- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени»
«Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Волчкова В.Э. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока в 4 «В» классе.
УМК: «Школа 2100»
Тема урока: «Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: накапливание опыта включения в речь-повествование глаголов в форме настоящего времени, продуцирование текста с использованием глаголов с изученными орфограммами.
Задачи:
1) обучить строить план предстоящего написания сочинения
2) развивать грамматический строй речи учащихся
3) Воспитывать способности преодолевать возникающие трудности.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Ученик знает особенности написания сочинения
-
ученик овладеет умениями правильно высказывать свои мысли
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение и усидчивость.
-
Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в письменной форме, сотрудничает с учителем и одноклассниками
-
Познавательные УУД: ученик извлекает информацию из реальной жизни..
Личностные: анализирует ситуацию, ищет разные варианты решения поставленных задач
Основные понятия: сочинения, план, опорные слова.
Форма организации урока: фронтальная
Методы: поощрения, упражнения, требования, демонстрация, разъяснение.
Приемы: чтение.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник, компьютер, экран, тетрадь.
Этапы
Действия учителя
Действия учеников
Примечания
Организационный момент
время: 1 мин.
Здравствуйте ребята. Проверьте готовность к нашему занятию: пенал, учебник, дневник, тетрадь. Все лишнее уберите с парт.
Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность.
Подготовка к написанию к сочинению
Время: 7 мин.
Помните ли вы ребята, мы с вами ходили в библиотеку. Сегодня вам предстоит вспомнить, чем занимаются в библиотеке. Для работы над сочинением используется материал упр. 300. По заданию упр. 300 ученики записывают опорные слова-глаголы в форме настоящего времени: смотрят, рассматривают, ищут, листают, выбирают, просматривают, спрашивают, просят и т.д.
Алгоритм подготовки к сочинению приводится также в упр. 82.
Записывают опорные слова, составляют план работы. Пишут сочинение в черновик, а затем проверяют и переписывают в тетрадь.
Основной момент
Время: 24 мин
1. Написание работы в черновике.
Тему формулируют самостоятельно. План составляется коллективно.
2. Переписывание сочинения начисто.
Перед переписыванием сочинения в тетрадь, проверьте, правильно ли расставлены запятые, соблюдены орфограммы.
Обобщение и систематизация знания
Время: 5 мин
Перед сдачей тетради проверьте еще раз свою работу, а теперь сдаем тетради.
Что вам нужно было сделать?
- Удалось ли вам выполнить задание?
- Вы сделали всё правильно или были недочёты?
- Вы составим всё сам или с чьей-то помощью?
Проверяют правильность написания сочинения.
Рефлексия
Время: 4 мин
Вам понравился сегодняшний урок? Кто считает, что ему сегодня все удалось, поднимите руку? А кому, на его взгляд, не чего не удалось? (Нужно стараться и я уверенна у тебя получиться) Спасибо за урок.
Анализируют свою деятельность на уроке.