Условное наклонение (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Условное наклонение глагола

Цели урока: 1.Формирование и закрепление понятия об условном наклонении глагола.

2.Развитие умения логически излагать свои мысли; умение аргументировать, доказывать; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие умения выделять главное.

3.Воспитание любви к русскому языку, ответственности. Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Вид урока: урок-игра Метод: частично-поисковый Оборудование: флипчарт, картины Мультимедийный проект

ХОД УРОКА

I.Организационный момент. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Психологический настрой. Громко прозвенел звонок ,
Начинается урок.
Улыбнитесь все друг к другу,
Пожелай удачи другу.

II.Объявление темы урока и целей. Начнём изучение условного наклонения.

III. Кого вы видите на картине? Как их различаем? В будущем у вас возникнет вопрос о выборе профессии, тогда они вам пригодятся. Эти люди сегодня будут с нами играть и помогут нам раскрыть, понять тему урока. Урок проведём в виде игры «Интуиция» (флипчарт) Правила игры: Перед вами находится картина из 10 человек .Все они разного возраста, разных профессии и увлечений. Вы должны угадать, кто из них например- домработница или программист, и выполнить их задания.(флипчарт) Итак, мы начинаем игру. Желаю всем удачи.

Задания игры

1.Какие наклонения имеет глагол? 2.Что обозначает изъявительное наклонение? 3.Как изменяются глаголы изъявительного наклонения? 4.Что обозначают глаголы повелительного наклонения?

Проверка упражнения №5.

Мы с вами играя повторили пройденные темы. А сейчас познакомимся с новой темой.

IV.Формирование новых понятий и способов действия. Знакомство с теоретическим материалом. Чтение диалога . Скажите, при каком условии школьники выполнили бы свой замысел? Обратите внимание на употребление частицы бы с этими глаголами

Какой вывод можно сделать?

Работа над теоретическим материалом:

Глаголы в условном наклонении обозначают желательные или возможные действия, которые могут произойти при определённых условиях.

Условное наклонение глагола образуется от формы прошедшего времени с помощью частицы бы.

отправил бы

отправила бы

отправило бы

отправили бы

Как и глаголы прошедшего времени , глаголы условного наклонения изменяются по числам, а в единственном числе по родам и согласуются с теми существительными и личными местоимениями, к которым они относятся.

Частица бы пишется всегда отдельно от глагола и может стоять как после него, так и перед ним.

Например: Если бы Марат пришёл с фотоаппаратом, он сфотографировал бы нас. Мы пошли бы на футбольный матч, если бы на завтра были билеты.

V.Применение. Формирование основных умений и навыков.

5. Это задание у вас в ноутбуках.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы условного наклонения.

Поклажа бы для них к...залась и ле..ка: да лебе..ь рвётся в обл..ка, рак пятится назад, а щука тян..т в в..ду.

Вот если бы, например, у нас с тобой такая дружба зав..лась: ск..жу я смело, мы бы и не в..дели, как время бы л..тело.

6. Выпишите глаголы условного наклонения. (Упражнение 2)

7. Закончите предложения.(Упражнение 4)

8. Определите наклонение глаголов (изъяснительное, условное,

повелительное)

9. Найди вторую половину пословиц :

Любишь кататься,… ;

Без труда не вытащишь … ;

Что написано пером,… ;

10. VI .Итоги урока.

1.Что обозначают глаголы в условном наклонении?

А) обозначают действия, которые кто-то, кого-то заставляет или просит выполнить

В) глаголы обозначают действия, которые реально происходят во времени

С) обозначают желательные или возможные действия, которые могут произойти при определённых условиях

2. Как образуются глаголы условного наклонения?

А) с помощью особых личных окончаний

В) от формы глагола прошедшего времени с помощью частицы бы

С) с помощью -ть, -ти, -чь

3. В каком предложении глагол условного наклонения:

А) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

В) Петя проболел всю зиму.

С) Лекарство храните в тёмном месте.

Рефлексия. наклонение

Условное наклонение (8 класс)Условное наклонение (8 класс)Условное наклонение (8 класс)глагола

На этом мы закончили урок-игру. Играя узнали о наклонениях глагола.

VII. Домашнее задание: Упражнение 10, стр.120 (инструктаж)

VIII. Выставление оценок

© 2010-2022