Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 11 классах   Программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык, 10 -11 классы» (см. – «Программа курса «Русский язык» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2007 г., с. 5 – 11) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,  Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. «Русский язык. 10-11 классы». М.: «Русское слово», 2010. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов - соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 и 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса 70часов(2часа в неделю) в 10 и 11 классах, таким образом, на изучение предмета отводится 140 часов.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Календарные сроки

Количество часов на тему

№ урока



Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание (разноуровневое, дифференцированное, включая подготовку к ЕГЭ

2

Введение

1-я неделя

1.

Основные принципы русской пунктуации. Учение Буслаева о принципах русской пунктуации. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять
в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Иметь представление

о системе правил постановки знаков

П.65, упр.327, вопросы и задания на стр.224

Тест№1 устно

2.

Пунктуационный анализ предложения

Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять
в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Иметь представление

о системе правил постановки знаков

Тест №2 (А 22-27), В (4-7)

4

Словосочетание

2-я неделя

3

Словосочетание как синтаксическая единица.

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличия от слова и предложения; способы выражения.

Уметь: вычленять
словосочетания из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство
выразительности речи; выполнять разбор

П.66, упр.328

Тест №2,3 зад.В1

Виды синтаксической связи. Работа с тестами КИМов. Задание В.

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; Уметь: вычленять
словосочетания из предложения

П. 67, упр.333, 334

3-я неделя

4.

Написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста (по образцу задания С ЕГЭ по русскому языку), демоверсия -2014

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Индивидуальное домашнее задание по выбору обучающегося

5

Написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста (по образцу задания С ЕГЭ по русскому языку), демоверсия -2014

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Индивидуальное домашнее задание по выбору обучающегося

6

Простое предложение.

4-я

неделя

6

Предложение как синтаксическая единица. Виды предложений по структуре.

Знать: основные синтаксические единицы языка, их
признаки.

Уметь: осознавать предложения как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

П.68, упр.335

7

Простое двусоставное предложение

( распространённое и нераспространённое). Работа с тестами КИМов. Задание В.

Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее
со сказуемым, различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами

П 69,70, упр.337

5 неделя

8

Входная административная контрольная работа

Контроль соблюдения орфографических, пунктуационных норм

Тест №4

9

Простое односоставное предложение.

Уметь различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого разбирать предложение по членам, характеризовать односоставные предложения

П.72, упр.342,343

6 неделя

10

Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях. Тире между подлежащим и сказуемым. Роль инфинитива в предложении.

Уметь: различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. Знать условия постановки тире.

П.75,76,77

Упр.351,353

11

Контрольная работа с тестами КИМов.

Уметь:выполнять тестовые задания части А и В по типу ЕГЭ.

Тест №5

20

Простое осложнённое предложение

7 неделя

12

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных
союзами.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять

П. 78,79, упр.363

13

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных
союзами.

Уметь: отличать однородные определения от неоднородных.

П.80, 368

8 неделя

14

Знаки препинания при приложениях. Работа с тестами КИМов.

Знать: правила постановки знаков препинания при приложении. Уметь: отличать распространённые приложения от нераспространённых.

П. 81 упр.370

15

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных
союзами.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных неповторяющимися союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

П. 82, упр.372

9 неделя

16

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимимся и парными союзами.

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных
союзами.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных неповторяющимися союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

П. 83. Упр.375

17

Обобщающие слова при однородных членах. Работа с тестами КИМов.

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающем слове при них.
. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах и обобщающем слове при них.

П. 84, упр.381

10 неделя

18

Написание сочинения по типу задания С.

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Задания по выбору обучающихся

19

Написание сочинения по типу задания С.

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Задания по выбору обучающихся

11 неделя

20

Обособленные и необособленные определения.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями
Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи



П. 85, упр.384

21

Обособленные приложения.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными приложениями. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

П.86, упр.393

12 неделя

22

Обособленные обстоятельства.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

П. 87, 399, 400

23

Обособленные дополнения.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными дополнениями. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

П. 88, упр.402

13 неделя

24

Контрольная работа с тестами КИМов.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации. Уметь выполнять тестовые задания части А и В по типу ЕГЭ.

Тестовое задание по выбору обучающихся

25

Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные
слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь: находить
в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор этих предложений

П 89, упр.405

14 неделя

26

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знать: основные единицы языка, понятие «сравнительный оборот». Уметь: находить, предложения со сравнительным оборотом, обосновывать условия постановки знаков препинания.

