Урок. Мастерская творческого письма

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская творческого письма «Море» (5 класс)

1.Представление индуктора

-Ребята, кто из вас был на море? А на чём можно путешествовать по морю?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А.С.Пушкин

Перед вами лист бумаги и каждый на нём нарисует свой кораблик. В этот кораблик мы будем собирать свой творческий багаж: свои мысли, словесные зарисовки, творческие находки.

  • Давайте погрузим в наши кораблики первое слово, которое будет темой нашей сегодняшней работы. Каждый услышит его сам.

  • Звучит музыка «Шум моря» из серии звуки природы.

  • Что мы грузим на кораблик? Какие слова? (прибой, шум моря, крик чаек, шорох гальки, грохот волны, шторм, морской ветер т.д..)

2.Создание творческого продукта

  • Учитель раздаёт карточки, на каждой из которых карандашом в уголке написано по одному слову: шторм, крик чаек, шум волны, моё настроение)

  • Напишите на карточках два-три предложения на данные темы, чтобы сохранить память об услышанном.

  • Представьте, что вы уехали на море, а ваш друг остался в городе. О чем вы напишете ему о море в небольшом письме. Ваши впечатления?

  • Нарисуйте, чем больше всего вас впечатлило море.

3.Социализация

Рисунки вывешиваются на доску.

  • Какие слова-ассоциации появляются у вас, когда мы говорим о море?(цвет, звучание, впечатление, характер)

  • Опишите море в разное врем суток и в разном состоянии. Расскажите о своих наблюдениях и впечатлениях.

  • Подберите эпитеты к словам и запишите их, составляя словосочетания.

4. Промежуточная рефлексия.

После выполнения задания происходит обмен мнениями в группах, затем учащиеся читают словосочетания вслух: огромная волна, морские брызги, пенный шелест, шум прибоя, морская прохлада, лазурное море, туманная даль, лунная дорожка, блики солнца на воде, девятый вал…)

  • Дополнить свои записи самостоятельно

5. Новая информация и её обработка

  • Попробуйте написать определение слова «море»:

Море - шум ракушки.

Море - пена волн.

Море - летнее счастье.

Море - вечная сказка и тайна.

6. Корректировка и создание нового текста

  • Используя творческий багаж нашего кораблика, напишите небольшой текст (пять-шесть предложений) о море. Выразите к нему своё отношение.

Когда работа закончена, происходит обмен мнениями в группе (чтение друг другу своих текстов вполголоса). Затем представители группы читают свои работы.

(Море безгранично. Стоишь на берегу, смотришь в даль и видишь лишь бескрайние просторы. У берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнее.

Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Волны с монотонным звуком бьются о разноцветную гальку. В небе летают чайки и зовут меня с собой полюбоваться морем с высоты птичьего полета.)

  • Прослушайте песню Ю.Антонова «Море», выделите основную мысль и запишите её. (Море - вечная мечта и загадка для человека)

7. Социализация

Всем группам раздаются одинаковые тексты.

  • Прочитайте текст, составьте два-три вопроса к нему (работа в парах).

(Море летом теплое, и не хочется уходить с пляжа. Часами можно любоваться на бескрайнее море. У моря свое настроение: оно может быть ласковым, дружелюбным, так и тянет к себе, но иногда его настроение меняется, и тогда море злится. Огромные волны, высотой в несколько метров бьются о скалы, они словно пытаются показать все свою силу и мощь. Море бывает беспощадным, не повезет тому, кто попадет под его гнев. Но как бы не гневалось море, оно притягивает своей загадочностью и красотой людей. Не зря многие поэты воспевали его красоту в своих произведениях, а художники пытались передать всю его красоту на полотне.

Море летом очень красивое, отражая в себе голубое небо, словно зеркало, оно излучает некую доброту, которая так и притягивает. Не зря людей всегда тянет к морю, ведь его удивительной красотой нельзя не восхищаться.)

  • Учащиеся читают составленные ими вопросы

8. Общая рефлексия

  • А теперь работаем с текстом. Прочитайте текст, разделите его на абзацы, определите микротемы каждого абзаца, составьте план; определите тип речи. (Работа в парах.)

  • Посмотрите на свои рисунки, прочитайте свои последние записи и определите, какое море вы нарисовали. Обоснуйте ответ.

Обсуждение результатов занятия.

9. Домашнее задание

  • Напишите себе письмо от имени моря


© 2010-2022