«Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 4 «В» классе.

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: «Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: накапливание опыта включения в речь-повествование глаголов в форме настоящего времени, продуцирование текста с использованием глаголов с изученными орфограммами.

Задачи:
1) обучить строить план предстоящего написания сочинения
2) развивать грамматический строй речи учащихся
3) Воспитывать способности преодолевать возникающие трудности.


Планируемые результаты:
Предметные:

  • Ученик знает особенности написания сочинения

  • ученик овладеет умениями правильно высказывать свои мысли

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение и усидчивость.

  • Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в письменной форме, сотрудничает с учителем и одноклассниками

  • Познавательные УУД: ученик извлекает информацию из реальной жизни..

Личностные: анализирует ситуацию, ищет разные варианты решения поставленных задач

Основные понятия: сочинения, план, опорные слова.
Форма организации урока: фронтальная
Методы:
поощрения, упражнения, требования, демонстрация, разъяснение.
Приемы: чтение.
Оборудование:
раздаточный материал, презентация, учебник, компьютер, экран, тетрадь.

Этапы

Действия учителя

Действия учеников

Примечания

Организационный момент
время: 1 мин.

Здравствуйте ребята. Проверьте готовность к нашему занятию: пенал, учебник, дневник, тетрадь. Все лишнее уберите с парт.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность.

Подготовка к написанию к сочинению
Время: 7 мин.

Помните ли вы ребята, мы с вами ходили в библиотеку. Сегодня вам предстоит вспомнить, чем занимаются в библиотеке. Для работы над сочинением используется материал упр. 300. По заданию упр. 300 ученики записывают опорные слова-глаголы в форме настоящего времени: смотрят, рассматривают, ищут, листают, выбирают, просматривают, спрашивают, просят и т.д.

Алгоритм подготовки к сочинению приводится также в упр. 82.

Записывают опорные слова, составляют план работы. Пишут сочинение в черновик, а затем проверяют и переписывают в тетрадь.

Основной момент
Время: 24 мин

1. Написание работы в черновике.

Тему формулируют самостоятельно. План составляется коллективно.

2. Переписывание сочинения начисто.
Перед переписыванием сочинения в тетрадь, проверьте, правильно ли расставлены запятые, соблюдены орфограммы.

Обобщение и систематизация знания

Время: 5 мин

Перед сдачей тетради проверьте еще раз свою работу, а теперь сдаем тетради.
Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли вам выполнить задание?

- Вы сделали всё правильно или были недочёты?

- Вы составим всё сам или с чьей-то помощью?

Проверяют правильность написания сочинения.

Рефлексия

Время: 4 мин

Вам понравился сегодняшний урок? Кто считает, что ему сегодня все удалось, поднимите руку? А кому, на его взгляд, не чего не удалось? (Нужно стараться и я уверенна у тебя получиться) Спасибо за урок.

Анализируют свою деятельность на уроке.



© 2010-2022