Конспект урока по теме Что есть красота Работа с текстом (8 класс)

 Конспект урока по теме "Что есть красота?" Работа с текстом" (8 класс)   Цель: Урок развития речи. Подготовка к ОГЭ, работа с текстом. Эпиграф урока: Ты - творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих рядом. В.А.Сухомлинский На уроке учащиеся не только вырабатывают навыки умения работы на текстом, повторяют правила, но задумываются о духовной красоте, об этом идёт речь в тексте.  Подбирают определения  к слову красота, повторяют при этом правописание прилагатель...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Что есть красота? Работа с текстом.

Эпиграф: Ты - творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих рядом. В.А.Сухомлинский

Цель: Урок развития речи. Подготовка к ОГЭ, работа с текстом.

Задачи:

Развивающая: обобщение и расширение представления о типе речи рассуждении, закрепить формирование навыков рассуждения; развивать умение письменного и устного убеждения, навыки монологической речи учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения,

Воспитательная: формирование общечеловеческих нравственных ценностей;

Обучающая: обучение работе с текстом, формировать умения высказываться по проблеме, поднимаемой в тексте, воспитывать внимательное и заинтересованное отношение к окружающему миру.

Тип урока: Урок-рефлексия. Урок развития речи.

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем работать в группах, посмотрите друг на друга, подарите улыбки, настраиваемся на хорошую работу.

Этапы урока

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учащихся

Актуализация новой темы:

-Ребята, взгляните на картинки, которые изображены на экране, что они несут?

- А почему?

-Красота. Ваши ассоциации с этим словом?

-Радость, добро.

-Потому что они красивы.

- Радость, природа, голубое небо, зелёная трава, глаза мамы, руки, первый снег, озёра, море, красивый человек.

- Ребята, а какую красоту невозможно нарисовать?

Постановка цели:

-Ребята, о чём мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке? Какая тема сегодняшнего урока?

-Итак, сегодня мы с вами будем говорить о красоте, о красоте, которая вокруг нас, которая радует наши глаза и о красоте, которая внутри нас, которую нельзя изобразить, поговорим какие эпитеты можно подобрать к слову «красота», поработаем над текстом.

-Будем говорить о красоте.

Работа в группах.

Работа со словами:

На ваших партах слова, которые можно подобрать к слову «красота»

Первая группа отбирает только прилагательные, вторая группа только причастие. (Приложение 1)

Проверяем по слайду.



Выдуманная, Приукрашенная

Несказанная

Нарисованная

Заколдована

Бессмертная

Естественная

Редкостная

Ледяная

Духовная

Раскрытие темы:

- А что это за духовная красота, что значит духовно красивый человек.

-Духовно богатый человек - значит человек добрый, умеющий не только сопереживать, но и помочь в любую минуту, который выслушает, не осудит, не будет завидовать твоему счастью, порадуется вместе с тобой твоим успехам.

Первичное закрепление:

-Душа - внутренний мир человека. Её нельзя увидеть, к ней нельзя прикоснуться. Но без души человек - это пустой человек.

По отношению к чему мы можем понять красоту души человека?


-Отношение к окружающему миру, отношение к природе, отношение к культуре, отношение к людям, отношение к труду, отношение к жизни.

Повторение:

-А теперь давайте поработаем над текстом (приложение 2)

-В завершение урока я предлагаю вам посмотреть видеоролик про красоту духовную, про доброту, чего так не хватает в нашей жизни.

И.Николаев «Добрые люди» (Приложение 3)

Рефлексия

На партах у вас листочки, ответьте на вопросы.

Спасибо за урок.






© 2010-2022