- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок. Мастерская творческого письма
Урок. Мастерская творческого письма
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фоменко М.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мастерская творческого письма «Море» (5 класс)
1.Представление индуктора
-Ребята, кто из вас был на море? А на чём можно путешествовать по морю?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А.С.Пушкин
Перед вами лист бумаги и каждый на нём нарисует свой кораблик. В этот кораблик мы будем собирать свой творческий багаж: свои мысли, словесные зарисовки, творческие находки.
-
Давайте погрузим в наши кораблики первое слово, которое будет темой нашей сегодняшней работы. Каждый услышит его сам.
-
Звучит музыка «Шум моря» из серии звуки природы.
-
Что мы грузим на кораблик? Какие слова? (прибой, шум моря, крик чаек, шорох гальки, грохот волны, шторм, морской ветер т.д..)
2.Создание творческого продукта
-
Учитель раздаёт карточки, на каждой из которых карандашом в уголке написано по одному слову: шторм, крик чаек, шум волны, моё настроение)
-
Напишите на карточках два-три предложения на данные темы, чтобы сохранить память об услышанном.
-
Представьте, что вы уехали на море, а ваш друг остался в городе. О чем вы напишете ему о море в небольшом письме. Ваши впечатления?
-
Нарисуйте, чем больше всего вас впечатлило море.
3.Социализация
Рисунки вывешиваются на доску.
-
Какие слова-ассоциации появляются у вас, когда мы говорим о море?(цвет, звучание, впечатление, характер)
-
Опишите море в разное врем суток и в разном состоянии. Расскажите о своих наблюдениях и впечатлениях.
-
Подберите эпитеты к словам и запишите их, составляя словосочетания.
4. Промежуточная рефлексия.
После выполнения задания происходит обмен мнениями в группах, затем учащиеся читают словосочетания вслух: огромная волна, морские брызги, пенный шелест, шум прибоя, морская прохлада, лазурное море, туманная даль, лунная дорожка, блики солнца на воде, девятый вал…)
-
Дополнить свои записи самостоятельно
5. Новая информация и её обработка
-
Попробуйте написать определение слова «море»:
Море - шум ракушки.
Море - пена волн.
Море - летнее счастье.
Море - вечная сказка и тайна.
6. Корректировка и создание нового текста
-
Используя творческий багаж нашего кораблика, напишите небольшой текст (пять-шесть предложений) о море. Выразите к нему своё отношение.
Когда работа закончена, происходит обмен мнениями в группе (чтение друг другу своих текстов вполголоса). Затем представители группы читают свои работы.
(Море безгранично. Стоишь на берегу, смотришь в даль и видишь лишь бескрайние просторы. У берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнее.
Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Волны с монотонным звуком бьются о разноцветную гальку. В небе летают чайки и зовут меня с собой полюбоваться морем с высоты птичьего полета.)
-
Прослушайте песню Ю.Антонова «Море», выделите основную мысль и запишите её. (Море - вечная мечта и загадка для человека)
7. Социализация
Всем группам раздаются одинаковые тексты.
-
Прочитайте текст, составьте два-три вопроса к нему (работа в парах).
(Море летом теплое, и не хочется уходить с пляжа. Часами можно любоваться на бескрайнее море. У моря свое настроение: оно может быть ласковым, дружелюбным, так и тянет к себе, но иногда его настроение меняется, и тогда море злится. Огромные волны, высотой в несколько метров бьются о скалы, они словно пытаются показать все свою силу и мощь. Море бывает беспощадным, не повезет тому, кто попадет под его гнев. Но как бы не гневалось море, оно притягивает своей загадочностью и красотой людей. Не зря многие поэты воспевали его красоту в своих произведениях, а художники пытались передать всю его красоту на полотне.
Море летом очень красивое, отражая в себе голубое небо, словно зеркало, оно излучает некую доброту, которая так и притягивает. Не зря людей всегда тянет к морю, ведь его удивительной красотой нельзя не восхищаться.)
-
Учащиеся читают составленные ими вопросы
8. Общая рефлексия
-
А теперь работаем с текстом. Прочитайте текст, разделите его на абзацы, определите микротемы каждого абзаца, составьте план; определите тип речи. (Работа в парах.)
-
Посмотрите на свои рисунки, прочитайте свои последние записи и определите, какое море вы нарисовали. Обоснуйте ответ.
Обсуждение результатов занятия.
9. Домашнее задание
-
Напишите себе письмо от имени моря