Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей»

Автор: Хабибуллина ГулусаГайсеевна, воспитатель татарского языка МБДОУ детский сад №3 (г.Мензелинск Республика Татарстан). Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012. Возрастная группа: подготовительная группа. Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей». Цель: Балаларның сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланышка кертү. Воспитательныезадачи: 1.Үз-үзеңне то...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Хабибуллина ГулусаГайсеевна, воспитатель татарского языка МБДОУ детский сад №3 (г.Мензелинск Республика Татарстан).

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Цель:

Балаларның сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланышка кертү.

Воспитательныезадачи:

1.Үз-үзеңне тоту кагыйдәләрен ныгыту. Сөйләм әдәбе (сорау, рәхмәт белдерү, исәнләшү, саубуллашу)кагыйдәләрен камилләштерү.

Развивающие:
1.Мөстәкыйль фикер йөртергә, җавап бирергә күнектерү, балада үзенең сөйләме белән кызыксыну һәм сизгерлек уяту.

Обучающие:

1. Сөйләмне аралашу чарасы буларак камилләштерү, файдалана белү күнекмәләренә өйрәтү.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Ак калач», повторение правила поведения в гостях.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: компьютер,

Для детей:игрушки, пакеты для подарков, муляжи фруктов и овощей.

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:

1. Здороваемся.

2. Вопросы:

Синеңисемеңничек? (Как тебя зовут?)

Сиңаничәяшь? (Сколько тебе лет?)

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Повтор пройденной темы.

2. Массаж для частей тела.

3. Работа с пиктограммами.

4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

5.Игровая ситуация «В гостях у Мияу»

6.Игровая ситуация «За праздничным столом»

7. Песня "Каравай"- "Туган көн".

3. Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подвести итог занятия.

Использованная литература:

Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесезбалалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими частями тела.

Исәнмесезкүзләр, сезуяндыгызмы?

(поглаживая глаза)

Исәнмесезбитләр, сезуяндыгызмы?

(поглаживая щечки)

Исәнмесезколаклар, сезуяндыгызмы?

(поглаживая ушки)

Исәнмесезкуллар, сезуяндыгызмы?

(поглаживая руки)

Исәнмесезаяклар, сезуяндыгызмы?

(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез, без уяндык?

(протягивая руки вперед).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Основная часть:

Воспитатель: Бикяхшы, булдырдыгыз. Смотрите на экран .Послушайте вопрос :Нишли?

Дети по картинкам отвечают.Әби утыра. Әти йоклый. Төлке бии. Малай уйный. Кыз җырлый. Куян сикерә. Песи сөт эчә. Эт ашый.

Развиваюий диалог: "Син нишлисең?"

Детям раздаются пиктограммы, парами выходят и составляют диалог.

Вадим. Слава, син нишлисең?

Слава. Мин йөгерәм. Син нишлисең?

Вадим. Мин утырам.

Участвуют все дети.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится в дверь. Давайте спросим: Кто там? на татарском языке.

Дети: Кем анда?

Заходит почтальон. Бу мин хат ташучы, сезгә телеграмма.

Воспитатель: Рәхмәт. Сау булыгыз.

Читает. «Приглашаю всех на свой день рождения. Мияу».

На день рождения без подарков не идут. Мы с вами пойдем в магазин, но сначала вспомним названия игрушек и вежливые слова.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Воспитатель в роли продавца. Между детьми и продавцом диалог.

Воспитатель: Исәнме Эльвира!

Эльвира: Исәнмесез, Гөлүсә Гайсеевна!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Эльвира: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Нәрсә кирәк?

Эльвира: Куян кирәк.

Воспитатель: Нинди куян?

Эльвира: Зур,(...),матур,(...)куян.

Воспитатель: Ничә куян?

Эльвира: Бер куян.

Воспитатель: Мә бер куян.

Эльвира: Рәхмәт. Сау булыгыз.

Воспитатель: Сау булыгыз!

Игровая ситуация «В гостях у Мияу»

Дети приходят к Мияу, здороваются с ним, поздравляют и дарит свои подарки.

Бергә: Исәнме, Мияу!

Мияу: Исәнмесез, балалар!

Бергә: Хәлләр ничек, Мияу?

Мияу: Рәхмәт, әйбәт.

Бергә: С днём рождения, Мияу! - Туган көнең белән, Мияу!

Тәрбияче: Ребята, а теперь подарим игрушки Мияу.

Балалар, үзләренең бүләкләре турында сөйләп, Мияуга тапшыралар.

Эльвира:Бу - куян.Куян зур, матур.

Мияу приглашает детей к столу.

Игровая ситуация «За праздничным столом»

Мияу: Эльвира, мә кызыл алма, аша.

Эльвира: Рәхмәт, алма тәмле.

Шул үрнәктә һәр баланы Мияу сыйлый.

Бергә(соңыннан): Мияу, зур рәхмәт.

Воспитатель:Давайте, на день рождения Мияу споём песню "Каравай"- "Туган көн".

Аудиоязмага кушылып җырлау.

Аудио (47 нче кисәк)

Җыр "Туган көн".

Мияуның туган көненә

Без пешердек ак ипи.

Менә шундый ипи зур,

Менә шундый кечкенә.

Менә шундый тәмле,

Менә шундый баллы.

Әйе шул, әйе шул,

Әйе шул, ипи тәмле.

Мияу: Зур рәхмәт. Приходите еще. Сау булыгыз.

Бергә: Сау булыгыз.

Воспитатель: Молодцы.Булдырдыгыз. Попрощаемся с гостями.

Дети: Саубулыгыз.







Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».





Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

© 2010-2022