Планирование уроков литературы в 5 классе под ред. Коровиной

Календарно-тематическое планирование в 5 классе рассчитано на 68 часов. Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительног чтения способствует из...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Литература» в 5 классе

На 2013-2014 учебный год

УМК: Коровина В. Я.

Учебник: «Литература» 5 класс

Под ред. В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина

М. «Просвещение», 2010г.

2ч. в неделю, 68 часов в год.


п/п

Содержание тем учебного материала

Кол.часов

дата

план

факт

I четверть (16 часов)



1

Введение. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты. Учебник литературы и работа с ним

1



2

Мифы и мифология. Раскрыть содержание понятий «миф», «мифология». Показать активное влияние мифов на последующую культуру человечества. Познакомить с различными сборниками по мифологии.

Славянские мифы. Мифы о сотворении земли. Познакомить с особенностями славянской мифологии. Дать представление о космогонических мифах.

Теория литературы: миф

1



3

Что такое фольклор? Фольклорные жанры. Познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика». Вспомнить известные пятиклассникам жанры детского фольклора. Теория литературы: фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений)

1



4

Сказка - вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром. Познакомить со сказителями. Дать первые представления о том, как пересказывается народная сказка. Теория литературы: сказка, виды сказок. Постоянные эпитеты. Гиперболы. Сказочные формулы. Вариативность народных сказок.

1



5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. Продолжение знакомства с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира. Обучение устному пересказу.

1



6

Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки. Знакомство с волшебной и героической сказкой. Развитие умения видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты.

1



7

Пересказ сказки «Иван-царевич и чудо-юдо». Осмысление содержания сказки. Развитие навыков художественного пересказа.

1



8

Общее представление о древнерусской литературе (обзор). Познакомить с обстоятельствами возникновения древнерусской литературы и отдельными произведениями.

1



9

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Дать представление о жанре летопись. Познакомить с отрывком из «Повести временных лет».

Теория литературы: летопись (начальное представление)

1



10-11

К /с1

Кл.

Подготовка и написание сочинения по теме «Сказка как жанр устного народного творчества».

2


12

М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру». Знакомство с детством, годами учения и литературной деятельностью Ломоносова, юмористическим стихотворением.

Теория литературы: юмор (начальное представление)

1



13

И. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом». Знакомство с биографией И. А. Крылова, с жанровыми признаками басни на примере басни «Свинья под дубом»

Теория литературы: басня (развитие представлений), аллегория (начальное представление).

1



14

Басни Крылова. Анализ и исполнение. Знакомство с баснями «Волк на псарне», «Ворона и лисица». Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.

1



15

Урок внеклассного чтения. Жанр басни в мировой литературе. познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни.

1



16

Жанр баллады. В. А. Жуковский. Детство и начало литературного творчества. Краткий рассказ о поэте. Познакомить с переводными балладами.

Теория литература: литературная сказка, баллада

1





17

Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Знакомство с историей создания сказки; черты народной сказки в произведении Жуковского.

1



18

А. С. Пушкин. Детство и начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог). Познакомить с детством, юностью Пушкина, показать влияние народного творчества на будущего поэта; ввести в мир пушкинской сказки.

Теория литературы: поэма. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

1



19

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Основные образы сказки. Знакомство с истоками рождения сюжета и с содержанием сказки. Сопоставительная характеристика героев сказки.

1



20

Сопоставление сказки «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой В. А. Жуковского «Спящая царевна». Сопоставление литературной сказки с народной.

1



21

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа. Знакомство с различием стихотворной и прозаической речи.

1



22

М. Ю. Лермонтов «Бородино». Воспитание уважения к великому прошлому России, знакомство с композицией стихотворения и особенностями повествования

1



23

М. Ю. Лермонтов «Бородино». Осмысление содержания, художественный анализ текста, наблюдение за развитием сюжета и поведением героев.

Теория литературы: сравнение, гипербола, эпитет, звукопись, метафора, аллитерация.

1



24-25

кл\с2

Подготовка к сочинению, обобщающему изучение литературной (авторской) сказки.

2



26

Н. В. Гоголь. Рассказ о писатели. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомство со сборником и чтение одной повести.

1



27

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Знакомство с героями и сюжетом повести. Мастерство Гоголя в освоении народных сюжетов.

Теория литература: фантастика (начальное представление)

1



28

Н. А. Некрасов. Начало литературное деятельности. «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях». Познакомить с биографией и чертами личности поэта. Знакомство с поэтическим образом русской женщины.

Теория литературы: эпитет (развитие представлений).

1



29

И. С. Тургенев. Начало литературной деятельности. история создания рассказа «Муму». Герасим в деревне и в городе. Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показать своеобразие Тургенева-повествователя.

