Исследовательская работа по литературе

Исследовательская работа по литературе на тему:   «Изобразительно-выразительные средства в названиях произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной»   Выполнила: Ахсанова Р.Р. Проверила: Шакирова Г.М.   Данная работа посвящена изучению изобразительных средств в названиях произведений литературы 5-11 классов. Я выбрала эту тему для написания исследовательской работы потому, что она очень актуальна. Актуальность исследования обусловлена тем, что интерес к изучению худ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Исследовательская работа по литературе на тему:


«Изобразительно-выразительные средства в названиях произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной»


Выполнила: Ахсанова Р.Р.

Проверила: Шакирова Г.М.
















Изобразительно-выразительные средства в названиях произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования. Заглавие - лицо произведения.

  1. Из истории заглавий.

1.2. Средства привлечения внимания в заголовках.

Глава 2. Выявление изобразительных средств в названиях произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной.

Глава 3. Экспериментальное изучение умений учащихся 9-11 классов работать с заголовками.

Заключение.

Список использованной литературы.








Введение

Данная работа посвящена изучению изобразительных средств в названиях произведений литературы 5-11 классов. Я выбрала эту тему для написания исследовательской работы потому, что она очень актуальна. Актуальность исследования обусловлена тем, что интерес к изучению художественной литературы вообще, и к средствам создания выразительности и образности в художественных текстах и их заголовках в частности, никогда не ослабевал. В чем «тайна» воздействия художественной литературы на читателя, какова роль в этом речевой ткани произведения, в чем специфика художественной речи в отличие от других видов речи, все эти вопросы давно занимают умы ученых, писателей, критиков. Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань. Названия определяют лицо произведения. Читающий просматривает названия и, прочитает ли он произведение, зависит от того, насколько удачно построено заглавие. И поэтому роль языка в создании и выражении художественного образа трудно переоценить. Было время, когда язык художественной литературы изучался исключительно с литературоведческих позиций. С середины XX в. он стал объектом изучения языкознания и стилистики. О внимании к художественному слову говорят многочисленные статьи и монографии, посвященные вопросам стиля и языка художественной литературы. Такое внимание ученых к данной проблематике объясняется активным развитием новых направлений в языкознании (лингвостилистика, когнитивная лингвистика), которые обеспечили возможность адекватного описания сущности и функций средств выразительности в тексте и их заголовках. Однако, несмотря на наличие целого ряда работ, многие вопросы остаются дискуссионными, а некоторые аспекты неполно изученными. Именно поэтому мне кажется возможным произвести исследование этой проблемы, проведя синтез моих собственных наблюдений, опросов и содержания научных работ, проанализированных мной в процессе подбора исходных материалов по данной теме.

Мне пришлось столкнуться с различными подходами к анализу заголовков произведений. Особую трудность для меня представило обобщение этой разнородной информации.

Я надеюсь, что проделанная мною работа будет полезной и убеждена, что именно лингвистический анализ названий произведений позволит наиболее глубоко изучить природу текста, откроет скрытые возможности воздействия заголовков на читателей.

Объект исследования - обладающие изобразительно-выразительным потенциалом заголовки произведений, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной.

Предметом исследования являются изобразительные средства языка в названиях произведений литературы 5-11 классов.

Цель - рассмотрение и выявление изобразительных средств языка в названиях произведений литературы 5-11 классов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить теоретическую базу работы.

2. Собрать материал (названия произведений).

3. Выявить изобразительно-выразительные средства в названиях произведений литературы 5-11 классов.

4. Классифицировать названия или собранный материал по видам изобразительных средств языка.

5.Провести анкетирование.

Гипотеза: в ходе исследования я хочу доказать, что определение изобразительных средств дается с трудом.

Методы исследования: анализ теоретической литературы и практического опыта по теме исследования.

Материалом для исследования послужили произведения, изучаемые в 5-10 классах по программе В.Я.Коровиной.

Глава 1. Теоретические основы исследования. Заглавие - лицо произведения.

1.1.Из истории заглавий.

При своем зарождении литература не знала заглавия, произведения именовались описательно. Некоторые заглавия античности - плод позднейшей традиции. По мере развития литературы появилась необходимость называть отдельные произведения, чтобы различать их друг от друга. Позднее кроме роли различителя заглавие обрело содержательность.