П.90, упр.412

27

Знаки препинания при обращении. Работа с тестами КИМов.

Знать: основные единицы языка, их признаки; обращения
как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: находить, предложения с обращениями, определять их значение, обосновывать условия постановки знаков препинания.

П. 91 упр. 414

15 неделя

28

Знаки препинания при вводных словах, вводных словосочетаниях и вставных конструкциях. Работа с тестми КИМов.

Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные
слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: находить , предложения с вводными словами, определять их значение, обосновывать условия постановки знаков препинания.

П 92, упр. 422

29

Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных и вопросительно- восклицательных словах.

Уметь находить, предложения с междометиями, отрицательными и вопросительными словами, определять их значение, обосновывать условия постановки знаков препинания.

П. 93, тест 6

16 неделя

30

Написание сочинения по типу задания С.

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Тестовое задание по выбору обучающихся

31

Написание сочинения по типу задания С.

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Тестовое задание по выбору обучающихся

16

Сложное предложение

17 неделя

32

Понятие о сложном предложении.

Знать: основные группы сложных предложений.

П.94, упр. 436

33

Знаки препинания в ССП.

Знать: основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор

Упр. 440, 443

18 неделя

34

Знаки препинания в ССП с одним придаточным. Совершенствование пунктуационных умений и навыков.

Знать: отличительные признаки СПП; средства связи главного предложения с придаточным. Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор

Упр. 445

35

Знаки препинания в ССП с несколькими придаточными.

Знать: отличительные признаки СПП; средства связи главного предложения с придаточным. Уметь: различать СППс однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор предложений.

П.96,97, упр.450

19 неделя

36

Контрольная работа с тестами КИМов.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации. Уметь выполнять тестовые задания части А и В по типу ЕГЭ.

Упр. 454

37

Знаки препинания в БСП (; и , )

Знать: основные
признаки БСП, правила постановки знаков препинания, вырази тельные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи

П. 98, упр. 457

20 неделя

38

Знаки препинания в БСП (:).

Знать: основные
признаки БСП, правила постановки знаков препинания, вырази тельные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи

П. 98, упр. 459

39

Знаки препинания в БСП ( - ).

Знать: основные
признаки БСП, правила постановки знаков препинания, вырази тельные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи

П. 98, упр. 462

21 неделя

40

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь: правильно ставить знаки препинания

в подобных предложениях

Упр. 468

41

Период. Знаки препинания в периоде.

Знать:признаки периода, ССЦ, условия постановки знаков препинания.

Уметь расставлять знаки препинания в периоде, ССЦ в соответствии с пунктуационными нормами.

П. 99, упр. 470

22 неделя

42

Способы передачи чужой речи.

Знать: правила постановки знаков препинания в предложении с чужой речью.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания; конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

. П 100, упр. 473

43

Знаки препинания при диалоге и прямой речи.

Знать: правила постановки знаков препинания при диалоге.

Уметь: находить подобные конструкции в тексте, объяснять знаки препинания; конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

П. 101, упр. 478

23 неделя

44

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Знать: правила постановки знаков препинания прицитировании.

Уметь: находить подобные конструкции в тексте, объяснять знаки препинания; конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

П. 103, 104, упр.482

45

Сочетание знаков препинания.

Знать: возможности сочетания знаков препинания, факультативные знаки препинания.

Уметь: расставлять сочетающиеся знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами, различать факультативные знаки препинания

П. 105, упр. 487

24 неделя

46

Авторские знаки препинания. Факультативные знаки препинания.

Знать: особенности авторской пунктуации.

Уметь: анализировать особенности авторской пунктуации как образного средства раскрытия авторского замысла.

П. 106,107, упр.491

47

Контрольная работа с тестами КИМов.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации. Уметь выполнять тестовые задания части А и В по типу ЕГЭ.

Тестовое задание по выбору обучающихся

15

Речь

25 неделя

48

Язык и речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: составлять диалог, вести монологическое высказывание.

П. 108, упр.512.

49

Правила русской речи. Культура публичной речи.

Знать: основные нормы русского литературного языка, правила подготовки к устному выступлению, особенности композиции устного выступления.

Уметь: соблюдать культуру публичной речи.

П. 109, упр. 513

26 неделя

50

О качествах хорошей речи. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: выбирать языковые средства в соответствии с речевой ситуацией.

