Урок. Однородные члены предложения. Знаки препинания при них

Конспект урока в 9 классе Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них». Тип урока: закрепление. Цель: продолжить формирование знаний о признаках однородности и специфике предложений с рядами однородных членов. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Сформировать умения схематически изображать предложения с однородными членами; -Закрепить умения правильной постановки знаков препинания при однородных членах; -Обогатить словарный запас; -Сформировать познавательный интерес и умение приобретать знания в поисковой деятельности. Коррекционно-развивающие: -Развивать зрительное, слуховое внимание (концентрация, переключение); -Развивать зрительную, слуховую память (долговременная, кратковременная); Коррекционно-воспитательные: -Совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 9 классе

Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них».

Тип урока: закрепление.

Цель: продолжить формирование знаний о признаках однородности и специфике предложений с рядами однородных членов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Сформировать умения схематически изображать предложения с однородными членами;

-Закрепить умения правильной постановки знаков препинания при однородных членах;

-Обогатить словарный запас;

-Сформировать познавательный интерес и умение приобретать знания в поисковой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное, слуховое внимание (концентрация, переключение);

-Развивать зрительную, слуховую память (долговременная, кратковременная);

Коррекционно-воспитательные:

-Совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля.

По окончанию урока учащиеся должны:



Знать:

-Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая;

-Как ставится запятая при противительных союзах и при повторяющихся в предложениях с однородными членами.

Уметь:

-Правильно расставлять знаки препинания;

-Составлять схемы предложений с однородными членами.









этап урока

формы, методы, технологии

вид деятельности учителя

вид деятельности ученика

ожидаемый результат

Организационный момент

Игра «4 лишний»

-Здравствуйте, садитесь на свои места.

-Ребята посмотрите на экран и найдите лишнее слово. 3 слова имеют что-то общее, а четвертое не подходит к ним.

-Так какое слово лишнее и почему?

-Молодцы ребята. Нам сегодня пригодится умение задавать вопросы.

Обучающиеся садятся.

Обучающиеся определяют лишнее слово по вопросу. (Бежит, мчится, течет, река).

-Лишнее слово «река». Потому что слово река существительное, а 3 остальных слова-глаголы.

Развитие когнитивных процессов;

Личностные УУД:

  • положительный настрой на работу.

Проверка домашнего задания

Повторение по учебнику выученного дома правила

-Кирилл что вам было задано?


-В течении минуты повторите и расскажите мне его.

-Оксана рассказывает правило, далее Дима.

-Ренат прочитает нам правило.

-Было задано учить правило про однородные члены предложения по схеме. У детей схема на карточке, и схема на экране.

Группа А рассказывает правило, группа В-читает.

Повторение полученных знаний.

Введение в тему урока: пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Составление одного предложения из трех маленьких


Разбор предложений с опорой на схему.


Формулирование выводов



Задание

-Посмотрите на экран.

-Дима прочитай предложения.


-Группа Б переписывает предложение, группа А переписывает и подчеркивает подлежащее и сказуемое.

-Какие это предложения? Чем сходны данные предложения?


-Что затрудняет нас при чтении этих предложений?

-Попробуйте из трех предложений составить одно.


-Оксана выходи к доске и запиши новое предложение, остальные работают в тетради.

-Выделите грамматическую основу в данном предложении.

-Подпишите сверху, на какой вопрос отвечают главные и второстепенные члены предложения?

-А теперь ребята посмотрите на доску, вспомните тему предыдущего урока и скажите, какое это предложение?

-Докажите. Почему вы так считаете?

-Что поясняют сказуемые?

-На какой вопрос отвечают?

-Какой частью речи выражены?

Молодцы ребята!

Обучающийся зачитывает предложения (Гром перекатывается, Гром грохочет, Гром встряхивает).

Обучающиеся записывают предложения в тетрадь.


-Обучающиеся отвечают (Это простые предложения. В этих предложениях одно подлежащее-гром).

-Повтор слова Гром.

Ученики устно проговаривают предложение. (Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю)

Ученики выполняют задание.

Оксана записывает предложение на доске: Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю.

Оксана выполняет задание у доски, остальные в тетради.

-Это предложение с однородными членами предложения.

-В предложении несколько сказуемых: перекатывается, грохочет, встряхивает.

-Сказуемые поясняют подлежащее гром.

-Отвечают на вопрос что делает?

-Выражены частью речи глагол.

Познавательные УУД:

  • закрепление умения трансформировать информацию;

  • закрепление знаний по теме предложения.

Коммуникативные УУд:

  • развитие диалогической формы речи;

  • обогащение словарного запаса.

Сообщение нового материала



Зрительная гимнастика



Зрительная гимнастика






Работа по карточкам










Разбор предложений у доски.
















