Технологическая карта по русскому языку 2 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока русского языка во 2 классе

на тему: « Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»



Составила: Ерменова Г.С

Учитель начальных классов


2015г

Тема: Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.

Цель:

- развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев;

- осознание себя носителями языка как части культуры.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.




- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

3 6 7 3

1. Словарная работа - игра «Убежали гласные».

- Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь, какие, и верните их на место.

Крндш, лфвт, тчств, врбй

(карандаш, алфавит, Отечество/отчество, воробей)

- Поставьте ударение, подчеркните опасные места в словах.

2. Работа в Рабочей тетради.

Проверка задания № 4, тема 12.

- Назовите имя с отчеством.

- Чей сын был Мороз?

- Почему царевич не является отчеством? (Царевич - это сын царя, а царь - это не имя, а титул.)

3. Дидактический материал.

- Назовите имена и фамилии известных русских воинов, полководцев, военачальников (по домашнему заданию - упр. 128).

- А кто знает отчества А. Суворова, М. Кутузова? (Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов.)

- Запишите высказывание А.В. Суворова.

Тяжело в ученье - легко в бою.

- Как вы его понимаете?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.

1 3 3

- Отгадайте загадки и правильно напишите отгадки.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор ... (Айболит)

2. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

3. Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

4. Она красива и мила,

А имя её от слова «зола». (Золушка)

- Назовите тему урока. («Имена сказочных героев».)

- Составим план урока.

  1. Написание имён сказочных героев.

  2. Написание двойных имён.

- В какой загадке есть подсказка, от какого слова образовалось имя героя? (Золушка.)

- А теперь запишите имена этих героев.

- Как правильно нужно написать эти имена? (С большой буквы.) Записывают имена под диктовку учителя.

Вывод: имена сказочных героев - тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

Технологическая карта по русскому языку 2 класс

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предсто-ящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания.

3 4 5 3 1

1. Работа по учебнику.

Упр. 153 - развивается умение писать имена сказочных героев, объяснять их и располагать в алфавитном порядке.

- Какие имена могут рассказать о своих героях? (Незнайка - ничего не знает. Дюймовочка - ростом в дюйм - единица длины, равная 25,4 мм.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Игра «Угадай имя».

- У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов. И оба эти слова пишутся с большой буквы. Догадайтесь, о ком идёт речь, и запишите правильно имя героя.

«Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать без памяти любила её, а ещё больше любила её бабушка». (Красная Шапочка)

«Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук висит на высоком дубу».

(Кощей Бессмертный)

М 3. Дополнительно: упр. 132, «Дидактический материал».

Технологическая карта по русскому языку 2 класс

-Технологическая карта по русскому языку 2 классЧто мы сейчас делали?

- Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

- Почему во многих сказках слово кот написано с маленькой буквы, а в сказке «Кот в сапогах» слово Кот написано с большой буквы? (Это его имя.)

- Запишите ещё 2-3 имени сказочных героев. 4 4

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?



V. Домашнее задание.

Упр. 131 («Дидактический материал»).

Деятельность учеников:

- Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

- Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

- Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Технологическая карта по русскому языку 2 класс

6

© 2010-2022