П. 111, конспект

51

Учебно- научный стиль, его особенности. Культура учебно-научного общения (устная и письменная форма). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии.

Знать: основные нормы русского литературного языка, отличительные признаки научного стиля, сферу его использования, форму составления документа.

Уметь: составлять доклад, тезисы, писать реферат, составлять рецензию.

П 112, упр.519

27 неделя

52

Официально- деловой стиль. Составление деловой документации различных жанров: расписки, доверенности, резюме.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

отличительные признаки официально-делового стиля, сферу его использования, форму составления документа.

Уметь: составлять деловой документ определённого жанра.

П 113, упр.525

53

Разговорный стиль. Разговорная речь. Культура разговорной речи.

Знать: признаки разговорной речи, сферу её использования, назначение.

Уметь: соблюдать культуру разговорной речи.

П.115, упр.532

28 неделя

54

Публицистический стиль. Культура публичной речи.

Знать: правила подготовки к устному выступлению, особенности композиции устного выступления.

Уметь: соблюдать культуру публичной речи.

П 114, упр.530

55

Художественный стиль. Язык художественной литературы, его особенности.

Знать: основные признаки художественного стиля, основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: распознавать тропы и стилистические фигуры, определять их роль в тексте, в раскрытии авторского замысла

П.116, упр. 535

29 неделя

56

Написание сочинения по типу задания С.

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Тестовое задание по выбору обучающихся

57

Написание сочинения по типу задания С.

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Тестовое задание по выбору обучающихся

30 неделя

58

Информационная переработка текста.

Знать: понятие «информационная переработка текста»
Уметь выделять основную и второстепенную информацию, преобразовывать её на письме

Тестовое задание по выбору обучающихся

58

Совершенствование умений и навыков создания текстов различных функционально- смысловых типов, стилей и жанров.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

отличительные признаки стилей и жанров, сферу их использования.

Уметь составлять тексты различных стилей и жанров.

Тестовое задание по выбору обучающихся

31 неделя

59

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Знать: критерии оценки коммуникативных качеств речи.

Уметь оценивать чужую речь

Тестовое задание по выбору обучающихся

60

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Знать: понятие просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее чтение

Уметь применять вышеуказанные виды чтения на практике.

Тестовое задание по выбору обучающихся

32 неделя

61

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

отличительные признаки стилей и жанров, сферу их использования.

Уметь анализировать текст с точки зрения его структуры, содержания, стилистики, языкового материала

Тестовое задание по выбору обучающихся

8

Повторение изученного материала


62

Повторение. Комплексный анализ текста.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

отличительные признаки стилей и жанров, сферу их использования.

Уметь анализировать текст с точки зрения его структуры, содержания, стилистики, языкового материала

Тестовое задание по выбору обучающихся

33 неделя

63

Повторение. Анализ поэтического текста.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

отличительные признаки стилей и жанров, сферу их использования.

Уметь анализировать текст с точки зрения его структуры, содержания, стилистики, языкового материала

Тестовое задание по выбору обучающихся

64

Повторение. Язык как система: фонетика, лексика, фразеология.

Знать: основные единицы русского литературного языка Уметь анализировать их особенности

Тестовое задание по выбору обучающихся

34 неделя

65

Повторение. Язык как система :морфология.

Знать: основные единицы русского литературного языка Уметь анализировать их особенности

Тестовое задание по выбору обучающихся

66

Повторение. Синтаксис простого осложнённого предложения. Повторение. Синтаксис сложного предложения

Знать: правила построения простых и сложных синтаксических конструкций, постановку знаков препинания.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания; конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкцииЗнать: правила построения простых и сложных синтаксических конструкций, постановку знаков препинания.

Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания; конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

Тестовое задание по выбору обучающихся

35 неделя

67

Итоговая тестовая контрольная работа по типу ЕГЭ по русскому языку.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации. Уметь выполнять тестовые задания части А и В по типу ЕГЭ.

Тестовое задание по выбору обучающихся

68

Итоговая тестовая контрольная работа по типу ЕГЭ по русскому языку.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
и пунктуации. Уметь выполнять тестовые задания части А и В по типу ЕГЭ.

Тестовое задание по выбору обучающихся

70

Итоговая тестовая контрольная работа по типу ЕГЭ по русскому языку.

Уметь определять основную проблему, поднятую автором текста, комментировать исходную проблему, определять авторскую позицию, аргументировать вычлененную проблему.

Тестовое задание по выбору обучающихся


© 2010-2022