КВН по литературному чтению Незнайка и его друзья

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по литературному чтению во 2 классе

Тема «Незнайка и его друзья.»


Уважаемые гости, разрешите вас поздравить

И на суд ваш наш КВН, с позволения, представить.

В нём известные герои из известных сказок

Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

Кто не побоится здесь помогать нам делом?

Ну-ка, руки поднимите, кто здесь самый смелый?

Сказок много знаете? Крикните тогда

Весело и дружно вместе слово «ДА»!

Сложные загадки отгадать вам нужно,

Если не боитесь, «ДА» кричите дружно.

Танцевать и петь умеете, иль нет?

Ждем мы с нетерпением дружный ваш ответ.

Ну, тогда не стоит нам переживать,

Если такие ребята будут помогать.


Ведущий

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…(Незнайка)

Этот сказочный герой

Плохо вёл себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Под музыку вбегает Незнайка

- Я всеми известный Незнайка!

С ребятами всегда дружу,

Вот только со Знайкой

Контакта не нахожу!

Появляется Знайка

Знайка

- Здравствуйте, дорогие ребята! Привет Незнайка!

Незнайка

-Привет, Знайка! Что это ты тут делаешь?

Знайка

-Как что? Я здесь учусь! Ведь это школа.

Ведущий

-Да, Незнайка, это школа! Наши ребята здесь учатся . Незнайка, ты присаживайся, а я приглашаю ребят на

1 тур «Турнир весёлых коротышек»

Класс разделён на 3 команды

1 команда- Умники

2 команда -Весельчаки

3 команда- Озорники

(за каждый правильный ответ ребята получают житон, чтобы не было шумно, у каждой команды есть флажок который они поднимают когда готов ответ)

1)В одном городе жили коротышки.Почему их так называли?

2) В каком городе жили коротышки?

3)Незнайка захотел стать музыкантом. Какой музыкальный инструмент он выбрал?

4) Как отнеслись к этому другие коротышки?

5)Незнайка поэт. Самое главное для поэта?

6) Вспомните стихотворение которое сочинил Незнайка.

Ведущий

-Какие рассказы Н. Носова вы читали? -Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?

-Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

^ Слово учителя о биографии и творчестве Н. Носова (Просмотр слайдов)


А теперь рубрика « Это интересно»

Как же возник образ Незнайки? Итак, Незнайка - самый известный коротышка цветочного города. Почему самый известный? Во-первых, потому, что увидев его один раз невозможно забыть. Вызывающий яркий и пестрый наряд; нестандартное поведение выделяют его в любой толпе. Кроме того, он известный врун, хвастун и лентяй. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, открыт, общителен и отнюдь не лишен талантов.

Мысль о создании «Незнайки» Н.Носова натолкнула книга Анны Хвольсон « Царство малюток. Приключение Мурзилки и лесных человечков.» Героями её книгибыли маленькие лесные эльфы с забавными именами. Мурзилка в этой книге очень похож на нашего Незнайку.

Носов придумал своих коротышек потому, что у него было много идей, но не хватало героев. У него появилась целая страна, где живут крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка. Растения в этой стране «гигантские»

Величиной в дом, насекомые тоже. А вот звери - такие же как и люди.

Ведущий

2 Тур « РОЗЫСК».

В розыске «находятся» литературные герои. По их описаниям - портретам необходимо их найти.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…» ( Знайка )

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек? ( доктор Пилюлькин )

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал».(Незнайка)

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался (астрономом ). Как его звали? ( Стекляшкин )

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой - чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками - консервами». ( механик Винтик и его помощник Шпунтик ) Что они смастерили? ( газированный автомобиль )

6 « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым» ( Сиропчик )

7 « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…» ( Торопыжка )

3Тур « ПРОФЕССИИ КОРОТЫШЕК»

  1. Знайка - ……

  2. Цветик - ……….

  3. Винтик - ………..

  4. Пилюлькин- ………

  5. Стекляшкин-………

  6. Гусля - ……….

  7. Пулька - …………

  8. Тюбик -………

Практически у каждого коротышки была профессия, а как же Незнайка? Была ли у него профессия?

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу и без всякого труда, но из этого ничего не получиться, если у тебя нет терпения и прилежания.

Сначала Незнайка решил стать… кем? Правильно, музыкантом. Гусля предложил Незнайке играть … на чём? На балалайке. Но он выбрал - трубу и его выгнали из города.

Потом он решил стать художником. И Тюбик дал ему краски и кисти. Незнайка рисовал … что? Портреты своих друзей. Внимание - задание : вспомните…

А) Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет? ( Пилюлькин )

Б) Кого нарисовал слишком толстым? ( Пончика )

В) Кого на тонких ножках и с собачьим хвостом? ( Торопыжка )

Г) Кого верхом на Бульке? ( Пулька )

Д) Кого с ослиными ушами? ( Знайку )

Художник из него тоже не получился. Незнайка решил стать поэтом. И его учитель Цветик рассказал ему про то, что самое важное в поэзии … это рифма. И Незнайка сочинил сразу несколько «стихотворных шедевров». Вспомните и прочитайте любое из его стихов.

Исполнение песенки «В траве сидел кузнечик»

4 тур. « КТО ЭТО СКАЗАЛ?»

( задание - назвать автора следующих фраз )

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать» (Пилюлькин)

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи» (Цветик)

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!» (Торопыжка)

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть» ( Незнайка )

5. «Садись, пожалуйста, устраивайся поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит»

( Сиропчик )

6. « До свидания, братцы! - закричал он. - Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!» ( Знайка )

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце - это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел» ( Стекляшкин )

Исполнение танца «Танец цветов»

5 тур. «БЕГУЩИЕ МИНУТКИ»

1) Почему Незнайка не мог терпеть зубной порошок? ( он невкусный )

2) На какой реке находился Цветочный город? ( на Огурцовой реке )

3) Какое топливо использовали для своего автомобиля Винтик и Шпунтик?

( газированная вода с сиропом )

4) Чем отличался Зелёный город от других городов, в котором жили коротышки?

( своей чистотой )

5) На каком музыкальном инструменте умел играть музыкант Гусля?

( на флейте )

6) Как зовут самого лучшего друга Незнайки? ( Гунька )

Исполнение песенки «Песенка друзей»

6 тур

Чтение стишков поэта Незнайки

( каждая команда читает по одному стишку)

7тур

«Собери картинку»

(Ребята собирают разрезные картинки по рядам кто быстрее)

Инсценирование 3 части сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Сегодня мы с вами вспомнили самые интересные моменты из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Но у этой книги есть продолжение и сегодня мы с вами посмотрим продолжение сказки о замечательных веселых коротышках.

(Просмотр фрагмента мультфильма)

Ведущий

-Ребята, понравился ли вам, сегодняшний урок-КВН?

-Чем он понравился?

Подсчет житонов и определение мест командам

Исполнение танца «Маленькая страна»

Обобщение

(Рисование Незнайки и его друзей.)


© 2010-2022