Краткосрочное планирование урока русского языка на тему

Предмет Русский язык                                    Тема урока Словобразование наречий. Ссылки Учебник «Русский язык», дидактические материалы. Цели урока Дать представление об основных способах образования наречий, совершенствовать умение находить наречия в тексте, анализировать их строение, правописание и функции в тексте. Результаты обучения  для учащихся Знать способы образования наречий, уметь находить наречия в тексте, анализировать и определять способ образования наречия, образовывать разными способами, правильно употреблять в речи. Основные  идеи,  отработанные  по теме урока Наречия образовываются приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным способами. Задания   Время   Орг. момент.           Проверка дом.задания.   Стадия вызова       Задание: найти в них однокоренные слова.                   Физминутка « Фантазия» Работа с учебником (стр.266-267). Просмотр мультимедийной презентации. Стадия осмысления. Работа по цепочке. «Горячий стул».               Работа в группах. Задания для каждой группы оформлены на цветных листочках.               Оценивание Формативное. Рефлексия. Оцените результаты работы своей группы по каждой цели, используя знаки – символы. 1. ...      5 мин             5 мин     2 мин     5 мин                   5 мин. 2 мин 5 мин.     5 мин       7 мин                           3 мин.             3 мин.                              
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Русский язык

Четверть Урок № 3

третья

Класс 10 «А»

Тема урока

Словобразование наречий.

Ссылки

Учебник «Русский язык», дидактические материалы.

Цели урока

Дать представление об основных способах образования наречий, совершенствовать умение находить наречия в тексте, анализировать их строение, правописание и функции в тексте.

Результаты обучения для учащихся

Знать способы образования наречий, уметь находить наречия в тексте, анализировать и определять способ образования наречия, образовывать разными способами, правильно употреблять в речи.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Наречия образовываются приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным способами.


Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Орг. момент.

Проверка дом.задания.

Стадия вызова

Задание: найти в них однокоренные слова.

Физминутка « Фантазия»

Работа с учебником (стр.266-267).

Просмотр мультимедийной презентации.

Стадия осмысления.

Работа по цепочке.

«Горячий стул».

Работа в группах.

Задания для каждой группы оформлены на цветных листочках.

Оценивание

Формативное.

Рефлексия.

Оцените результаты работы своей группы по каждой цели, используя знаки - символы.

1. Я знаю способы образования наречий.

2. Я умею:

- опознавать наречия

- разбирать их по составу

- определять способ образования наречий

- образовывать наречия разными способами.

- правильно употреблять наречия.

Знаки - символы:

! - делаю это уверенно;

?- иногда сомневаюсь;

…-испытываю затруднения; мне нужно еще поработать дополнительно над темой.

Дом. задание: Ученикам группы А-упр.485, группы В-упр.483, группы С - 481.

5 мин

5 мин

2 мин

5 мин

5 мин.

2 мин

5 мин.

5 мин

7 мин

3 мин.

3 мин.

Приветствие. Игра «Добрый снежный ком».

Деление на группы.

Вопрос: Как вы думаете, почему вы так распределились по группам?

Вывод: тема нашего урока «Образование наречий».

На доске предложения 1.Раньше мы редко ездили отдыхать на море. 2.Солнце изредка показывалось из-за туч. 3.Слева возвышались горы, справа чернела степь. 4. Я посмотрел налево, потом направо. 5. Он заново начал писать сочинение. 6. За окном снова начался дождь. 7. Стриж метнулся вправо.

-Какие это части речи? - Выделите в них приставку и суффикс.

-Какой можно сделать вывод?

1 группа (красные)

Завтра-послезавтра, вежливо-невежливо, доверчиво-недоверчиво, вчера-позавчера, всегда-навсегда, красиво-некрасиво,честный-честно.

2 группа (желтые)

Уютный-уютно, сладкий-сладко, искренний-искренне, дружеский-дружески, два-дважды, вечер-вечером, далекий-издалека.

3 группа (зеленые).

Правый-справа, редкий-изредка, первый-во-первых, твой-по-твоему, утиный -по-утиному, сухой-досуха, долго-недолго.

Становятся в круг, касаясь плеча,стоящего слева, своего соседа, называют лучшее его качество, и так по очереди.

Ученики выбирают листы с морфемами(приставка,суф-

фикс ,приставка-суффикс), делятся на группы.1группа-приставки, 2-суффикс, 3-приставка-суффикс.

Ученик группы А читают эссе, группы В-составленные предложения, группы С-наречия(выборочно).

Высказывают свои мысли.

Называют однокоренные слова: редко-изредка, слева-налево, вправо-направо, заново-снова.

Наречия

Выделяют нужные морфемы.

Делают выводы.

Наречия образовываются приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным способами.

Читают правила.

Из группы выходит один ученик садится на стул, из другой группы ученик пишет на доске слово, образованное приставочным способом.Члены группы объясняют жестом.Сидящиий должен отгадать его.

Выясняют,от каких частей речи образованы наречия, каким способом. В каждой группе есть заблудившаяся карточка. Выслушав выступления других групп, определяют место этой карточки.

Группы оценивают работы друг друга.



© 2010-2022