Самое раннее определение заглавия дано в словаре В. Даля, где о заглавии сказано, что это «выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено название его… Заголовком называют также название отдела, главы книги». Здесь дано широкое понятие заголовка. В «Толковом словаре» С. Ожегова заглавие определено следующим образом: «Название какого-нибудь произведения (литературного, музыкального) или отдела его частей». В Большой Советской Энциклопедии говорится, что «заголовок - это название литературного произведения, в той или иной степени раскрывающее его содержание». Основные параметры этого первого слова художественного произведения обозначены в "Литературной энциклопедии" 1925 года.

С. Д. Кржижановский определяет заглавие как "ведущее книгу словосочетание, выдаваемое автором за главное книги… Заглавием книга представлена вмале". То же определение дает В. П. Григорьев, называя заглавие "чудовищно уплотненной аббревиатурой текста".

Заглавие всегда предваряет текст и несет в себе определенную информацию о содержании и об авторской его оценке. Оно занимает стилистически сильную позицию. Выбирая книгу для чтения, многие очень часто руководствуются названиями произведений.

Сейчас заглавие - это постоянное обозначение произведения, издания, сборника, его собственное имя. Именно оно более всего формирует у читателя предпонимание текста, становится первым шагом к его интерпретации.

Основные требования к заголовку - это информативность, соответствие содержанию и выразительность.

1.2. Средства привлечения внимания в заголовках.

Заголовок произведения должен быть ярок, выразителен, написан литературным языком. Автор обязан владеть арсеналом выразительных средств языка и активно их использовать в своей работе. В целях привлечения внимания читателя используются все доступные средства выразительности: лексические, синтаксические, фонетические, морфологические. Они могут использоваться как по отдельности, так и сочетаться, прекрасно дополняя друг друга.

Экспрессивные заглавия, безусловно, вызывают читательский интерес.

Для создания выразительности может использоваться любое языковое средство, но при этом заголовок должен формировать отношение читателя к публикации ещё до её прочтения. Ведь читатели - люди разных профессий, образования, возраста, социальных и политических убеждений. То, что нравится одним, не всегда нравится другим, и задача периодического издания в этих непростых условиях - выработать собственный, узнаваемый стиль, дающий долговременный результат.

Выразительными средствами языка являются тропы и фигуры. Они выстраивают текст определенным образом и предопределяют возможности использования слов. Тропы и фигуры способствуют украшению, доработке и стилистическому уточнению. Термин «троп» происходит от древнегреческого слова tropos, означающего в переводе - превращение. Тем самым в названии подчеркнуто, что данная группа выразительных средств придает словам не свойственное им значение, причем таким образом, что речь не утрачивает ясности, но, даже напротив - увеличивает ее.

В литературоведении тропы называют фигурами переосмысления. С их помощью можно более четко выделять те или иные черты изображаемого, придавать конкретность явлениям, делать повествование или описание более жизненным, речь более образной.

Глава 2. Выявление изобразительных средств в названиях произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной

В данной работе представлено 62 названия произведений и изобразительно-выразительных средств языка, использованных в заголовках.

Класс

Название произведения

Изобразительно-выразительное средство языка

5

«Волк на псарне» (И.А.Крылов).

Перифраз


«Бродячие сюжеты»

Эпитет


«Мороз, Красный нос» (Н.А.Некрасов).

Эпитет


«Кавказский пленник» (Л.Толстой).

Эпитет


«Чудная картина...» А. А. Фет

Эпитет


«В дурном обществе» (В.Короленко).

Эпитет


«Чёрная курица, или Подземные жители» А.Погорельский

Эпитет


«Заколдованное место» Н.В.Гоголь

Эпитет


«Зима недаром злится...» Ф. И. Тютчев

Олицетворение


«Есть в осени первоначальной...» Ф.И.Тютчев

Эпитет


«Как весел грохот летних бурь...» Ф. И. Тютчев

Оксюморон


«Я покинул родимый дом» (С.А.Есенин).

Эпитет


«Низкий дом с голубыми ставнями…» (С.А.Есенин).

Эпитет


«Медной горы Хозяйка» (П.П.Бажов).

Инверсия


«Тёплый хлеб» (К.Паустовский).

Эпитет


«Игорь-Робинзон» Саша Черный

Эпитет


«Снежная королева» (Г.Х.Андерсен)

Эпитет

6

«Лицо и маска» (М.Зощенко).

Антитеза


«Бежин луг» (И.С.тургенев).

Эпитет


«Лошадиная фамилия» (А.П.Чехов).

Эпитет


«Толстый и тонкий» (А.П.Чехов).

Антитеза


«Кладовая солнца» (М.Пришвин).

Эпитет


«Конь с розовой гривой» (В.Астафьев).

