- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок чтения в 7 классе коррекционной школы. Тема: Р. П. Погодин «Время говорит - пора»
Урок чтения в 7 классе коррекционной школы. Тема: Р. П. Погодин «Время говорит - пора»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крупа О.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Р. П. Погодин «Время говорит - пора»
Оборудование: текст, карточки со словами из текста.
Ход:
-
Орг. момент.
-
Сообщение темы, целей.
Тема сегодняшнего урока - рассказ Р.П. Погодина «Время говорит - пора».
Задача - работа с книгой.
Цели:
-
Мы должны показать, как мы умеем работать с текстом.
-
Делать выводы.
-
Обобщать.
-
Прогнозировать.
Итак, начинаем работать с текстом.
-
Проверка домашнего задания. Просмотрите текст. Выборочное чтение.
- Кто главные герои? Какая трагедия произошла в семье? В чем проявилась слабость отца? Найти в тексте. Чем он оправдывал свое пьянство? Зачитать. Можно ли считать это оправданием?
На доске слова из главы
...Умерла Володькина мать,
и отец стал глушить тоску водкой...
...рабочие с завода...
... друг в квартире - маленький Борька Брысь...
- Прочитайте слова из первого столбика. Расскажите содержание первой части с опорой на эти слова. Оценки.
- Прочитайте слова из второго столбика. Постарайтесь догадаться о ем, расскажет нам автор во второй части. Расскажите, как будут
развиваться события с опорой на слова из второго столбика. (Учащиеся высказывают свои предположения).
Ссора с отцом...
Отец тяжело ранил сына бутылкой;
Сын избил отца;
Сын выпил вместе с отцом.
Чтение по частям.
Сейчас будем читать, и анализировать, в какую сторону разрешился этот спор.
1.ч. Оценка за чтение.
-
Зачем Володька хотел устроиться подсобником на завод? Что значит подсобник?
-
За что разбирала злость и досада Володьку?
-
Как вы понимаете слова автора, который описывая собутыльников отца, говорит о них: замшелые, изъеденные ржавчиной. Что они действительно покрылись коррозией? А как можно по-другому сказать, подберите синонимы.
-
Что хотел отец от мальчика? А зачем?
-
Как Володька отреагировал?
Делаем вывод по карточке
-
Что главное в этой части?
-
В кого превратился отец со своим пьянством?
3. Почему Володька не хотел прощать отца?
Какая главная мысль этой части?
Давайте озаглавим эту часть. Злость и досада.
-
часть. Чтение. Оценка с пояснением.
Переходим к разбору 2 части.
Как отреагировал отец на выходку сына? Прочитайте, кем он его называл? Как автор выделил это? Кто такой тритон? Какая черта характера проявилась здесь у отца?
Как соседи отнеслись к этому?
Судя из статьи, какими качествами обладал отец до трагедии?
Что-то изменилось в отце после этой статьи? Почему нет? Какая черта характера здесь проявилась?
Давайте выделим все черты характера отца в этой части (на доске запись)
Неуравновешенность
Профессионал своего дела, трудолюбивый
Слабовольный
Давайте озаглавим эту часть. «Артист своего дела». Почему в кавычки я взяла? Как вы думаете?
-
часть. Чтение + оценка с пояснением.
Почему мальчик сказал такую фразу: ...- Отца у меня больше нет...
Что означают последние слова Володьки перед уходом? Озаглавим эту часть. Отца у меня больше нет.
-
Физминутка.
-
Целостное чтение
-
Пересказ.
Наша задача близко к тексту пересказать эту главу, используя карточку с вопросами по 1 части, черты характера, наш план перескажите.
-
Домашнее задание.
-
Итог. Итак, работая над текстом, к какому выводу мы пришли? Чему учит? Правильно ли вы предугадали содержание этой части? Чего вы не смогли предугадать, не читая текста? Кто был ближе всего к верному ответу? Оценки