Рабочая программа русский язык10-11класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе
государственного стандарта образования, Примерной программы среднего
полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г.
«Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в
10-11 классах на базовом. Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый
уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень
языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как
системы.

Изучение русского языка в старшей школе направлено на достижение
следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о
    русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
    народа; осознание национального своеобразия русского языка;
    овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому
    взаимодействию и социальной адаптации; информационных
    умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
    готовности к осознанному выбору профессии, к получению
    высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как
    многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи
    основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях;
    функционально - стилистической системе русского языка; нормах
    речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять,
    классифицировать языковые явления и факты с учетом их
    различных интерпретаций; в необходимых случаях давать
    исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать
    языковые явления и факты с точки зрения нормативности,
    соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать
    варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой
    практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере
    общения; совершенствование нормативного и целесообразного
    использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана
рабочая программа

  • Закон РФ ОТ 29 12. 2012 Г. N273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
    утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
    19.03.2001№ 196;



1


  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от

  1. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
    примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
    Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений

Российской Федерации, реализующих программы общего образования,

утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от
09.03.2004;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
    примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
    Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений

Российской Федерации, реализующих программы общего образования,

утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от

  1. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана
    и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
    Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
    2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
    организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными
    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
    Федерации от 29.12.2010 № 189,

  • Приказ МО РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в
    ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,
    реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО
    РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного
    учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
    учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)
    к использованию в образовательном процессе в образовательных
    учреждениях, реализующих программы общего образования в 2015-2016
    учебном году.

  • Устав МБОУ «Поповская СОШ №19».

Выбор программы мотивирован тем, что она

- в полном объеме соответствует ФК ГОС, образовательным целям МБОУ «Поповская СОШ №19»;

2


  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и
    преемственности;

  • способствует формированию ключевых компетенций обучающихся;

  • обеспечивает условия для реализации практической направленности,
    учитывает возрастную психологию обучающихся.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10-11 классах
соответствует программе, однако внесены следующие коррективы: программа
Гольцовой предусматривает на изучение курса русского языка 34 часа, в
данной программе из регионального компонента учебного плана добавлен 1 час
на изучение русского языка с целью ликвидации пробелов в знаниях и учетом
подготовки учащихся 10-11-го классов к ЕГЭ по русскому языку. Это
обусловило тот факт, что изменилось количество часов, отводимых на изучение
разделов курса по программе Гольцовой - 68 часов (2 часа в неделю). Кроме
того,в 11-ом классе добавлен ещё один час на изучение предмета для
универсальной подгруппы. Также в рабочую программу внесены
дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по
русскому языку: «Основные этапы работы над сочинением-рецензией по
русскому языку», «Классификация ошибок», «Самостоятельная оценка
предложенного сочинения», «Повторение и обобщение изученного в начале и
конце года», кроме того введён краеведческий компонент

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и
систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и
пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется
трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям,
направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи
обучающихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

- Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как
литература, МХК, история.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая
программаПрограмма предназначена для изучения русского языка в 10-11
классах, составлена на 136 часов (из расчёта 2 часов в неделю в 10 и 11 классах
в соответствии с Учебным планом МБОУ «Поповская СОШ №19» на 2015 - 2016
учебный год, Годовым календарным учебным графиком). Дополнительный час
в 11 классе отмечен *.

Формы организации образовательного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Виды и формы контроля:

контрольные диктанты, тестовые работы, самостоятельные работы, задания
дифференцированного характера, изложение художественного текста и ответ
на вопрос о его содержании.

Учебно-тематический план. 10 класс. Базовый уровень. 68 часов


В том числе

Тема

Кол - во
часов

Контроль
ные работы,

Развитие

речи

практикумы




3


Учебно-тематический план. 11 класс. Базовый уровень. 68 часов

1

Введение.

1

-

-

2

Фонетика, графика, орфоэпия

3

1

3

Лексика, фразеология,
лексикография

15

2

3

4

Морфемика и словообразование

4

1

5

Морфология и орфография.

13

2

6

Части речи. Имя
существительное

4

1

7

Имя прилагательное

4

8

Имя числительное

2

9

Местоимение

2

1

10

Глагол. Причастие.
Деепричастие

5

11

Наречие.