Эпитет


«Барышня-крестьянка» (А.С.Пушкин).

Антитеза


«Ель рукавом мне тропинку завесила…» (А.А.Фет).

Олицетворение


«Железная дорога» (Н.А.Некрасов).

Эпитет


«Весна, весна! как воздух чист!..» Е.А.Баратынский

Риторическое восклицание


«Чудный град…» (Е.А.Баратынский).

Эпитет


«По горам две хмурых тучи...» Я.П.Полонский

Эпитет


«Чудесный доктор»А. И. Куприн

Эпитет


«Алые паруса» А.С.Грин

Эпитет,метафора


«Неизвестный цветок» А.П.Платонов

Эпитет


«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...» К.М.Симонов

Риторический вопрос


«Странные люди» В.М.Шукшин

Эпитет


«Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.А.Искандер

Метафора


«Звезда полей» П.М.Рубцов

Метафора


«Где гнутся над омутом лозы…» (А.К.Толстой).

Олицетворение


«Маленький принц» С.Экзюпери

Эпитет

7

«Дикий помещик» (М.Е.Салтыков-Щедрин).

Эпитет


«Бирюк» И.С Тургенев

Просторечие


«Кусака» Л.Н.Андреев

Эпитет


«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В.В. Маяковский

Эпитет


«На дне моей жизни...» А.Т.Твардовский

Метафора


«Июль - макушка лета...» А.Т.Твардовский

Синонимы


«В прекрасном и яростном мире» (А.Платонов).

Эпитет


«Живое пламя» (Е.И.Носов).

Олицетворение, эпитет


«Тихое утро» (Ю.Казаков).

Эпитет


«Тихая моя Родина» Н. М. Рубцов

Эпитет


«Честная бедность» (Р.Бернс).

Эпитет


«Ты кончил жизни путь, герой!.. Д.Г.Байрон

Риторическое восклицание


«Медный всадник» (А.С.Пушкин).

Эпитет


«Снега потемнеют синие…» (А.Т.Твардовский).

Олицетворение

8

«Вдоль по улице метелица метёт…» (народная песня)

Олицетворение


«Пиковая дама» (А.С.Пушкин)

Эпитет


« Здесь птицы не поют...» Б. Окуджава

Олицетворение


«Цветы последние милей...» А.С.Пушкин

Эпитет


«Первый ландыш» А. А.Фет

Эпитет


«Знайте!» 3. Гиппиус

Риторическое восклицание


«Бабье лето» Дон Аминадо

Эпитет


«Лягушки, просящие царя» (И.А.Крылов).

Олицетворение


«Мещанин во дворянстве» Ж.-Б.Мольер

Метафора

9

«Бедная Лиза» (Н.М.Карамзин).

Эпитет


«Горе от ума» (А.С.Грибоедов).

Метафора


«На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (А.С.Пушкин).

Олицетворение


«Мёртвые души» (Н.В.Гоголь).

Оксюморон,эпитет


«Тёмные аллеи» (И.А.Бунин).

Эпитет


«Мильон терзаний» (И.А.Гончаров).

Гипербола, метафора


«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (А.С.Пушкин).

Эпитет


«Я жить хочу! хочу печали...» М.Ю.Лермонтов

Риторическое восклицание


«Ветер принес издалёка...» А.А.Блок

Олицетворение


«Край ты мой заброшенный…» С.А.Есенин

Эпитет


«Отговорила роща золотая…» С.А.Есенин

Олицетворение, метафора


«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»С.А.Есенин

Риторическое восклицание


«А вы могли бы?»В.В.Маяковский

Риторический вопрос


«Послушайте!»В.В.Маяковский

Риторическое восклицание


«Откуда такая нежность?» М.И.Цветаева

Риторический вопрос


«Мне нравится, что вы больны не мной» М.И.Цветаева

Метафора


«Красною кистью рябина зажглась ...» М.И.Цветаева

Олицетворение


«Что ты бродишь неприкаянный...» А.А.Ахматова

Эпитет


«И упало каменное слово...» А.А.Ахматова

Метафора


«Бьется в тесной печурке огонь» А.А.Сурков

Олицетворение

10

«Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...» А.С.Пушкин

Риторическое восклицание, олицетворение


«Как часто, пёстрою толпою окружен…» (М.Ю.Лермонтов).

Эпитет


«Silentium!» Ф.И.Тютчев

Риторическое восклицание


«Заря прощается с землею...»А.А.Фет

Олицетворение


«Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбов

Перифраз


«Слеза дрожит в твоём ревнивом взгляде…» (А.К.Толстой).

