Проектный урок русского языка в 6 классе Тема Буквы О и А в корне - кас--- -кос-

Тема   Буквы  О и  А в корне  - кас- --  -кос-. Цели : сформулировать и научиться применять правило правописания букв О и А в корне –кас- --кос. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Формируемые умения: развитие умения опираться на   морфемно-словообразовательный  анализ, Морфологический анализ при выборе правильного написания слова; развитие навыков работы в группе; умения вести дискуссию, отстаивать  свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником.Урок ФГОС. В...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектный урок русского языка в 6 классе

Тема Буквы О и А в корне - кас- -- -кос-.

Цели : сформулировать и научиться применять правило правописания букв О и А в корне -кас- --кос. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс.

Формируемые умения: развитие умения опираться на морфемно-словообразовательный анализ,

Морфологический анализ при выборе правильного написания слова; развитие навыков работы в группе; умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

-Доброе утро, ребята! Начнём урок.

Проверьте состояние рабочего места.

Тему урока вы должны будете сформулировать сами на основе обозначавшейся проблемы.

Начнем урок с разминки.

Личностные

Освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний. Орфографическая разминка.

( к доске вызываются 3 ученика, которые записывают слова на доске, «за крыльями доски»

Прил..жение, р..стение, прил..гательное,

р..сток,отр..сль, ол..жение,ул..жить,прил..гать, р..стение, соб..рать, отп..реть. отп..рать,ст..лить, раст..лать, изл..жение, выр..щивать, изл…гать, зам..рает, зам..р.

(вызванные ученики объясняют правописание написанных слов, остальные исправляют свои ошибки и ошибки отвечающих)

- Какие орфограммы мы повторяли в орфографической разминке?

( чередование гласных в корне слова)

-Ещё раз сформулируйте правило, которым надо пользоваться, чтобы правильно выбрать гласную в корне слова.

Познавательные УУД:

Выделение и воспроизведение необходимой информации с целью безошибочного решения орфографических задач.

Регулятивные:

Прогнозирование, контроль, коррекция.

3. Погружение в проект. (открытие нового знания)



Формулировка цели и задач

Практическая работа в группах.


Презентация результатов

Рефлексия

-Спасибо! Орфограмму «Чередование гласных в корне слова» вы усвоили, сегодня мы познакомимся ещё с одной , очень похожей орфограммой.

( каждой группе учащихся дается набор слов:

Касательная, прикоснуться, прикосновение, прикасаться, коснуться, касаться.

-Выделите корни и суффиксы во всех словах.

- От чего зависит правописание корневых гласных?

- Попытайтесь сформулировать название орфограммы, над которой мы сегодня будем работать.

«Буквы О и А в корне - кас- -- -кос-.»

- Ребята, вам самим предстоит вывести правило правописания букв о и а в корне -кас- --кос-

Для этого каждая группа получает слова для наблюдения: касание, коснётся, касаюсь, коснитесь, по касательной.

- Запишите слова

- Сделайте вывод о том, когда в корне -кас- ---кос- пишется а ,когда о

- Сформулируйте правило целиком.

- Сверьте правило , выведенное вами, с правилом в учебнике( п 29,с.63)

У кого получилось точнее? Молодцы.

Познавательные УУД:

Самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование.


Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в анализе информации;

Умение выражать свои мысли.

Познавательные:

выделение необходимой информации; умение строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

4. Закрепление.












5. Итог урока

1) Упражнение-размышление : «Есть ли корень -кос- - -кас-?» .(слайд 1)

Лёгкое прик..сновение, к..снуться воды, меня не к..сается, ск..сить траву к...сой бросился наутёк , к..ситься на соседа, к..солапый мишка, новая к..силка к..снулся вопроса, к..сается всех, начертить к..сательную, прик..саться к ране,к..стяной гребешок , заплести к..сички, большая к..сть.

2) Комментированное письмо.

1. Лепёшки были съедены в один присест, но гостья к ним не прик..снулась.
(К. Паустовский). 2. Корзина воздушного (2) шара плыла так низко, что едва-едва не к..салась своим дном верхушек деревьев (В. Постников). 3. Лучи не к..сались крыш, и даже высокая колокольня была в тени (В. Крапивин). 4. Конечно, я изл..жил моё личное мнение (1). 5. Р..стениевод - специалист по выращиванию р..стений

3) Четвёртый лишний (устно)(слайд 2)

. Укажите в каждой группе лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.
1. Слагаемое, сложение, л.герь. прил..гать.
2. К"сичка. коснуться. к..саться, прикосновение.
3. Р..стенне. р..сток. р..стерял, выращивать.

4) Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с корнем -кос-//-кас-, чтобы получился текст. Озаглавьте текст.( слайд 3)

Весна _________ своим дыханием промёрзлой земли, но робкое ___________ весны ещё не пробудило всей природы.

Доброе солнышко _____________ к травам и цветам, и от этого _____________ закипела жизнь в маленьких стебельках.

-Какое мы сегодня вывели правило?

Ученик читает стихотворение

На урок пришли в наш класс
Корень -КОС- и корень -КАС-.
Суффикс -А- примчался мигом,
Оглушил всех громким криком:
- Где вы, где вы, корень -КАС-?
Не могу я жить без вас!
Если после корня -А-,
С корнем -КАС- пиши слова.

-Вспомним ещё раз, от чего зависит выбор гласной буквы в этих корнях.

- Оцените свою работу.

Познавательные:

Умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, умение анализировать, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия, умение находить и исправлять ошибки.










Личностные

Действия смыслообразования, умение устанавливать значимость познавательной деятельности.

Регулятивные.

Умение оценивать результат своей деятельности.

6. Домашнее задание.

П28 правило выучить на стр. 61; упр 138, 139 (упражнения дифференцируются между слабыми и сильными учениками).























© 2010-2022