2

1

12

Слова категории состояния

1

13

Служебные части речи.
Предлог. Союз. Частицы.
Междометия

7

14

Повторение и обобщение

5

4

Всего часов

68

12

4




Тема

Кол-во

часов

В том числе

Контрольные

работы,

тесты,

практикумы

Развитие

речи

1

Повторение и
обобщение

пройденного по
фонетике, графике,
орфографии и
орфоэпии

6

1

2

Синтаксис и
пунктуация

1

3

Словосочетание

3

1

4

Предложение. Простое
предложение

2

5

Простое осложнённое
предложение

16

3

6

Сложное предложение

9

2

7

Предложения с чужой
речью

2

8

Употребление знаков
препинания

4

1

9

Культура речи

1

10

Стилистика

9

3

2

11

Подготовка к
написанию части С на
ЕГЭ

5

2




4


12

Повторение

10

Всего часов

68

10

5




10 КЛАСС

Содержание программы
Базовый уровень

Введение

Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных
культур. Формы существования русского национального языка (литературный,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон,
арго).

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный
язык и язык художественной литературы. Система языка, её устройство и
функционирование. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Понятие
о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили
современного русского литературного языка.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-
выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление.
Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы
и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики
современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика,
имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей
лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их
употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их
использование.

Лексикография1.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы.
Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический
разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы
корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и
непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие
словообразовательной цепочки. Неморфологические способы

словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

5


  1. Одна из задач - научить учащихся пользоваться различными типами
    аспектных словарей и вырабатывать у них потребность постоянной работы со
    словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока.
    Список наиболее популярных и доступных словарей дается в конце учебного

пособия.

2

См. также раздел «Культура речи».

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и
орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии.
Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.
Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ,
ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные ИиЫ после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен
существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам.
Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных
и аббревиатуры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных.
Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их
правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен
прилагательных: прилагательные качественные, относительные,

притяжательные.

Качественные прилагательные.

6


Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных.
Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические
особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм
степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности
образования и употребления кратких прилагательных в современном русском
языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их
семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.
Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности
склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен
числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.
Морфологический разбор числительных.

Склонение имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности
местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности

местоимений ты и вы. Особенности употребления

притяжательных и определительных местоимений.

Г лагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное,
сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.
Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

употребления

употребления

возвратного,

7


Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.
Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и
предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.
Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное
написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов
категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких
прилагательных ср.р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов.
Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по
значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.
Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и
НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и
НИ с различными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные
слова.

Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления

междометий.

11 КЛАСС

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические
единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

8


Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический
разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и
сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по
эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды
предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены
предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном
предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение
Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных
определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных
приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных
неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при
обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных
членах предложения. Обособленные и необособленные определения.
Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные
дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены
предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с
предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при
вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных
конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные,
отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор
сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним
придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими
придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с
несколькими придаточными.

9


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки
препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки.
Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки
препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки
препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту
речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный,
этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и
сферах общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка.
Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).
Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной
речи.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили
речи, а также изобразительно-выразительные средства1.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный
стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный
стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы
речи: повествование, описание, рассуждение. Иинформационная переработка
текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А.
Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.

1 См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

10


  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли
    старославянского языка в развитии русского языка, формах существования
    русского национального языка, литературном языке и его признаках;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии
    норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого
    общения;

  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и
    письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-
    бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и
    фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные
    нарушения языковой нормы;

  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых,
    публицистических, разговорных и художественных текстов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового
    оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
    задач;

  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского
    и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее,
    ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной
    задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-
    научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,
    в том числе представленных в электронном виде на различных
    информационных носителях;

  • владеть основными приемами информационной переработки устного и
    письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические
    высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-
    научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах
    общения; редактировать собственный текст;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
    лексические, грамматические нормы современного русского
    литературного языка; использовать в собственной речевой практике
    синонимические ресурсы русского языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
    современного русского литературного языка;



11


  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях
    общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной
    ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой
    культуры;

  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области
    филологических наук и получения высшего филологического образования;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности
    к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному
    общению, сотрудничеству;

  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря;
    расширения круга используемых языковых и речевых средств;
    совершенствования способности к самооценке через наблюдение за
    собственной речью;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков
    самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации,
    самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и

общественной жизни государства.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Г ольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11
    классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское
    слово, 2014.

