- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Путешествие в страну глагоголия
Путешествие в страну глагоголия
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Умурзакова О.М. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Путешествие в страну глаголия.
-
1.Сформировать знания о глаголе,спряжении глаголов,синтаксической функции в предложении.
-
2.Развивать навыки правописания глаголов с частицей НЕ.
-
3.Эстетическое воспитание,воспитание стремления к совершенству
1.Оргмомент: Поприветствуем друг друга и гостей нашего урока , на котором покажем, как мы работаем. Вспомним три основных правила:
Сяду прямо , не согнусь ,
За работу я возьмусь.
Я тетрадь свою открою ,
Уголочком положу
И от вас , друзья , не скрою -
Ручку правильно держу.
Будем отвечать активно ,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Слайд1. Дворец страны Глаголии. Из окон выглядывают веселые человечки - глаголы.
Свеж утренний воздух над Глаголией. Над дворцом Времен : « Мы образуем действие». Зайдет глагол будущего времени в одну дверь , а в другую выходит глаголом настоящего или прошедшего времени
У выхода наденет на себя число , род , лицо , возьмет под руку подлежащее , станет сказуемым и пойдет по дорожкам предложений
3.Итак, ребята, мы с вами отправились в путешествие .
Повторение пройденного материала по вопросам . Слайд 2 .
2.Актуализация знаний .
Сказка «Сила любви »
Обсуждение сказки .
Работа по слайду 3.
Выпишите все глаголы с НЕ ,рассуждая по образцу .
Запишите продолжение этой сказки .
3.Проверка усвоенных знаний .
Продолжаем наше путешествие по стране Глаголия .
Слайд 4 «Комната мудрых мыслей»
Прочитайте , найдите глаголы ,обратите внимание на правописаниеглаголов .Работа в группах по вопросам .
4. Игра «Какая часть речи ?»
1)Коридор домой и иди домой.
2)Топила печь и стала печь.
3)Снежное покрывало всю землю покрывало .
Как называются такие слова ?
5.Найдите конец пословиц .
Кто умеет веселиться , того ...
Не плюй в колодец ,пригодится ...
Не надо хвалиться , коли не знаешь как ...
6. Работа в группах. Составление постера «Глагол» .
7. Игра «Назовите зукоподражательный глагол»
8. Защита постеров.
9. Итог урока. Самооценка учащихся .
Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба «: урок - композиция в 8 классе
Цель урока: сформировать знания о повести , об авторе , о художниках , изображавших героев повести ;
Развивать связную речь , умение анализировать , сравнивать , высказывать свои мысли ;
На литературном примере воспитывать патриотизм , любовь и верность Родине .
Оборудование : DVD- фильм «Тарас Бульба» , портреты Н .В.Гоголя , А . С. Пушкина, В. Г.Белинского; высказывание о повести: « Поэма о любви к родине и ненависти к захватчикам »; выставка книг, иллюстрации различных художников к повести.
Участники: группа экспертов ( докладчики), группа художников , группа режиссеров .
-
Тип урока: урок - композиция.
-
Ход урока:
-
Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас урок - композиция по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». У нас работают три группы: «Эксперты», «Художники» , «Режиссеры « . Мы много читали различных рассказов , а это повесть . Чем отличается рассказ от повести ?(В рассказе- описывается одно событие , а повесть - это описание нескольких событий . Основные события повести можно представить в следующей последовательности: 1.Встреча Тараса Бульбы с сыновьями . 2.Поездка их в Запорожскую Сечь .3. Измена Андрия .4.Героическая смерть Остапа .5. Казнь Тараса Бульбы. В этих эпизодах нашла отражение героическая борьба украинского народа за свое освобождение от гнета польских помещиков.
-
Группа «Эксперты»:
«Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин». 1831 год - один из самых знаменательных в жизни Гоголя.
Один из учеников рассказывает о встрече Тараса с сыновьями.
«Художники» демонстрируют иллюстрации к повести. Звучит отрывок из повести «Степи, как вы хороши!». Далее проводится словарная работа.
-
Учитель: Сейчас мы поговорим об измене и смерти Андрия. Какой проступок совершил Андрий? Как встретился Тарас сыном? С чем Гоголь сравнивает смертельно раненного Андрия?
-
Группа «Режиссеры» организуют просмотр эпизодов фильма.
-
Смерть Остапа: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты? - Слышу!
-
Казнь Тараса
Закрепление: Слайд1 «Викторина»
Самооценка: учащиеся вешают на дерево цветок определенного цвета, соответствующий уровню усвоения материала.
Дома учащиеся подготовят сравнительную характеристику Остапа и Андрия.
-
Итог урока.
«Самый умный»: интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов с казахским языком обучения.
Цель: закрепить знания по русскому языку и литературе; развивать познавательный интерес, творческие способности, логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать интерес к русскому языку и стремление к знаниям.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, слайды, лозунги болельщиков.
Ход урока
Вступительное слово учителя. Здравствуйте дорогие ребята и гости! В рамках проведения Недели русского языка мы с вами собрались на игру «Самый умный». Мы приветствуем две команды из шестых и седьмых классов. Это ученики, которые проявляют интерес к русскому языку и имеют способность изучать русский язык. Команда «Успех» и команда «Знания».
-
Тур «Приветствие». Девиз команды «Успех»: «Успех придет не сам собой - помогут наши знания», девиз команды «Знания»: «Знания зовут, а дела не ждут».
-
Словарный диктант. Экран, суббота, трамвай, пешеход, Астана, сделать, читатель, дождик, разбил.
-
«Дальше, дальше… » Каждой команде задаются вопросы. Слайд 1.Слайд 2.
-
Отгадайте загадку, нарисуйте отгадку
-
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло .
-
Хоть имеет он три глаза ,
Но не смотрит всеми сразу .
А глядит всегда одним...
Ну а мы следим за ним .
-
Два конца , два кольца -
Посередине гвоздик .
-
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать .
-
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная , забавная -
На Новый год я главная.
-
Дождь пойдет - он подрастет .
5. Слайд 3. Переставьте буквы так , чтобы получилось слово .
1) волос - слово
2) варьсло - словарь
3) уникчеб - учебник
4) спорво - вопрс
5) ежидап - падежи
6) гилос - слоги
7) кызя - язык
8) лдшко - школа
9) тапар - парта
6.Слайд 4. Письменные ответы по литературе:
-Кто поймал стрелу Ивана - Царевича?
- Герой Древней Греции , совершивший 12 подвигов ?
- Автор сказки «Снежная королева»
- Старик наклонился к самому уху мальчика .Он прошептал что-то и громко добавил: «Не забудь , как нужно говорить его».
- «Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!».
-Кто знал волшебные слова: «По щучьему веленью , по моему хотенью»?
-Аппаратура к съемке была еще не готова . Она залезла на дерево и открыла улей .Тут пчелы окружили и жалили ее .
7. Слайд 5 «Назови одним словом»
1) Глава государства -
2) Тире в грамматике , а что же в математике -
3) Зовет в школу на урок -
4) Человек , самоотверженно совершающий подвиги -
5) Летом зеленеет , а осеньюжелтеет
6) Устное народное творчество -
7) Руководитель предприятия или учебного заведения -
8. Слайд 7 «Переводчики»
-Переведите слова и вставьте во второй столбик .
Десять-он -балкон
Я - ͟ ͟ ͟ супер...
Мозг - ͟ ͟ ͟ ко...ссия
Мысль - ͟ ͟ ͟ пок...
Дыхание - ͟ ͟ ͟ ...ократия
9. Слайд8 «Четвертое лишнее».
10. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги . Награждение победителей.