Заполнение кластера

-Мы сегодня продолжим говорить об однородных членах предложения, будем учиться правильно ставить запятую между ними.

-Чтобы наши глаза немного отдохнули сделаем зрительную гимнастику.

-Положите локти на парту, скрепите руки в замок и положите подбородок, работаем только глазами.

-А теперь потренируемся находить однородные члены предложения и продолжим составлять схему.

-Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах.

Задание для учащихся группы А:

-Запишите схемы под каждым предложением на карточке.

Задание для учащихся группы Б:

-Перепишите предложения в тетрадь и начертите схемы.

Карточка:

1)Растворились в темноте рощи, сады, поля.

2)Волны пенились и бились с шумом о набережную.

3)По склонам гор видны и сосны, и ели, и клены.

4)Зимой солнце светит ярко, а не греет.

5)Лебеди летели низко над озером, но на воду не садились.

НА ЭКРАНЕ КЛАСТЕР!

-Выходит Кирилл к доске и записывает предложение под №1.

-В этом предложении есть однородные члены предложения?

-Докажи!(опора на кластер).


-К какому слову относятся все эти однородные члены.

-Задай вопрос и подпиши сверху.

Подчеркни главные и второстепенные члены.

-Ниже начерти схему.

Далее выходит Ксюша и разбирает следующее предложение с опорой на кластер.

-Ребята, а сейчас мы узнаем, как правильно ставить запятую при однородных членах предложения. Мы дополним нашу схему.

-Посмотрите на свои схемы, которые вы сделали в задании с карточками и скажите в каком случае ставится запятая, в каком нет. (задание на карточках, которые ребята делали выше).

Параллельно с ответами детей заполняется кластер на мониторе.

-Посмотрите на экран. Вот такая у нас получилась полная схема однородных членов предложений.

-Возьмите схему, которую мы делали на прошлом уроке и дополните ее.




Дети выполняют инструкцию.

















-есть


-Отвечают на один и тот же вопрос, относится к одному и тому же слову, является одним членом предложения.

-Относятся к глаголу растворились.

Выполнение инструкций учителя.












Дети дополняют ранее сделанный кластер.

Настрой детей на работу.



Совершенствование навыка синхронизации речевой инструкции с движениями.

Развитие произвольного внимания.


Настрой детей на работу.


Познавательные УУД:

Развитие умения работать с информацией.

Регулятивные УУД:

Выполнение задания по плану.

Развитие самоконтроля.








Коммуникативные УУД:

Развитие монологической и диалогической речи.

Совершенствовать навык объяснять свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Развитие умения отвечать по заданному плану.







Коммуникативные УУД:

Развитие диалогической и монологической речи.

Познавательные УУД:

Развитие умение анализировать информацию;

Развитие умения отбирать полученную информацию;

Формировать навык схематизировать информацию.

Регулятивные УУД:

Развитие самоконтроля, саморегуляции.





Закрепление полученных знаний















Заключительный этап

Работа с предложениями.










Задание





Итог урока




Выставление оценок

Домашнее задание

Раздаю детям карточки.

СХЕМЫ К ПРЕДЛОЖЕНИЯМ


1)Человеку необходимы солнце, воздух и вода.

2)Всегда в одно и то же время надо вставать, ложиться спать, делать уроки.

3)Нужно хорошо кушать, но не объедаться.

4)Сначала немного отдохни, а потом делай уроки.

5)Мыть с мылом надо и руки, и лицо, и шею.

6)Или фрукты, или овощи, или соки, обязательно должны быть обязательно в рационе школьника.

-Подберите предложения с однородными членами так, чтобы они соответствовали данным схемам и соедините предложение с нужной схемой стрелочкой.

Группа А: соединяет стрелочками предложения и переписывает в тетрадь.

Группа Б: только соединяет

-Какая тема обсуждалась на уроке?

-С опорой на схему расскажите, что вы знаете об однородных членах предложения. (на экране кластер+карточки, заполненные у детей.

-Выставление оценок с объяснением.

-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Группа А: делает упр. 115 на стр.92

Группа Б: делает первые 2 предложения.

-Спасибо за урок, можете идти на перемену.












Обучающиеся выполняют инструкцию




-На уроке мы обсуждали тему про однородные члены предложения.




Обучающиеся записывают домашнее задание.












Познавательные УУД:

Развитие умения представлять информацию в виде схем.

Регулятивные УУД:

Умение работать по заданному плану.




Коммуникативные УУД:

Развитие монологической формы речи.

Познавательные УУД:

Развитие умения работать по схеме.

Личностные УУД:

Развитие уверенности в своих силах.

Личностные УУД:

Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.



© 2010-2022