Олицетворение


«Отцы и дети» (И.С.Тургенев).

Антитеза


«Война и мир» (Л.Н.Толстой).

Антитеза


«Преступление и наказание» (Ф.И.Достоевский)

Антитеза


«Очарованный странник» (Н.С.Лесков).

Эпитет


«Тупейный художник» (Н.С.Лесков).

Эпитет


«Пьяный корабль» (А.Рембо).

Эпитет


«Сияла ночь, Луной был полон сад…» (А.А.Фет).

Олицетворение


«Мы с тобой бестолковые люди…» (Н.А.Некрасов).

Эпитет


«Человек в футляре» (А.П.Чехов).

Метафора

11

«Чистый понедельник» (И.А.Бунин).

Эпитет


«Река раскинулась…» (А.А.Блок).

Олицетворение


«Прощай, оружие!» (Э.Хеменгуэй).

Риторическое восклицание


«Гранатовый браслет» (А.Куприн).

Эпитет


«Ночь, улица, фонарь, аптека…» (А.Блок).

Парцеляция


«Имя твоё-птица в руке…» (М.И.Цветаева).

Сравнение


«Спит ковыль. Равнина дорогая…» (С.А.Есенин).

Олицетворение


«Облако в штанах»В.В.Маяковский

Метафора


«Не жалею, не зову, не плачу…» (С.А.Есенин).

Градация


«Мне голос был. Он звал утешно…» (А.А.Ахматова).

Олицетворение


«Тихий Дон» (М.Шолохов).

Эпитет, олицетворение.

На основе представленных выше таблицы и диаграммы (см. приложение 1) могу сделать вывод, что большинство авторов (а именно 45,05 %) проанализированных мной заголовков произведений используют эпитеты. 18,91% писателей пользуются для оглавления своих произведений таким изобразительно-выразительным средством, как олицетворение. Меньше всего авторы используют следующие изобразительно-выразительные средства: оксюморон, гипербола, парцелляция, градация, инверсия, сравнение и т.д.

Глава 3. Экспериментальное изучение умений учащихся 9-11 классов работать с заголовками.

Эксперимент проводился в 9-11 классах МОБУ Атняшской СОШ с.Атняш Караидельского района. Данные классы были мною выбраны по нескольким причинам. Первая из них заключается в том, что эти классы являются старшими, следовательно, они могут глубоко осмыслить и дать обдуманные ответы на поставленные вопросы. А вторая - в том, что 9-11 классам очень близка исследуемая мной проблема (они часто встречаются с определением изобразительных средств при подготовке к ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (10,11 классы)).

В эксперименте приняли участие 17 школьников из этих классов.

Цель эксперимента: провести диагностику знаний учащихся 9-11 классов значений слов «заголовок» и «изобразительные средства», умений определять изобразительные средства.

В ходе эксперимента оценивались следующие критерии:

- Знание значений слов «заголовок» и «изобразительные средства».

- Умения определять изобразительные средства.

Для оценки данных критериев мною была разработана анкета из 8 вопросов.

Каждый вопрос оценивался следующим образом:

  • Правильный и полный ответ, выполненное задание - 2 балла;

  • Правильный, неполный ответ, не до конца выполнено задание - 1 балл;

  • Отсутствие ответа, не выполнено задание - 0 баллов.

Анкетирование проводилось с каждым школьником отдельно в виде выполнения заданий в письменном виде.

В анкете были приведены следующие вопросы (см. приложение 2).

По результатам обследования учащихся мною были выделены три уровня знаний значений слов «заголовок» и «изобразительные средства», умений определять изобразительные средства школьников:

  • 12-16 балла - высокий уровень умений;

  • 8-12 балла - средний уровень умений;

  • 0-8 баллов - низкий уровень умений.

Школьники с высоким уровнем знаний определяют значения слов «заголовок» и «изобразительные средства», определяют изобразительные средства, указывают роль заголовка в тексте, согласны с тем, что в заголовке может быть изобразительное средство, не испытывают трудностей при определении изобразительных средств, приводят примеры, названия литературных произведений, ими прочитанных, в которых встречаются изобразительные средства.

Учащиеся со средним уровнем знаний определяют значение слова «заголовок» или «изобразительные средства», определяют изобразительные средства или указывают роль заголовка в тексте, согласны с тем, что в заголовке может быть изобразительное средство, испытывают трудности при определении изобразительных средств, приводят примеры, названия литературных произведений, ими прочитанных, в которых не встречаются изобразительные средства.