1



30

Герасим и Татьяна. История трагической любви Герасима.

1



31

Герасим и Муму. Продолжить сопоставительную характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги».

1



32

Возращение Герасима в деревню. Показать духовные и нравственные качества героя. Письменная работа по предложенным темам.

1



33

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Дать общее представление и жизни-пути Л. Н. Толстого, обучение анализу эпического произведения.

Теория литературы: сравнение (развитие понятия)

1



34

Жилин и Костылин. Обучение умению отбирать материал из текста; развитие навыков сопоставительной характеристики героев.

1



35

Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы». Работа над типом речи рассуждением; обучение работе над композицией сочинения.

1



36

Юмористический и сатирический талант А. П. Чехова. Рассказ «Хирургия». Знакомство с биографией А. П. Чехова, развитие читательских умений.

1



37

Рассказы Антоши Чехонте. Развитие навыков выразительного чтения.

Теория литературы: подтекст, художественная деталь

1



38

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Развитие любви к поэзии, устного словесного рисования.

Теория литературы: олицетворение, эпитет.

1



39

Обучение анализу лирического произведения. Обучению выразительному чтению и связному ответу, представляющему анализ стихотворения.

Теория литературы: лирический герой, эпитет, метафора

1



40

И. А. Бунин «Косцы». Человек и природа в рассказе. Краткий рассказ о писателе. Эстетическое и этическое в рассказе.

Теория литературы: рассказ, рассказчик

1



41

В. Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец. Детство и начало литературной деятельности. жизнь детей из благополучной и обездоленно семей.

Теория литературы: портрет, пейзаж, композиция литературного произведения, сравнение.

1



42

Жизнь среди серых камней. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города

Теория литературы: деталь, контраст, авторское отношение, символ.

1



43

Васина дорога к правде и добру. Обучение работе над сочинением.

Теория литературы: редактирование, композиция, логическая связь.

1



44

к/с1

дом

Сочинение по повестям И.С.Тургенева «Му-Му», В.Г. Короленко «В дурном обществе». Анализ сочинений.

1



45

А. И. Куприн «Тапёр». Талант и труд в рассказе. Краткий рассказ о писателе. Дети и взрослые.

1



46

Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С. А. Есенина «Я покинул родимый дом» и «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1



47

П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка». Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика в сказе.

Теория литература: сказка, сказ.

1



48

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Фантастическое и реальное в сказке. Нравственный облик Фильки.

1



49

С. Я. Маршак. Пьеса - сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательный герои в сказке. Расширение знакомства с жизнью и творчеством С. Я. Маршака.

Теория литературы: пьеса-сказка

1



50

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Обучение работе с драматическим текстом.

1



51

А. Платонов «Никита». Комментированное чтение. Краткий рассказ о писателе.

Теория литературы: фантастика.

1



52

к/с

дом №2

В. Астафьев Рассказ о писателе. «Васюткино озеро» - автобиографический рассказ. Черты характера героя, его поведение в лесу.

Сочинение автобиографического характера. «Случай из моей жизни»

1



53

В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения. Знакомство с творчеством В. П. Астафьева. Обучение пересказу художественного текста.

Теория литературы: автобиографическая повесть

1



54

В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя.

1



55

Рассказы о детях Саши Черного. Знакомство с творчеством Саши Черного. Юмористическое содержание рассказов.

Теория литературы: интерьер.

1



56

Русские поэты 20 века и о родной природе. Стихотворные и прозаические произведения о родной природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Теория литературы: эпитет, инверсия

1



57

Стихотворения Д. Кедрина и А. Прокофьева «Аленушка». Развитие навыков сопоставительного анализа двух стихотворений.

1



58

Дети и война К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». Знакомство с жизнью К. Симонова. Работа над выразительным чтением.

1



59

А. Твардовский «Рассказ танкиста». Знакомство с творчеством А. Т. Твардовского.

1



60

Итоговый урок по русской литературе. Обобщение и систематизация полученных знаний.

1



61

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед». Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы: баллада.

1



62

Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Краткий рассказ о писателе. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо.

1



63

Х. К. Андерсен «Снежная королева». Знакомство с жизнью, судьбой и творчеством писателя. Кай и Герда: что их связывает и в чем они противостоят друг другу

1



64

«В какой длинный путь она отправилась ради него…». Обучение аналитическому чтению текста.

1



65

Внеклассное чтение. Моя любимая сказка Андерсена. Литературная игра.

1



66

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с жизнью и творчеством М. Твена. Обучение самостоятельной работе с учебником.

1


*

67

Джек Лондон «Сказание о Кише». Знакомство с жизнью и творчеством Д. Лондона. Обучение анализу темы и идеи произведения. Развитие навыков чтения

1


*

68

Итоговое контрольное тестирование

1





© 2010-2022