Разработка урока по русскому языку на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Данный материал разработан с применением ключевых идей Программы 3-го базового уровня. На этом уроке интегрированы все 7 модулей: обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении и преподавании; управление и лидерство в обучении; обучение в соответствии с возрастными особенностями; оценивание обучения и оценивание для обучения; обучение талантливых и одаренных. Цель данного урока: вовлечь всех учащихся в процесс обучения и организовать работу таким образом, чтобы учащиеся в процессе обме...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложносочиненное предложение с соединительными союзами

Цели урока:

Учащиеся должны знать:

- особенности сложносочиненного предложения с соединительными союзами;

- строение сложносочиненного предложения с соединительными союзами;

- смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения с соединительными союзами.

Учащиеся должны уметь:

- различать сложносочиненные предложения с соединительными союзами от простых предложении с однородными членами соединенных союзами;

- правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с соединительными союзами;

- правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения, находить доказательства.

Учащиеся должны проявлять:

- культуру успешной коммуникации с соблюдением норм этики;

- инициативу, готовность и способность к самообразованию.

Ресурсы: плакат с изображением корзины, стикеры для формативного оценивания, листы с заданиями, презентация, запись для физминутки

І. Эмоциональный настрой на урок.

Тренинг «Хлопаем в ладоши»

Деление на группы. Стратегия «Имена».

Имена мальчиков-1 группа

Имена девочек -2 группа

ІІ. Проверка домашнего задания. / индивидуальная работа/.

ІІІ. Работа по новой теме.

  1. Стадия вызова.

Прием «Корзина идеи, понятий, имен»

Учитель ставит перед детьми проблему:

- Напишите за 1 минуту, что вы знаете о сложносочиненных предложениях с соединительными союзами?

- Обмен информацией в группах.

- Сбрасывание информации в корзину, запись на доске или ватмане.

Обсуждение собранной информации.

Обобщение, вывод.

(Формативное оценивание)

Работа в группах.

(Всем учащимся раздаются карточки с сложносочиненными предложениями.)

Вставьте в предложения подходящие по смыслу союзы: да, и, тоже. Определите смысловую связь в предложениях. Скажите, как называются данные предложения? Какую роль в данных предложениях играют союзы?

В поле цвели ромашки ........................кое-где синели васильки.

Я снова жил с бабушкой и каждый вечер перед сном она рассказывала мне сказки и свою жизнь ........... подобную сказке.

Солнце закатилось .......................... над городом стояла золотистая пыль.

Ответы учащихся.

Формативное оценивание.

  • Как вы думаете, о каких предложениях мы сегодня будем говорить на уроке? (Сложносочиненные предложения с соединительными союзами)

Самостоятельное целеполагание.

  1. Стадия осмысления.

Работа по учебнику.

Прием «Пометки на полях»

Пометки должны быть следующие:

Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже

известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник

информации и степень достоверности ее не имеет значения.

Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик

ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с

прочитанным заданием, текстом.

Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думает иначе.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и

требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Обсуждение в группах.

Физминутка.

Работа в группах.

Составьте сложносочиненные предложения по схемам.

  1. [-= и=],[- =].

  2. Не только [- =], но и [- =].

  3. Ни [- =] ни[- = и =], ни [ - =].

Работа в парах.

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений. Составьте схемы. Укажите смысловую связь частей сложносочиненных предложений.

О- одновременность

П- последовательность

П-С- причинно-следственные отношения

Чуть слышно дрогнула струна и песня стелется на поле. Он умел в самом будничном открывать черты необыкновенного и это свойство делало его подлинным художником. Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.

1. __________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.___________________________________________________________

5.___________________________________________________________

3. Стадия рефлексии.

Прием «Устный журнал».

Домашнее задание

Подготовить презентацию на тему «Сложносочиненные предложения с соединительными союзами».

Суммативное оценивание.



























© 2010-2022