Школьники с низким уровнем знаний определяют значение слова «заголовок» или «изобразительные средства», не определяют изобразительные средства, не указывают роль заголовка в тексте, согласны с тем, что в заголовке может быть изобразительное средство или испытывают трудности при определении изобразительных средств, не приводят примеры, названия литературных произведений, ими прочитанных, в которых встречаются изобразительные средства.

В ходе исследования мы получили следующие результаты, представленные в таблице 1 и рис.1. (см. приложение 3).


Заключение

Для написания данной исследовательской работы мной были изучены история появления заглавий, проанализированы и классифицированы заглавия произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной с точки зрения использования в них изобразительно-выразительных средств, проведён эксперимент.

«Крайне трудно найти точные слова и оставить их так, чтобы немногим было сказано много, чтобы словам было тесно, мыслям просторно»,- писал М. Горький (Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи: М., 1997, - 267 с.). Проанализировав в своей работе многочисленные заглавия произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной, могу сделать вывод о том, что писатели очень умело могут находить точные, образные, меткие, лирические, юмористические, просторечные, «говорящие» слова для названий своих произведений. За, казалось бы, естественной лёгкостью, простотой стоит огромный талант писателя, о котором говорит Горький.

Поэтический мир заглавий произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной показывает все грани человеческой личности и творческой индивидуальности писателей.

Подтвердилась моя гипотеза о том, что определение изобразительных средств дается с трудом. Яркое тому доказательство проведённый мною эксперимент. Малое количество учеников сумело дать правильные ответы на поставленные мною вопросы, что доказывает мою гипотезу.

Практическое значение моего исследования определяется тем, что полученные результаты могут быть использованы при подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ, 10 и 11 классов к ЕГЭ.





Список использованной литературы литературы:

  1. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) // Лингвистика и поэтика: Сб. статей / Отв. ред. В.П. Григорьев. - М.: Наука, 1979. - С. 147-173.

  2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Советская энциклопедия, 1969. - 608 с.

  3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Наука, 1979. - 236

  4. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретич. курс: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Прогресс - Традиция: ИНФРА-М, 2004. - 416 с.

  5. Винокур Г.О. О языке художественной литературы: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 1991. - 447 с.

  6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи: М., 1997, - 267 с.

  7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: М., 1978, т. 1, - 675 с.

  8. ЕГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2015, 112с.; 2015, 160с.) (1)

  9. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - 2-е изд., допол. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 709 с.

  10. Литература. 5 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др., 2-е изд. - М.: 2013. Ч.1 - 303с.; Ч.2 - 303с.

  11. Литература. 6 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др., М.: 2012. Ч.1 - 304с.; Ч.2 - 288с.

  12. Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я., 20-е изд. - М.: 2012. Ч.1 - 319 с.; Ч.2 - 2009, 303с.)

  13. Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др., 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. Ч.1 - 399с.; Ч.2 - 399с.

  14. Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др., 20-е изд. - М: 2013; Ч.1 - 399с., Ч.2 - 383с.

  15. Литература. 10 класс. Учебник в 2 ч. Под ред. Коровина В.И., 12-е изд. - М.: Просвещение, 2012. Ч.1 - 414с.; Ч.2 - 384с.

  16. Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Под ред. Коровина В.И., 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012. Ч.1 - 399с.; Ч.2 - 455с.

  17. ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. (2015, 96с.)

  18. Ожегов С.И. Словарь русского языка: М., 1952, - 843 с.

  19. yandex.ru


Приложение 1.

В Диаграмме 1 представлено процентное соотношение использования изобразительно-выразительных средств в заголовках.







Приложение 2.

  • Что такое «Заголовок»?

  • Какова роль заголовка в тексте?

  • Что такое «Изобразительные средства»?

  • С какими изобразительными средствами Вы знакомы?

  • Можете ли Вы сразу после прочтения текста определить изобразительное средство?

  • Испытываете ли Вы трудности при определении изобразительных средств?

  • Согласны ли Вы с тем, что в заголовке может быть изобразительное средство?

  • Приведите примеры, названия литературных произведений, Вами прочитанных, в которых встречаются изобразительные средства.









Приложение 3.

Таблица 1. Уровни развития знаний учащихся 9-11 классов значений слов «заголовок» и «изобразительные средства», умений определять изобразительные средства.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

17,6%

41,1%

41,3%

- 3 ученика показали высокий уровень знаний, что составило 17,6%.

- 7 учеников показали средний уровень знаний, что составило 41,1%.

- 7 учеников показали низкий уровень знаний, что составило 41,3%.



© 2010-2022