Конспект урока указательные местоимения

Тема урока: «Указательные местоимения» (слайд №1)  Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием  ИКТ. Цель урока:  Обучающая: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи. Развивающая: развитие критического  мышления, развитие речи, умения делать самоанализ  деятельности, рассуждения, совершенствование работы с текстом.  Воспитательная: бережного отношения к природе и любви к ней.  Оборудование:1) компьютер, проектор, экран ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока указательные местоименияТема: «Простые, составные и сложные числительные».

Цель: развивающая: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства.

Оборудование: учебники, ИКТ.

Планируемые результаты:

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.

Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к уроку.

Прозвенел звонок весёлый -

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний:

1)Ответы не вопросы:

- Сколько тебе лет?

- Какое сегодня число?

- Который это ряд?

2) а)Какие числительные вы использовали? (Порядковые и количественные).

б)В чём отличие порядковых числительных от количественных?

3.Формулирование темы и цели урока.

А)Что проходит в г.Сочи? (зимние олимпийские игры.)

Б)Какие по счёту это игры? (22).

В) Из скольких слов состоит числительное 22? (из двух).

Г)Когда произошло открытие Зимних олимпийских игр в г.Сочи? (7 февраля 2014 г .)

Д) Из скольких слов состоит слово две тысячи четырнадцать? (из трёх).

Е) Как называются такие числительные? (простые составные).

Значит, тема нашего урока - Простые, составные и сложные имена числительные.

Какую цель вы ставите перед собой - научиться различать числительные по составу…

4.Изучение нового материала.

1.Запись на слайде. 7.02.2014г.(7- дата,02 -месяц, 2014 г - год проведения Олимпиады. )

Какие из них будут простыми, составными? Почему? (7 - простое, состоит из одного слова, 2014 - составное состоит из 3-х слов).

2.Работа с правилом учебника на странице 133.

3 Составление ОК по теме.

Числительные

Простые сложные составные

4.Побуждение к формулированию проблемы и выдвижению гипотезы:

- А могут ли порядковые числительные быть простыми и составными (слушаю ответы).

- Запишите опорную схему - подсказку (слайд)

5.Закрепление темы урока:

Работа с текстом:

Двадцать вторая по счету Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 открылась 7 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи станет второй для России, первая прошла в 1980 году в Москве. Даже те, кто на момент проведения был маленьким ребенком, запомнил событие на всю жизнь. Но теперь нам представилась новая возможность - проведение Зимней Олимпиады в Сочи. Отдельным поводом для гордости можно назвать то, что Сочи стал первым городом, где проводится Зимняя Олимпиада.

Словарная работа:

Олимпиада - (греч . Olympias, род. п. Olympiados),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).

СОБЫТИЕ, -я, ср. То, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. Историческое с. Неожиданное с.Международные события. II прил. событийный, -ая, -ое (книжн.). Событийная линия пьесы (последовательность описываемых событий).

Задания к тексту:

1.Озаглавьте текст.

2.Определите: а) тему текста - Об олимпиаде

Б)Основную мысль- Олимпиада в Сочи - событие на всю жизнь(учит быть целеустремленными, упорными в достижении своих целей.) В)Тип речи - повествование

Г)Выпишите числительные, расскажите о них.

Д)Какие люди могут принять участие в Олимпиаде?

6.Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик тихо сесть.

7.Самостоятельная работа. Используя числительные составьте текст «Мой режим дня».

8.Рефлексия.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо - улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше - поаплодировали себе.

9.Оценивание. Работа со смайликами.

10.Домашнее задание: написать сочинение о своём классе.

11.Итог урока.

Министерство образования и науки Р.Т.

МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь.








Конспект урока указательные местоимения
Конспект урока указательные местоименияКонспект урока указательные местоименияКонспект урока указательные местоименияКонспект урока указательные местоимения

Разработка учителя русского языка

и литературы Кара-оол Т.Е.



Чаа-Холь, 2014

© 2010-2022