- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта по русскому языку 2 класс
Технологическая карта по русскому языку 2 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерменова Г.С. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка во 2 классе
на тему: « Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»
Составила: Ерменова Г.С
Учитель начальных классов
2015г
Тема: Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.
Цель:
- развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев;
- осознание себя носителями языка как части культуры.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь.
- Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
- Какую запись должны сделать дальше?
- Напишите слова «Классная работа».
3 6 7 3
1. Словарная работа - игра «Убежали гласные».
- Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь, какие, и верните их на место.
Крндш, лфвт, тчств, врбй
(карандаш, алфавит, Отечество/отчество, воробей)
- Поставьте ударение, подчеркните опасные места в словах.
2. Работа в Рабочей тетради.
Проверка задания № 4, тема 12.
- Назовите имя с отчеством.
- Чей сын был Мороз?
- Почему царевич не является отчеством? (Царевич - это сын царя, а царь - это не имя, а титул.)
3. Дидактический материал.
- Назовите имена и фамилии известных русских воинов, полководцев, военачальников (по домашнему заданию - упр. 128).
- А кто знает отчества А. Суворова, М. Кутузова? (Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов.)
- Запишите высказывание А.В. Суворова.
Тяжело в ученье - легко в бою.
- Как вы его понимаете?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
1 3 3
- Отгадайте загадки и правильно напишите отгадки.
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор ... (Айболит)
2. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
3. Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
4. Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка)
- Назовите тему урока. («Имена сказочных героев».)
- Составим план урока.
-
Написание имён сказочных героев.
-
Написание двойных имён.
- В какой загадке есть подсказка, от какого слова образовалось имя героя? (Золушка.)
- А теперь запишите имена этих героев.
- Как правильно нужно написать эти имена? (С большой буквы.) Записывают имена под диктовку учителя.
Вывод: имена сказочных героев - тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы.
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предсто-ящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания.
3 4 5 3 1
1. Работа по учебнику.
Упр. 153 - развивается умение писать имена сказочных героев, объяснять их и располагать в алфавитном порядке.
- Какие имена могут рассказать о своих героях? (Незнайка - ничего не знает. Дюймовочка - ростом в дюйм - единица длины, равная 25,4 мм.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить задание?
- Ты сделал всё правильно или были недочёты?
- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Игра «Угадай имя».
- У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов. И оба эти слова пишутся с большой буквы. Догадайтесь, о ком идёт речь, и запишите правильно имя героя.
«Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать без памяти любила её, а ещё больше любила её бабушка». (Красная Шапочка)
«Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук висит на высоком дубу».
(Кощей Бессмертный)
М 3. Дополнительно: упр. 132, «Дидактический материал».
-Что мы сейчас делали?
- Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Почему во многих сказках слово кот написано с маленькой буквы, а в сказке «Кот в сапогах» слово Кот написано с большой буквы? (Это его имя.)
- Запишите ещё 2-3 имени сказочных героев. 4 4
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
V. Домашнее задание.
Упр. 131 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников:
- Называть правильно буквы в алфавитном порядке.
- Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.
- Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.
6