- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Беседа с учащимися на тему «Смысл жизни»
Беседа с учащимися на тему «Смысл жизни»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.В. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Беседа с учащимися на тему «Смысл жизни»
Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям.
Максим Горький
ХОД БЕСЕДЫ
Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас.
I. Разминка «Доброе животное»
Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы - одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад - вдох. Шаг вперед - выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад - притопывая, два шага вперед. Спасибо.
II. Основная часть. Сегодня мы поговорим с вами о смысле жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:
-
Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?
-
В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?
-
К чему в жизни вы стремитесь?
-
Чем цель отличается от мечты?
-
Как вы думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели?
-
Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей?
-
Какие из перечисленных целей, кажутся вам самыми важными для вашей жизни: хорошо учиться; стать известным актером; иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт бессмертия; написать интересную книгу; знать несколько языков; найти лекарство от смертельных болезней.
III. Игра «Мои ценности»
Инструкция: перед вами лежит конверт внутри которого находятся листики с написанными на них ценностями. Так же перед вами находится изображение дерева.
Про ранжируйте по значимости и приклейте к дереву по приоритету , самое важное на макушке дерева, менее важное внизу. После выполнения мы с вами обсудим результаты работы.
Список ценностей:
-
счастливая семья,
-
любимая работа,
-
друзья,
-
вера,
-
любовь,
-
богатство,
-
свобода,
-
машина,
-
знания.
Упражнение «Позитивная картина будущего»
Вам предстоит немного помечтать. Я предлагаю взять лист бумаги и нарисовать на нем (можно схематично) то, что необходимо вам для счастливой жизни.
Обсуждение рисунков.
Я вижу ваше хорошее настроение. Надеюсь предоставленная вам сегодня возможность поделиться своими мыслями и чувствами помогла лучше понять себя.
Спасибо. Наша беседа подошла к концу. Удачи.
Педагог - психолог Иванова Е.В.