Урок литературы в 5 классе

Цель урока  была сформировать представление о русской народной исторической песне как об особом взгляде на жизнь. Задачи: учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и воодушевлённым, ощущать её красоту; развивать познавательный интерес; моделировать среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика. В начале занятия я попыталась настроить учащихся на положительный настрой, ученики должны были поприветствовать друг друга разными способами с помощью сигнальных карточек, что позволило им переступить через барьеры общения. Создание атмосферы сотрудничест...    В какой бы форме не проходил урок, центральное место в нем занимает диалог.     На следующем этапе урока  я решила применить стратегию критического мышления: работа с таблицей ЗХУ. Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и син­тезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. . Я предложила учащимся составить таблицу ЗХУ в тетрадях, где в первый столбик нужно было написать все, что ребята знают об этой теме. Во вторую колонку я предложила записать вопросы о том, что бы им хотелось узнать об этой теме. И здесь, конечно, был «лес рук» ребят, жажд...             Отвечая на вопросы учащихся, стараюсь, чтобы ответы были понятны, интересны. Иногда отвечаю вопросом на вопрос, задаю наводящие вопросы. И таким образом  мы вместе находим ответ.            Давая задания для учеников по саморегуляции, передо мной стояла задача добиться того, чтобы дети выросли  инициативными, думающими, способными творчески подходить к любому делу, поэтому я предложила индивидуальную работу, где тема урока поделена на 5 частей - на каждого учащегося. После самостояте...             Очень важно давать ученикам время отвечать и при возможности, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе того что они говорят. Так же важным звеном в обучении является речь. Совместная беседа учеников приносит большую пользу. Она позволяет ученикам выражать свое понимание темы, помогает также нам учителям понять, на какой стадии находятся наши ученики в процессе обучения. Для этого я практически на каждом уроке использовала работу в парах или малых группах.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература 5 класс

Тема: Исторические народные песни

Цели: 1. Формировать представление о русской народной исторической песне как об особом взгляде на мир;

Задачи: 1.Учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и одушевлённым, ощущать её красоту.

2.Развивать познавательный интерес.

3.Моделировать среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Оборудование: ИКТ ( слайд-шоу), звукозапись песни « Казнь Степана Разина», оценочные листы, таблица ЗХУ, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

психологический настрой - поприветствовать друг друга «Цветные ладошки»- сигнальные карточки.

  1. Работа по теме урока:

1.Вызов.

Прослушать аудиозапись песни « Казнь Степана Разина»

2. Беседа-вопросы открытого и закрытого типа

- Какое настроение у вас вызвала песня?

- Почему?

- О чем эта песня? Какова тема этой песни?

- Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке7

( дети называют тему урока и определяют цели)

3.- В начале четверти мы с вами говорили, что к жанру эпоса относятся былины и исторические песни, а как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

4. Работа с таблицей ЗХУ.

ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ

- Что вы знаете о исторических песнях?

( Обсуждение индивидуально, в парах, в группе)

- Что бы вы хотели узнать?

( обсуждение в парах, в группе)

5. - А теперь ознакомимся с темой в учебнике стр.69

Заполнение таблицы (в ходе чтения)

Учащиеся в группе делятся новыми знаниями.

Физминутка «Переправа».

6.Работа по карточкам (дифференцированные задания)

Чтение стихотворения , вопросы к ним обсуждаются в парах.

А) « Как царь Иван Казань город брал» -------- Вопросы с.70

Б) «Есаул сообщает о казни Разина»-------------Вопросы с.71

В) «Суворов приказывает армии переплыть море»-------Вопросы с.72

7. Заполнение оценочных листов, выставление оценок.

III. Рефлексия. Закончить любую фразу.

Мне было не понятно…

Было трудно для меня…

Было очень интересно…

IV. Д/з: С.72 №5 творческое задание

© 2010-2022