  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для
    учителя.- М.: Русское слово, 2014.

  3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Методическое пособие. Тематическое планирование. Поурочные разработки к учебнику 10-11 класса- М: Русское слово, 2014.

  4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.:
    Русское слово, 2007.



12


Календарно-тематическое планирование
РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС.
Базовый уровень (68 часов)

Тема урока



1

Слово о русском языке.Слово и его значение.

1

2

Однозначность и многозначность слов

1

Понятие о системе языка, его единицах и
уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц
разных уровней языка

1

3

Изобразительно-выразительные средства.

1

4

Омонимы и их употребление. Работа со словарём
омонимов.

1

5

Паронимы, их употребление. Словари паронимов.

1

6

Синонимы. Их употребление. Словари
синонимов.

Антонимы. Их употребление.

1

7-8

Р/Р

Изложение с творческим заданием. Анализ
лексических особенностей текста.

2

9

Происхождение лексики СРЯ

1

10

Р/Р

Лингвистический анализ текста А. С. Пушкина
«Пророк»

1

11

Лексика общеупотребительная и лексика,
имеющая ограниченную сферу употребления.
Устаревшая лексика и неологизмы.

1

12

Готовимся к ЕГЭ

1

13

Фразеология. Фразеологические единицы и их
употребление.

1

14

Обобщающий урок: лексикография.

1

15

Диктант

1

16-17

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.
Чередование звуков.

Орфоэпия.

2

18

Готовимся к ЕГЭ. Тест.

1

19

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ
слова.

1

20

Словообразование. Словообразовательные
модели. Словообразовательный разбор слова.

1

21

Формообразование. Понятие парадигмы.

1

22

Р/Р

Изложение с творческим заданием.

1

23

Принципы русской орфографии.

1

24

Проверяемые и непроверяемые безударные
гласные в корне слова.

1

25

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

26

Обобщающие упражнения. Тест.

1

27

Употребление гласных после шипящих.

1

28

Употребление гласных после Ц.

1

29

Диктант

1

30

Правописание звонких и глухих согласных,

1




13


Тема урока

со


правописание непроизносимых согласных и
сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

31

Правописание двойных согласных.

1

32

33

Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ-, ПРИ-.

Гласные Ы - И после приставок.

2

34

Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв.
Правила переноса слов.

1

35

Готовимся к ЕГЭ. Тест.

1

36

Имя существительное как часть речи.

1

37

Правописание падежных окончаний имён
существительных.
Г ласные в суффиксах имён существительных.

1

38

Правописание сложных имён существительных.

1

39

Контрольный диктант.

1

40

Имя прилагательное как часть речи.

1

41

Правописание окончаний и суффиксов имён
прилагательных.

1

42

Правописание Н и НН в суффиксах имён
прилагательных. ЕГЭ

1

43

Правописание сложных имён прилагательных.

1

44-45

Имя числительное как часть речи

2

47

Местоимение как часть речи.

1

48

Диктант

1

49-50

Глагол как часть речи.

2

51-52

Причастие как часть речи.

2

53

Деепричастие как часть речи.

1

54-55

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

2

56

Диктант.

1

57

Слова категории состояния.

1

58

Служебные части речи. Предлог.

1

59

Союз как служебная часть речи.

2

60-61

Частицы.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

2

62

Слитное и раздельное написание частиц с
разными частями речи.

2

63

Междометие как особый разряд слов.
Звукоподражательные слова.

1

64

Повторение и обобщение пройденного.

1

65-67

Г отовимся к ЕГЭ.
Итоговый тест.

3

68

Работа над ошибками.

1




14


Тематическое планирование
11 класс. Базовый уровень (68 ч)

ур°

Тема урока

К-во ча-
сов

Дата

По

плану

Коррек

тировк

а

1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике,
графике, орфоэпии и орфографии.

1

*

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

2-3

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

2

*

Способы образования слов

4-5

Обобщающее повторение частей речи

2

*

Признаки частей речи

6

К/Р

Диктант с грамматическим заданием

1

7

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской
пунктуации.

