос

Учебник, с. 297, 298

67

Правописание: орфография и пунктуация

1

формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории

орфография и пунктуация

опрос

Учебник, с. 302-304

68

Правописание: орфография и пунктуация

1

формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории

орфография и пунктуация

опрос

Учебник, с. 305-308



© 2010-2022