Урок чтения в 7 классе коррекционной школы. Тема: Р. П. Погодин «Время говорит - пора»

Урок чтения в 7 классе коррекционной школы.Тема: Р. П. Погодин «Время говорит - пора».  Данный урок  рассчитан на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: 1. Учить осознанному, беглому, выразительному чтению; развивать умение давать оценки поступкам действующих лиц, выражать свое мнение по поводу прочитанного. 2.  Развитие мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза. обобщения сравнения, расширение работы с текстом. 3. Воспитание мотивации к учебной деятельности.   Оборудов...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Р. П. Погодин «Время говорит - пора»

Оборудование: текст, карточки со словами из текста.

Ход:

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы, целей.

Тема сегодняшнего урока - рассказ Р.П. Погодина «Время говорит - пора».

Задача - работа с книгой.

Цели:

  1. Мы должны показать, как мы умеем работать с текстом.

  2. Делать выводы.

  3. Обобщать.

  4. Прогнозировать.

Итак, начинаем работать с текстом.

  1. Проверка домашнего задания. Просмотрите текст. Выборочное чтение.

- Кто главные герои? Какая трагедия произошла в семье? В чем проявилась слабость отца? Найти в тексте. Чем он оправдывал свое пьянство? Зачитать. Можно ли считать это оправданием?

На доске слова из главы

...Умерла Володькина мать,

и отец стал глушить тоску водкой...

...рабочие с завода...

... друг в квартире - маленький Борька Брысь...

- Прочитайте слова из первого столбика. Расскажите содержание первой части с опорой на эти слова. Оценки.

- Прочитайте слова из второго столбика. Постарайтесь догадаться о ем, расскажет нам автор во второй части. Расскажите, как будут

развиваться события с опорой на слова из второго столбика. (Учащиеся высказывают свои предположения).

Ссора с отцом...

Отец тяжело ранил сына бутылкой;

Сын избил отца;

Сын выпил вместе с отцом.

Чтение по частям.

Сейчас будем читать, и анализировать, в какую сторону разрешился этот спор.

1.ч. Оценка за чтение.

  • Зачем Володька хотел устроиться подсобником на завод? Что значит подсобник?

  • За что разбирала злость и досада Володьку?

  • Как вы понимаете слова автора, который описывая собутыльников отца, говорит о них: замшелые, изъеденные ржавчиной. Что они действительно покрылись коррозией? А как можно по-другому сказать, подберите синонимы.

  • Что хотел отец от мальчика? А зачем?

  • Как Володька отреагировал?

Делаем вывод по карточке

  1. Что главное в этой части?

  2. В кого превратился отец со своим пьянством?

3. Почему Володька не хотел прощать отца?

Какая главная мысль этой части?

Давайте озаглавим эту часть. Злость и досада.

  1. часть. Чтение. Оценка с пояснением.

Переходим к разбору 2 части.

Как отреагировал отец на выходку сына? Прочитайте, кем он его называл? Как автор выделил это? Кто такой тритон? Какая черта характера проявилась здесь у отца?

Как соседи отнеслись к этому?

Судя из статьи, какими качествами обладал отец до трагедии?

Что-то изменилось в отце после этой статьи? Почему нет? Какая черта характера здесь проявилась?

Давайте выделим все черты характера отца в этой части (на доске запись)

Неуравновешенность

Профессионал своего дела, трудолюбивый

Слабовольный

Давайте озаглавим эту часть. «Артист своего дела». Почему в кавычки я взяла? Как вы думаете?

  1. часть. Чтение + оценка с пояснением.

Почему мальчик сказал такую фразу: ...- Отца у меня больше нет...

Что означают последние слова Володьки перед уходом? Озаглавим эту часть. Отца у меня больше нет.

  1. Физминутка.

  2. Целостное чтение

  3. Пересказ.

Наша задача близко к тексту пересказать эту главу, используя карточку с вопросами по 1 части, черты характера, наш план перескажите.

  1. Домашнее задание.

  2. Итог. Итак, работая над текстом, к какому выводу мы пришли? Чему учит? Правильно ли вы предугадали содержание этой части? Чего вы не смогли предугадать, не читая текста? Кто был ближе всего к верному ответу? Оценки


© 2010-2022