Беседа с учащимися на тему «Смысл жизни»

Что такое смысл жизни? Что важно, какие цели ставить перед собой? Эти вопросы задает себе каждый подросток. И наша задача помочь определиться, дать пищу для размышления. Именно это происходит в течении данной беседы. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении сч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с учащимися на тему «Смысл жизни»

Лучшее наслаждение, самая высокая ра­дость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям.

Максим Горький

ХОД БЕСЕДЫ

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас.

I. Разминка «Доброе животное»

Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы - одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад - вдох. Шаг вперед - выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад - притопывая, два шага вперед. Спасибо.

II. Основная часть. Сегодня мы поговорим с вами о смысле жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:

  • Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

  • В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

  • К чему в жизни вы стремитесь?

  • Чем цель отличается от мечты?

  • Как вы думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели?

  • Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей?

  • Какие из перечисленных целей, кажутся вам самыми важными для вашей жизни: хорошо учиться; стать известным актером; иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт бессмертия; на­писать интересную книгу; знать не­сколько языков; найти лекарство от смертельных болезней.

III. Игра «Мои ценности»

Инструкция: перед вами лежит конверт внутри которого находятся листики с написанными на них ценностями. Так же перед вами находится изображение дерева.

Про ранжируйте по значимости и приклейте к дереву по приоритету , самое важное на макушке дерева, менее важное внизу. После выполнения мы с вами обсудим результаты работы.

Список ценностей:

  • счастливая семья,

  • любимая работа,

  • друзья,

  • вера,

  • любовь,

  • богатство,

  • свобода,

  • машина,

  • знания.

Упражнение «Позитивная картина будущего»

Вам предстоит немного помечтать. Я предлагаю взять лист бумаги и нарисовать на нем (можно схематично) то, что необходимо вам для счастливой жизни.

Обсуждение рисунков.

Я вижу ваше хорошее настроение. Надеюсь предоставленная вам сегодня возможность поделиться своими мыслями и чувствами помогла лучше понять себя.

Спасибо. Наша беседа подошла к концу. Удачи.

Педагог - психолог Иванова Е.В.

© 2010-2022