1

*

Пунктуационный анализ предложения

8

Словосочетание как синтаксическая единица

1

9

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор
словосочетания

*

Синтаксический разбор словосочетания

10

Р/Р

Изложение

1

11

Предложение как единица синтаксиса.
Простое предложение.

Виды предложений по структуре

1

*

Виды простых предложений

12

Постановка тире в простом предложении

1

*

Постановка тире в простом предложении

13

Простое осложненное предложение.

Синтаксический разбор простого предложения

1

14

Предложение с однородными членами

1

*

Простое осложненное предложение

15

Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися, повторяющимися и
парными союзами

1

16

Обобщающие слова при однородных членах
предложения

1

*

Простое осложненное предложение

17

к/р

Готовимся к ЕГЭ. Тест.

1

18

Обособленные члены предложения. Обособленные и
необособленные определения

1

*

Обособление определений

19

Обособленные приложения

1

*

Обособление приложений

20

Обособленные обстоятельства и дополнения

2

21

Уточняющие, пояснительные, присоединительные
члены предложения

1




15


УРо

Тема урока

К-во ча-
сов

Дата

По

плану

Коррек

тировк

а

*

Осложнения предложения

22

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

23

Знаки препинания при обращениях

1

*

Тестовые задания

24

Вводные слова и вставные конструкции

1

*

Выполнение тестовых заданий

25

Готовимся к ЕГЭ. Тест.

1

26

Междометия. Утвердительные, отрицательные,
вопросительно-восклицательные слова

1

27

Повторение и обобщение

1

*

Осложнение простого предложения.

28

к/р

Диктант с грамматическим заданием

1

29

Сложные предложения, знаки препинания в
сложносочиненном предложении

1

*

Сложные предложения, знаки препинания в
сложносочиненном предложении

30

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с одним придаточным

1

*

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с одним придаточным

31-

32

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с несколькими придаточными

2

*

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с несколькими придаточными

33-

34

к/р

Готовимся к ЕГЭ. Итоговый тест за 1 полугодие

2

35

Анализ ошибок

36

Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении

1

*

Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении

37

Сложные предложения с разными видами связи.
Сложное синтаксическое целое. Абзац .

1

38

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при
прямой речи.

1

39

Знаки препинания при диалоге.
Знаки препинания при цитатах

1

*

Знаки препинания при оформлении чужой речи

40

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки
препинания

1

41

Авторская пунктуация

1

42

Обобщающий урок

1

*

Знаки препинания в предложении

43

К/Р

Диктант с грамматическим заданием

1

44-

45

Культура речи как раздел науки о языке. КР и её
основные аспекты: нормативный, коммуникативный,

2




16


УРо

Тема урока

К-во ча-
сов

Дата

По

плану

Коррек

тировк

а

этический. Соблюдение норм речевого поведения в
различных ситуациях и сферах общения.

*

Речевая ситуация

46-

47

Основные коммуникативные качества речи и их
оценка. Причины коммуникативных неудач, их
предупреждение и преодоление.

2

*

Коммуникативные качества речи

48

Культура учебно-научного и делового общения (устная
и письменная формы). Культура публичной речи.

1

49-

50

Культура разговорной речи. Культура письменной
речи.

2

*

Культура речи

51-

52

Стилистика.

Функциональные стили. Научный стиль.
Информационная переработка текста.

2

*

Стили речи

53

Официально-деловой стиль. Анализ текста

1

54-

55

Публицистический стиль. Анализ текста

2

*

Стилистический анализ текста

56

Разговорный стиль. Особенности литературно-
художественного стиля

1

57

Текст. Закономерности построения текста.
Функционально-смысловые типы речи

1

*

Признаки текста

58

к/р

Самостоятельный анализ предложенного текста

1

*

Анализ текста

59-

60

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по
русскому языку

2

*

Создание собственного текста

61-

62

Р/Р

Сочинение-рецензия по тексту

2

*

Создание собственного текста

63

Р/Р

Редактирование сочинения

1

*

Редактирование сочинения

64

Повторение. Трудные случаи правописания

1

65

Повторение. Трудные случаи пунктуации

1

*

Подготовка к ЕГЭ

66-

68

Подготовка к ЕГЭ

3




17


18


© 2010-2022