"Курсы по русскому языку «Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний». ( для учащихся 8 класса; 34 часа). "

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Ленская СОШ»







Курсы по русскому языку

«Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний».

( для учащихся 8а класса; 34 часа).


Учитель:

О. Л. Накарякова



2014- 2015 учебный год.


Пояснительная записка.

Элективный курс "Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний" изучается в 8 классе и рассчитан на 1 час в неделю.

Принципы построения курка:

- Системность и поэтапность в работе с текстом;

- Доступность в отборе материала;

- Ориентированность на единство знаний и умений учащихся;

- Индивидуальный подход и коллективизм в обучении.

Программа является элементом раннего предпрофильного обучения. Особенностью программы факультативного курса "Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний" является опора на языковое чутьё учащихся, целенаправленное формирование коммуникативной компетенции, подготовка к ГИА в новой форме.

Цель курса:

1. Формирование навыков работы над текстом как синтаксическим целым.

2. Обучение умению определять типологию и стилистическую принадлежность текста.

3. Научить определять тему и основную мысль текста, выделять микротемы и ключевые слова, словосочетания, предложения, отражающие эти микротемы.

4. Обучить выделять изобразительно- экспрессивных средств языка.

5. Развить навыки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для достижения высокого типа речевой культуры, подразумевающего соблюдение языковых норм, владение всеми стилями и жанрами русского литературного языка, умение написать текст в любом жанре, необходимо решить ряд задач.

Задачи курса:

- при работе с текстом вырабатывать умение доказывать, что предложенный отрывок является текстом, с этой целью обращать внимание на тему, композицию, лексические и грамматические связи, опорные слова;

- анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними логическую связь, находить опорные слова;

- в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;

- систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию, стилистику, синтаксис, которые формируют навыки грамотного письма, грамотную устную и письменную речь.

Занятия по курсу предполагают повторение уже известных языковых фактов, но во многом на более высоком уровне. Сложность рассматриваемых вопросов нарастает. Чтобы облегчить учащимся проведение КАТ на более высоком уровне, помочь подготовиться к ЕГЭ, в курс включены вопросы, выходящие за пределы школьной программы.

Изучение курса предполагается построить в форме уроков-практикумов, лекций, уроков-поисков. Содержание курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную, коллективную) работу учащихся. Форма итогового контроля - КАТ.

Учебно-тематический план.

Тема

Сопутствующий материал

Формы контроля

Тема 1. Средства языка художественной словесности

Нормы русской орфографии Синтаксические и пунктуационные нормы

Текущий контроль - тренировочные упражнения

Тема 2. Качество текста и художественность произведения

Нормы русской орфографии Синтаксические и пунктуационные нормы

Текущий контроль - тренировочные упражнения

Тема 3. Сжатое изложение.

Нормы русской орфографии Синтаксические и пунктуационные нормы

Текущий контроль - написание сжатого изложения

Тема 4.

Спецификация второй части экзаменационной работы

Нормы русской орфографии Синтаксические и пунктуационные нормы

Текущий контроль - тренировочные упражнения

Тема 5. Итоговая работа.

КАТ

Календарно - тематическое планирование.

урока

Дата

Контроль знаний

и умений

Тема урока

Сопутствующий материал для повторения

Тема 1. Средства языка художественной словесности

1-5

Текущий

Многообразие языковых средств

Правописание корня слова с проверяемой безударной гласной, непроверяемой безударной гласной, с чередующимися гласными.

Тема 2. Качество текста и художественность произведения

6-11

Текущий

Текст и его признаки. Содержание, тема, идея, стиль текста.

Правописание приставок.

12-17

Текущий

Основные требования к тексту.

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях.

Тема 3. Сжатое изложение.

18-23

Текущий

Способы сжатия текста.

Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

24-29

Текущий

Написание сжатого изложения.

Тема 4. Спецификация второй части экзаменационной работы.

30- 32

Текущий

Знакомство с образцами вариантов заданий уровней А и В.

Сложное предложение. Виды СП. Знаки препинания в ССП и СПП.

33-34

Итоговый. КАТ

Тема 5. Итоговая работа.

Методическая литература

  1. Комплексный анализ текста 8 класс (рабочая тетрадь), А.Б. Малюшкин, М., 2008 г.

  2. Анализ текста. Тестовые задания к основным учебникам по русскому языку 8 класс, Е.П. Воронова, М., 2009 г.

  3. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С). - М.: Экзамен,2005.



© 2010-2022