Урок-игра по литературе 8 класс

Заключительный урок в 8 классе по произведению Н.В.Гоголя «Ревизор».Предназначен для учителей русского языка и литераратуры в качестве методической разработки по ФГОС, который предназначен для закрепления и обобщения пройденного материала по теме, для углубления понимания идейно-художественного богатства комедии. Основной задачей данного урока является формирование интереса к творчеству Н.В. Гоголя. В процессе игры у учащихся формируется интерес к изучению произведий Н.В. Гоголя, развивается инт...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект.

Автор урока: Потанина Наталья Михайловна

Тема урока: Бессмертная комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» (Обобщающий урок).

Цель урока: Закрепить и обобщить пройденный материал, углубить понимание идейно-художественного богатства комедии.

Задачи урока:

Формировать интерес к творчеству Н.В.Гоголя; выделять элементы сюжета, анализировать образы-персонажи с учетом авторской позиции.

Развивать память и внимание учащихся, владение приёмами устной монологической и диалогической речи.

Воспитывать любовь к литературе и художественному слову, честность, уважение к окружающим.

Тип урока: обобщение, повторение и систематизация изученного материала, урок-презентация с элементами аналитической беседы и обобщением полученных знаний.

Класс: 8 «А»

Базовый учебник: Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч. 1. /Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2012. - 400 с.

Форма работы учащихся: урок-игра.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, учебник; мультимедийная презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

.



Оценивание готовности к уроку.

( ученики до начала урока разделены на три группы)

1 мин

Мотивация к учебной деятельности

- Кто подсказал Гоголю сюжет «Ревизора»?

Вспомним содержание комедии.

Именно об этом мы говорим сегодня.

Ответы учащихся.

4 мин





Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Сегодня на уроке каждый из вас сможет проверить, насколько хорошо он знает комедию Гоголя «Ревизор», ее героев и их характеры, как умеет ориентироваться в тексте.

Каковы задачи нашего урока?

Формулируют задачи.


3 мин






Основной этап.


  1. 1.Учитель знакомит учеников с правилами интеллектуальной игры.

  2. 2. Интеллектуальная игра по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

  3. ( см. приложение №1)

Самое важное записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы, проверяют по слайду.

Накапливают жетоны

(см. приложение №2)

25 мин

Подведение итогов





- На все ли вопросы у вас есть ответы теперь, после такого подробного изучения комедии?

-Почему комедию Н.В.Гоголя «Ревизор» называют бессмертной

Ответы учащихся.

5 мин

















Рефлексия

- Как вы оцениваете работу группы и свое личное участие?

- Что бы вы пожелали себе и окружающим?

Ответы учащихся


Учащиеся выставляют отметки в дневники.

1 мин






0.5 мин

Домашнее задание

Учитель объявляет домашнее задание. ( Написать сочинение

«Если бы я был ревизором?»

Учащиеся записывают домашнее задание.


0.5 мин




© 2010-2022