Мероприятие по русскому языку. КВН Знатоки русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку среди 5 классов

«Знатоки русского языка»

Цели: разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время;

способствовать формированию интереса к русскому языку у учащихся;

расширять кругозор;

формировать речевую культуру учащихся;

развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать умение помогать товарищам, взаимодействовать.

познакомить детей с богатством русского языка,

расширить словарный запас, прививать любовь к родному языку;

сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;

развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;

повысить интерес к учению;

воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи ,сопереживание

Ведущий: Давайте в КВН играть!

1,2,3,4,5…

Кто в КВНе победит?

Конечно, лучший эрудит.

У нас сомнений в этом нет -

Он самый первый даст ответ. …

(Звучит музыка из телепередачи КВН.)

Ведущий В нашем КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!

А наше строгое, но справедливое жюри оценит выступление команд и решит, какая из них лучше знает русский язык. Победителей и участников ждут заслуженные призы. Правила игры: все участники должны подчиняться закону поднятой руки. Значит, когда я поднимаю руку, все должны успокоиться. Должна быть тишина. А кто его нарушает, жюри снимает у команды 5 баллов.

(Представление жюри.)

1.Конкурс - Представление команд (Название, девиз)

2. Разминка - разгадывание загадок (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1.У кого за носом …пятка? (Валенок или ботинок)

2.Что находится между стеной и полом? (Союз И)

3.Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

4.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)

5. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

6.Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше-выше.
Вот дорос он до небес -
И исчез (Дым)

7.Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)

8.На стене висит, болтается.
9. Всяк за него хватается. (Полотенце)

10. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

11. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

12. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)

13.Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

14.Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

15.Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

16.Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

17. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)

18. Сколько горошин войдет в стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют)

2. Конкурс: Конкурс капитанов.

1. Составить устное сочинение-миниатюру на тему « Красота и богатство русского языка».

2. Назовите пословицы и поговорки , в которых употреблялись бы имена числительные .

3. «Сломанный телефон». Капитан выстраивает свою команду ,на ухо рядом стоящему тихо произносит фразу , которую члены команды должны передать до конца ряда.

Шла Саша по шоссе.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка.

3. Конкурс «Корректор» («Исправь ошибки») (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

I команда.

II команда.

Басейн
Галирея
Притензия
Риальный
Искуство
ровестник

Каррикатура
Коминдант
Тренир
Презедент
Професия
сверсник

Ведущий :

Внимание! Внимание!

Ждёт вас новое испытание.

Ох, и трудное предстоит вам задание!

Пассивных сейчас быть не должно-

Помните: "Один за всех, и все за одного!"

4. Конкурс «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)

Вопросы:

1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)

3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

4. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?

5. Сколько букв в русском алфавите? (33)

6. Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

7. Как пишутся имена собственные?

8. Какая буква не обозначает звука?

9. Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)

10. Как пишутся названия городов?

11. .Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение

12.Что такое грам. основа?


5. Конкурс «Наборщик»

(Каждой команде диктуется слово. Задача играющих набрать, то есть составить в течение 5 минут, из имеющихся букв наибольшее количество слов- имён существительных в И.п.)

Государство

Населенность


1. Год, гусар, град, грот, город, оса, овраг, сода, сорт, сор, сало, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, удав, утро, ус, дар, дот, дог, дрова, дуст, досуг, дорога, ад, ар, авто, род, рот, ров, рог, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор…

2. Насос, налёт, нанос, нос, ноль, нота, насест, сан, сон, сок, сено, село, тон, сало, стон, сеть, сень, соль, оса, слёт, слон, снасть, сласть, ель, енот, лён, лес, лень, осень, осёл, тень, тёс …

6. Конкурс «Переставь буквы»

(Задача каждой команды за 5-10 мин образовать новые слова, переставляя буквы, не изменяя их количество).

На доске.

Команда 1.

Ложа - …

Вобла - …

Пион - …

Числа - …

Планка - …

Конус - …

Команда 2.

Теплица - …

Товар - …

Халва - …

Кобура - …

Шпала - …

Кулон - …

Коршун - …

Цоколь - …

Укор - …

Ропот - …

Образ - …

Зарница


Планка - …

Конус - …

Шпала - …

Кулон - …

Образ - …

Зарница -

Команда 1. Жало, паркет, обвал, пони, силач, шнурок, кольцо, урок, топор, забор, разница

Команда 2. Петлица, мать, отвар, хвала, уборка, клапан, сукно, лапша, уклон, забор, разница.

7. Конкурс «Точка».

Ведущий: «Точку поставить легче всего,» - наверное, думаете вы и часто ставите её даже вместо ? и ! Но поставить точку гораздо труднее, если конец предложения надо найти. Попробуйте расставить точки в стихотворении. Кто быстрее это сделает, получит 2 балла. (Командам вручаются отпечатанные тексты.)

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

8. Конкурс «Грамотеи».

Ведущий: Девочка Оля написала письмо своему дяде с ошибками. Найдите их, исправьте.

Жалоба. Дядя, прашу тибя, памаги.

Тваей плимяннице оле,

А то небудет её наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слава

Учитель поставил два,

А сам скозал, что маю роботу

Даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.

9. Конкурс «Фразеологизмы».

Ведущий: Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов. Продолжите начало фразеологизма. За каждый верный ответ - 1 балл.

1.Делать из мухи…(слона).

2.Зарубить на…(носу).

3.Смотреть сквозь …(пальцы).

4.Валять…(дурака).

5.Водить… (за нос)

6.Сматывать…(удочки).

7.Не сносить…(головы).

8. Волчий … (аппетит)

9. Засучив ….(рукава )

10. Сесть в …..(калошу)

10. Вопросы для болельщиков

1.Ответить на вопросы -шутки.

Капитану 1 команды.

Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква "Ц")

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

В каком слове отрицание "Нет" слышится сто раз? (стонет)

Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

Капитану 2 команды.

1. Что общего у дня и ночи?("ь" на конце)

2. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

3. Что находится между горой и оврагом? (буква "и")

4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

даётся? (Запах)

Закончен КВН.…

Пришла пора итоги подвести:

Все баллы подсчитать.

И лидеров назвать.


© 2010-2022