Урок по русскому языку на тему

   Цель: Формировать навык правильного написания наречий;  проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков;  формирование умения обнаруживать и исправлять речевые ошибки     Познакомимся с правилом слитного и раздельного написания наречий (у каждого учащегося есть список). В то же время мы познакомимся с творчеством Константина Фёдоровича Юона и обратимся к его картине «Весенний солнечный день. Сергиев Посад».       Задания: Исправьте речевые ошибки. Игра «Агентство Шерлока Холмса...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Слитные и раздельные написания наречий.

Цель: Формировать навык правильного написания наречий; проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков; формирование умения обнаруживать и исправлять речевые ошибки

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы познакомимся с правилом слитного и раздельного написания наречий (у каждого учащегося есть список). В то же время мы познакомимся с творчеством Константина Фёдоровича Юона и обратимся к его картине «Весенний солнечный день. Сергиев Посад».

2. Работа с текстом по картине.

Учитель. Перед вами репродукция великолепной картины Константина Федоровича Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». Давайте познакомимся с текстом.

Задания для работы:

  • Прочитайте текст (один ученик читает).

  • Докажите, что это текст.

  • Определите стиль текста (художественный).

  • Докажите свое мнение. Обратите внимание на образные средства языка.

  • Выполните задания: раскройте скобки, пользуясь списком слов для запоминания; графически объясните постановку знаков препинания

Текст.

Ты смотришь на картину Юона, и (по) тихоньку в твою душу входит весна.

Еще (не) давно казалось, что снег (на) вечно заморозил дороги и (на) глухо сковал реки. Но чуть (чуть) пригрело солнышко, и на улице стало (по) весеннему празднично. Мороз не (в) силах сопротивляться (по) всеместно приближающему теплу. Воробьи, щебеча (в) разнобой, (без) устали рассказывают о радостных переменах. (В) доволь насидевшимся в домах людям (не) вмоготу смотреть на это до (не)узнаваемости голубое небо. (Без) условно, ми так хочется выскочить в пальто (на) распашку и (без) оглядки бежать по улицам, (на) бегу (за) ново открывая для себя чудесные звуки пробуждающейся природы.

3. Подберите синонимы к наречиям.

4. Игра «Агентство Шерлока Холмса». Операция «Пропавшие наречия».

Ответы:

1) вприглядку, вприсядку, вприпрыжку, вприкуску, вприскочку, впритирку, впритык.

2) в одиночку, в обнимку, в обтяжку, в отместку, в охапку, в охотку.

3) докрасна, допоздна, дотемна, дочерна.

5. Замените существительные и прилагательные подходящими наречиями.

6. Работа по развитию речи

Учитель. Сегодня мы с вами говорим о правописании наречий, но не менее важно уметь определять стилистическую принадлежность наречий. Ведь нарушение стилевого единства текста часто приводит к искажению содержания и вызывает неадекватную реакцию на прочитанное или услышанное. Давайте обратимся к тетрадям по развитию речи и попытаемся обнаружить и исправить речевые ошибки, связанные с ненормированным употреблением наречий.

Исправьте речевые ошибки.

1.В такой день хочется вдосталь налюбоваться природой.

(подсказка: нарушение стилевого единства текста(«вдосталь» - прост.))

КЛЮЧ: В такой день хочется вдоволь налюбоваться природой.

2. Дети, наслаждаясь теплом, бегают взапуски.

(подсказка: нарушение стилевого единства текста («взапуски» - раз.))

КЛЮЧ: Дети, наслаждаясь теплом, бегают наперегонки.

3. Неугомонные воробьи кричат наперерыв.

(подсказка: нарушение стилевого единства текста («наперерыв» - разг.))

КЛЮЧ: Неугомонные воробьи кричат наперебой.

7. Поведение итогов урока

Учитель. Сегодня мы с вами продолжили изучение одной их самых трудных тем в курсе русского языка. Мы тренировались в написании наречий, говорили о стилистической окрашенности наречий, которая определяет сферу их употребления. Кроме того, мы познакомились с замечательной картиной Юона и узнали значение слова «посад».

8.Домашнее задание

Учитель. Дома я предлагаю вам вспомнить содержание сегодняшнего урока и написать небольшое сочинение по картине «Весенний солнечный день. Сергиев Посад», используя словосочетания: (в) начале весны, смеяться (без) удержу, свернуть (в) бок, остановиться(на) полпути ,тает мало (по) малу, веселиться (в) волю, виднеется (в) далеке, кричать (в) догонку, (по) птичьи разговаривая, сидеть (в) заперти, играть (в) месте, поймать (на) лету, помчался (в) припрыжку, гулять (в) обнимку.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СОШ с. НИЖНЕБАЛТАЧЕВО












Урок по русскому языку на тему



Учитель русского языка и литературы:

Губаева О.М




с.Нижнебалтачево

© 2010-2022